Приложение МААМ

Родительское собрание «Моя родословная — моя семья»

Наталья Маякова
Родительское собрание «Моя родословная — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Развивать потребность узнавать историю своей семьи.

Задачи:

-Развитие чувства гражданственности и патриотизма через уважение к

прошлому своей семьи.

-Воспитание уважения к родным, чувства ответственности за свою

семью.

-Сплотить детей и родителей.

-Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

-Создавать радостное настроение у детей в процессе совместной

деятельности.

Публикация «Родительское собрание „Моя родословная — моя семья“» размещена в разделах

Участники: дети и их родители, воспитатели.

Ход мастер-класса:

1 слайд

-Добрый вечер, дорогие родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

-А что вас сегодня ждет, вы узнаете, когда посмотрите, вот сюда, на экран. Здесь перед вами 5 букв. (предложить детям назвать их). Давайте теперь попробуем из этих букв собрать слово. (семья)

-Тема нашей встречи «Моя родословная- моя семья», то есть речь

пойдет о самом ценном и дорогом в нашей жизни -о Семье, а в конце сделаем «Семейное древо».

-Для начала мы предлагаем чуть поближе узнать о ваших семьях, а помогут нам в том математические задачки.

Задача 1: посчитайте вместе с ребенком сколько в вашей семье людей.

(Самая большая семья оказалась у)

Задача 2: вспомните возраст всех членов семье и назовите возраст самого старшего из них

(Самый старейший член семьи у семьи….)

Задача 3: назовите возраст самого младшего члена семье

(Самый младший член семьи у семьи.)

Задача 4: посчитайте сколько букв в фамилии вашего ребенка.

(Самая длинная фамилия у семьи)

-Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ придумывал сказки, пословицы и поговорки о семье. В сказках часто присутствуют образцы семейных отношений, где родители заботятся о детях, а дети уважают и слушаются родителей.

-Давайте вспомним их.

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Откуда род берет свое начало?-

Коль хочешь, чтоб фамилия звучала,

С любовью посмотри в родные лица

Узнай побольше, будет чем гордиться.

Фарзана Губайдулина

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Откуда род берет свое начало?-

Коль хочешь, чтоб фамилия звучала,

С любовью посмотри в родные лица

Узнай побольше, будет чем гордиться.

Фарзана Губайдулина

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Откуда род берет свое начало?-

Коль хочешь, чтоб фамилия звучала,

С любовью посмотри в родные лица

Узнай побольше, будет чем гордиться.

Фарзана Губайдулин

-Название сказки угадывают дети, а родители скажут идею этой сказки о семье и семейных ценностей.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. репка

2 слайд

(В этой сказке можно увидеть важность семейной поддержки и сотрудничества.)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку.

Мишка в домик влезть не смог,

Развалился …

3 слайд

(«Теремок»» — сказки о том, что настоящая семья должна быть дружной, трудолюбивой, доброй, чтобы все в ней друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились, любили, слушались.)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4 слайд

(надо слушаться старших, проявлять заботу о младших, с ответственностью выполнять поручения отца и матери. И дети хотели вернутся домой, ведь ничего на свете дороже нет чем отчий дом.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

5 слайд

(надо слушаться старших и показывает огромную материнскую любовь, готовую на всё ради своих детей.)

3 Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

6 слайд

(сказка учит что нужно помогать близким.)

4 Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То, в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7 слайд

(забота и любовь близких может помочь даже в самых сложных ситуациях.)

-Я уверена, что вы читаете детям сказки, но после чтения можно провести обсуждение с детьми, чтобы помочь им осознать и понять семенные ценности, которые присутствуют в сказке.

8 слайд

-В наше время члены семьи (особенно дальние) практически не поддерживают тёплые отношения, как во времена наших предков. В основном, плотно общаются близкие родственники: бабушки и дедушки, племянники, тёти и дяди и когда при редких встречах дальняя родня пытается восстановить связь, возникают проблемы, кто кому приходится в семье. Поэтому я предлагаю поиграть в игру

«Родственные связи» :

• Свекровь — мать мужа.

• Свёкор — отец мужа.

• Тесть — отец жены.

• Тёща — мать жены.

• Cват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

• Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

• Деверь — брат мужа.

• Золовка — сестра мужа.

• Шурин — брат жены.

• Шурич (устар.) — сын шурина.

• Свояченица — сестра жены.

• Кум — крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.

• Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу.

-Молодцы, справились с понятиями родственных связей.

- Задумывались ли вы когда о том кто является нашими предками? Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи –большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы?

-Как вы думаете легко ли составить свою родословную? Кто же в наше современное время занимается составлением родословных?

-Изучением семейного рода занимается наука Генеалогия. В свою очередь род представляет собой ряд поколений, происходящих от одного предка

9 слайд

-С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

10 слайд

-А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Дерево — древнейший символ Жизни.

Обычно корни дерева олицетворяют предков, самых старших представителей рода.

Ствол символизирует настоящее, ныне живущих людей.

Ветви, крона, листья — это будущее семьи и продолжение рода.

11 слайд

-Но родословная имеет разные виды. Рассмотрите данные родословные и попробуйте сформулировать их отличия.

- Различают два вида родословных древ : восходящее - восходящие к предкам и нисходящее - нисходящие к потомкам.

12 слайд

-С какими трудностями вы столкнулись подбирая материал для собрания?

-Начинать построение родословной нужно со сбора точных сведений. И в первую очередь следует опросить всех живых родственников старшего поколения: родителей, дедушек, бабушек, тетушек и дядюшек. Особое внимание в их рассказах следует обращать на полные имена предков, известные даты рождения, смерти, заключения браков, а также наиболее значительных жизненных событий (переезд в другой город или деревню, обучение в вузе, место работы, участие в войнах и т. п.). Если у ваших родственников сохранились какие-либо семейные архивы (письма, дневники, фотографии, даже медицинские карты или справки, их тоже следует приобщить к делу.

-Все полученные сведения лучше всего сразу же записывать в единую тетрадь или собирать в папку. Во-первых, это поможет лучше запомнить семейную историю, во-вторых, так проще упорядочить полученную информацию.

-Собранные сведения уже в процессе работы можно начинать оформлять в виде родословного дерева. Составлять его можно как вручную на бумаге, так и с использованием компьютерных программ.

-Кроме полных имен на схеме должны быть отражены даты рождения и смерти, а так же родственные и брачные связи. Кровное родство обычно изображается сплошной линией, а брачные связи пунктиром. При желании в компьютерную схему можно добавить так же фотографии членов рода и краткие сведения об их жизни.

-Итак, мы ознакомились с теоретической частью мастер-класса, перейдем к составлению «Семейного древа».

-Сегодня вы сделаете нисходящее дерево (от предка к потомку).

-Кто будет у основания древа (предок) А на верху (потомки (самые молодые в вашем роду)

-Для построения «Семейного древа» является заготовка, в конвертах лежат фото ваших родственников.

-Возьмите фотографию, клей и - приклейте - фотографию на древо, внимательно посмотрите куда будите клеить т. к. на древе уже есть подписанные фамилии и имена.

13 слайд

Всё! Наше «Семейное древа» готово!

- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Готовая работа прекрасно помещается в фоторамку и наверняка займет почетное место на стене.

-Семья – это продолжение вашего рода. Начало его, как мы выяснили, уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Пусть каждый из нас помнит о своих родных, хранит историю своей семьи, и эта память станет незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день сегодняшний.

14 слайд

- А в завершение мастер класса мы вам предлагаем поиграть в игру «Свеча любви».

Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была – большой или маленькой, полной или не полной.

Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам

семьи. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом – о том, как дороги вам ваши близкие.

Встаньте в круг и подумайте о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи. Я зажгу свечу одному из присутствующих

и глядя на пламя вы скажите слова благодарности члену вашей семьи. После этого первый участник зажигает своей свечой свечу соседа.

Когда все свечи будут зажжены скажем три раза «Семья-это счастье».

15 слайд

- Сколько добра и света в названных вами словах. Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. А закончить нашу встречу я хочу такими словами:

Это не дань капризной моде,

Предков знать на триста лет,

Нет без прошлого сегодня,

Без него и завтра нет.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Моя родословная — моя семья»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 10:04
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Моя родословная — моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маякова (УИ 222775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД