Валентина Харькова
КВН для родителей и детей старшей разновозрастной группы (от 4 до 7 лет) «Войди в природу другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание - КВН «Войди в природу другом».
Старшая разновозрастная группа от 4 до 7 лет
Воспитатель Харькова В. П. МДОУ №17.
Программное содержание:
- создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и
психологического сближения;
-повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии;
Публикация «КВН для родителей и детей старшей разновозрастной группы (от 4 до 7 лет) „Войди в природу другом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-уточнить знания детей о многообразии природных явлений и живых организмов;
-развивать любознательность, стремление высказывать собственные суждения,
умение различать хорошие добрые поступки от иных;
-воспитывать любовь к родной природе, потребность в общении с природой,
желание бережно относиться к окружающей природе.
Материал:
- карточки по темам: «Природные явления», «Зимующие и перелётные птицы»,
«Деревья», «Насекомые»;
- загадки о насекомых;
- игры: «Четвёртый лишний», «Кто, где живёт?»;
- аудио записи: звуки природы, музыка «Зверобика», песня Шапокляк
(из м/ф «Чебурашка», песня «Земля не спит».
- газеты: «Прикоснись к природе сердцем», «Войди в природу другом»;
- эмблемы «Капелька», «Солнышко», болельщикам «Ромашка» каждому
участнику; подарки всем; медали.
- цветы для подсчёта очков;
- костюм для роли Шапокляк;
- оформление зала: деревья, цветы, грибы, птицы;
- выставка поделок и рисунков «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».
Предварительная работа:
С детьми:
Занятия, беседы, игры с детьми по экологическому воспитанию.
Экскурсии к разным объектам природы.
Знакомство с правилами поведения в природе.
Рисование на тему «Наши лучшие друзья в окружающей природе».
Оформление альбома «Красная книга природы»
Заучивание стихов, разучивание движений для зверобики.
C родителями :
Заполнение анкеты «Экологическое воспитание в семье».
Оформление вместе с родителями газет.
Конкурс поделок из природного материала и бросового материала
«Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».
Ход.
Воспитатель. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Девиз нашего собрания «Прикоснись к природе сердцем». «Рыбы, птицы и звери, в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря».
Ведь море без рыб – не море, ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля! А нам без земли нельзя!» (Н. Добронравов.)
Воспитатель проводит краткий анализ выставки рисунков и поделок из природного материала и бросового материала, сделанных родителями и детьми, и анализ анкет.
Звучит аудио запись звуков леса, природы.
Воспитатель:
Чтобы сохранить наш дом и всё живое в нём, надо знать наших соседей.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить наши знания о природе.
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля – наш дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём.
Земля наш дом огромный,
И пусть сооружён
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей
Об этом наша речь!
Представляю команды родителей и детей : «Капелька», «Солнышко»,
«Ромашка» (команда болельщиков – дети младшего возраста, жюри.
Объясняю, что жюри за каждый ответ в вазу каждой команды ставит цветок.
Команды стоят около стульев у центральной стены зала, команда болельщиков сидят напротив.
Приветствие
команда «Капелька»
Дети:
Мы – родители и я – природы верные друзья!
В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать.
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
команда «Солнышко»
Дети:
Мы любим природу и бережём, в обиду её никому не даём!
Чтоб природа человеку была рада, охранять её нам надо!
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Привет! – соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим!
команда болельщиков «Ромашка»
Дети:
Ромашки, ромашки, белые рубашки,
Жёлтые колечки прибежали к речке.
За руки взялись – и вот дружно водят хоровод!
Воспитатель:
Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
РАЗМИНКА. «Назови, что это?»
Дети по картинкам называют: дождь, снегопад, ливень, радуга, град, вьюга и др.
Родители дополняют известные природные явления : смерч, цунами, ураган…
1. КОНКУРС «Помоги зверям попасть домой».
Дети помещают фигурки зверей в зону их обитания: пустыню, степь, лес, Арктику;
КОНКУРС с болельщиками «Назови домашнее животное».
2. КОНКУРС «Назови насекомое». (Для детей.)
Команды отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит- воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама, похожа, на цветок любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней, кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Команда болельщиков называет насекомых по картинкам.
Жюри подводит итоги.
3. КОНКУРС «Домашнее задание».
Родители защищают свои газеты:
а). Команда «Капелька» газета «Удивительные помощники здоровья».
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
(Помещены материалы о хорошо известных растениях, их пользе, использовании.)
Родители в стихах рассказывают о лекарственных растениях.
Травы жизни. Растения – целители. Живая сила.
Растения, дарящие бодрость. Кладовая витаминов.
Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны!
Загадки соперникам: (родителям)
До поздней осени на нас бросает взгляды смелые
Её весёлый жёлтый глаз через ресницы белые (ромашка).
Красная свечка, белое сердечко,
Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит (малина).
Был цветок, как медок молодым,
а когда постарел, стал, как дым (одуванчик).
Белые горошины на зелёной ножке (ландыш).
Была зелёной, маленькой, а потом я стала аленькой.
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая (смородина).
Полезен, приятен и ароматен чай,
Конечно не с ватой, а с… (мятой).
Природу не уродуй, природу не обидь.
Родился человеком, так надо им и быть!
б). Команда «Солнышко» газета «Мы любим природу и бережём».
(Помещены материалы о животных, о бережном с ними обращении).
Берегите землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики, на тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба, над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем, ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!
Загадки – шутки соперникам: (родителям)
В тёплой лужице своей громко квакал. (лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает. (обезьяна)
К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт старательная. (пчела)
В чаще голову задрав, воет с голоду. (волк)
Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул. (кенгуру)
Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем. (павлин)
ФИЗМИНУТКА «Зверобика» (с музыкой)
(Дети всех команд изображают под музыку движения зверей.)
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев
4. КОНКУРС капитанов «Зимующие и перелётные птицы».
Капитаны команд отбирают нужные картинки, а члены команд, называют птицу.
Болельщики называют домашних птиц.
Жюри подводит итоги.
5. КОНКУРС «Четвёртый лишний». Каждый ребёнок из команды берёт карточку и объясняет, почему какой – то объект лишний (например, среди деревьев - цветок, среди ягод – овощ и т. д.)
6. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС для родителей «Кто больше знает песен о природе?»
Родители исполняют по одному куплету песен, дети помогают.
7. КОНКУРС для детей «Кто больше назовёт сказок, где герои животные?»
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ,
Звучит музыка из мультфильма. Появляется Шапокляк,
разбрасывает фантики, пластмассовые бутылки, из рогатки целится в птичку, ногой сбивает грибы, громко поё т:
Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя…
Дети её останавливают, объясняют правила поведения в природе.
Дети: (говорят по одной строчке)
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять; ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Шапокляк и дети наводят порядок. Всё подбирают. Шапокляк обещает правильно себя вести в лесу, по картинкам называет, что нельзя делать в лесу.
Подведение итогов. Дети сами подсчитывают цветы в вазах.
Вручение призов, медалей.
Воспитатель:
КВН - закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живёт на Земле
И о природе – одной-
Позаботиться можем вполне!
Дети:
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же – наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Я бегу, а шар земной вращается подо мной.
Эй, не трогайте планету! Берегите Землю эту!
Звучит песня «Земля не спит!» Исполняют родители.
Я речь свою веду о том, что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом. Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь, что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда, чтоб жизнь исчезла навсегда.
Земля не спит и каждый день,
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Я речь свою веду о том, что всем нам дорог этот дом.
Наш добрый дом, просторный дом. Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь, что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря на нас надеется земля!
Воспитатель. Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко)