Приложение МААМ

Родительское собрание «Мы — творцы!»

Галина Швечкова
Родительское собрание «Мы — творцы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Встреча с родителями.

Тема: «Мы - творцы

Актуальность темы:

Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Известно, что с 5 лет у детей прекрасно развито воображение, склонность к фантазированию. Кроме этого, воображение у дошкольников выполняет познавательную функцию, которая позволяет ребёнку лучше узнать окружающий мир.

Публикация «Родительское собрание „Мы — творцы!“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей ребёнка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребёнка в целом. Тёплая семейная атмосфера, родные люди рядом дают ребёнку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, поделками. Важно не упустить драгоценное время творчества общения с ребёнком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.

Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей по развитию творческих способностей.

Задачи: 1. Расширить педагогические знания родителей о разных видах творческих способностей, способах их развития у детей.

2. Способствовать сплочению коллектива родителей.

3. Сформировать желание у родителей в развитии творческого потенциала своего ребёнка. Отработать практические навыки формирования творческих способностей детей.

Ход встречи:

1. Ритуал приветствия:

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Давайте все проблемы оставим за дверью. Пусть каждый улыбнётся себе, а затем друг другу.

А теперь, предлагаем немного поиграть и встать в круг. Возьмём друг друга за руки. Закройте глаза, постарайтесь передать с помощью ваших рук своё тепло и поддержку соседу. Почувствуйте энергию своего соседа.

Эта маленькая разминка открывает нашу встречу.

2. Основная часть:

Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Но что такое «детское творчество»? А нужно ли оно? Почему? В чём оно проявляется? Как вы считаете, любая ли деятельность человека является творческой?

Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, при которой создаётся что-то новое.

В нашей работе с детьми мы часто замечаем, что чем мы больше читаем, рассказываем детям, тем больше дети фантазируют сами; чем больше даём лепить, рисовать, петь, танцевать, тем больше дети стремятся к самореализации в какой-либо деятельности. Поэтому наша с вами задача - всемерно поддерживать и стимулировать развитие творческой активности.

В природе существует несколько видов творческой деятельности :

• Музыкальная (музыка вызывает яркие, эмоциональные впечатления,разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движений)

• Изобразительная (деятельность, в ходе которой активно создаются художественные фантазии и образы)

• Конструктивная (конструктивная деятельность, в процессе которой развивается интеллектуальная активность)

• Театрализованная (детское театральное творчество является наиболее гармоничным для дошкольного возраста, так как основано на игре перевоплощений. Ребёнок воплощает в жизнь свои выдумки, впечатления и естественные желания)

• Сочинительство (это придумывание рассказов,сказок, небылиц, стихов)

Что же необходимо вам, родителям для развития у детей творческих способностей?

• Обеспечить ребёнку благоприятную атмосферу (доброжелательное отношение со стороны взрослого)

• Обогатить окружающую среду ребёнку разнообразными новыми предметами.

• Поощрять высказывание ребёнка, его самостоятельность в творчестве.

• Не сравнивать ребёнка с другими, а только с самим собой.

• Старайтесь воздействовать на ребёнка советами, просьбой.

• Не делайте за ребёнка то, что он может делать сам. Можно помочь чуть-чуть.

• Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.

• Умейте занять позиции ребёнка. Встать на его место.

• Уважайте ребёнка, благодарите за что-то хорошее.

• Важно ребёнку, чтобы его успех был замечен.

Вы, уважаемые родители можете помочь детям в развитие творческих способностей. Как это сделать, мы сейчас с вами поучимся. Но для этого вам предстоит вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы опять дети, и вокруг так много удивительного. А больше всего на свете мы любим играть. Так давайте же поиграем.

Игра «Волшебная шкатулка» Мы будем доставать из шкатулки воображаемый предмет и передавать его соседу. А сосед должен угадать, что вы ему передали и для чего?

Игра «Создай необычное животное» Перед вами на стола лежит разнообразный бросовой и природный материал. Вам предстоит создать какой-нибудь художественный образ, необычное животное. Расскажите о своей поделке, что у вас получилось?

3. Заключительная часть:

Вот мы немного пожили богатой фантазией детей. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддерживать и развивать творческие способности детей. Эти игры вы можете использовать и дома. Мы хотим пожелать вам, дать возможность ребёнку творчески развиваться.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство как средство художественного развития ребенка Мое направление в работе это тема "Русское народное творчество". Сейчас у меня подготовительная группа. Как известно, в этом возрасте дети.

Семинар-практикум для родителей «Настоящие творцы» Методическая разработка по работе с родителями детей старшего дошкольного возраста Семинар – практикум «Настоящие творцы» Воспитатели муниципального.

Автор публикации:
Родительское собрание «Мы — творцы!»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мы — творцы!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Швечкова (УИ 233251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД