Лидия Черкесова
Родительское собрание: «На пути к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание : «На пути к школе».
Время проведения – февраль месяц.
Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.
Публикация «Родительское собрание: „На пути к школе“» размещена в разделах
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Мы все заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами. Поэтому, чтобы много не говорить, я предлагаю вам посмотреть занятие – игру с вашими детьми. Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вы увидите своего ребенка на занятии, его активность, его успехи, а также у вас будет впереди еще время для работы по формированию готовности ребенка к школе.
- Дорогие дети! Я хочу предложить вам поиграть. Вы согласны? К нам пришли ваши родители, они хотят посмотреть на вашу игру и оценить ваши знания. Я вижу – у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло. Повернитесь, пожалуйста, к родителям и улыбнитесь им, скажите шепотом:
- У нас хорошее настроение, мы рады видеть вас.
- Все вы знаете, что такое КВН? Это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит задания. А для этого нужно внимательно слушать задание и быстро его выполнять. Знайте, что от работы каждого зависит результат команды. Та команда, которая наберет большее количество правильных ответов, т. е. баллов, окажется победителем.
- У вас у каждого прикреплена эмблема команды. Одна команда – команда «Знайки», а вторая команда – команда «Умники». Разделитесь на команды. А для настоящей игры нужно будет выбрать жюри. Пусть это будут двое родителей детей из разных команд и незаинтересованное лицо - второй воспитатель группы.
- И так начинаем. Поприветствуем команды друг друга.
Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим мы играть и, конечно побеждать!»
Наш девиз: «Один ум хорошо, а много лучше»
Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем и, конечно побеждаем!»
Наш девиз: Знание – это сила!»
- Начинаем наши соревнования.
Разминка «Зарядка для ума». Я по очереди буду задавать командам вопросы, а вы должны отвечать быстро.
1 «Умники» - Назовите первый день недели?
2 «Знайки» - Назовите последний день недели?
3 «Умники» - Как называется следующий за вторником день недели?
4 «Знайки» - Как называется следующий за четвергом день недели?
5 «Умники» - Как называются животные, которые живут в лесу?
6 «Знайки» - Как называются животные, которые живут в домашних условиях?
7 «Умники» - Назовите соседей числа 3.
8 «Знайки» - Назовите соседей числа 5.
9. «Умники» - Из чего состоит наша речь?
10 «Знайки» - Из чего состоит предложение?
9 «Умники» - Как называется белкин дом?
10 «Знайки» - Где зимует бурый медведь?
11 «Умники» - Откуда спасали бегемота?
12 «Знайки» - Кого не сумел обхитрить колобок?
- Молодцы! Переходим ко второму заданию. У меня в руках конверт, а в нем что-то лежит. Что это? Правильно, схема предложения. Я показываю карточку, а каждая команда быстро придумывает предложение по схеме. Только не повторятся. (Дети придумывают по схеме предложения с одним, двумя, тремя словами).
- Мы немножко отдохнем, за столы сейчас пройдем. Задание третье. На столе лежит конверт со следующим заданием. Достаем из конверта карточки и каждый берет себе по одной. На карточке изображены четыре предмета, один из них лишний. Вам нужно определить этот лишний предмет, взять карандаш и зачеркнуть его. Сложить карточки в конверт, а я его передам жюри.
- Следующий конкурс четвертый «математический» Решаем с вами задачи.
1 «Умники» - Наступило лето. Жора слепил 3 снеговика, а Егор 2. Сколько снеговиков слепили дети?
2 «Знайки» 3 ромашки, 2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
3 «Умники» 4 спелых груши
На веточке качалось
2 груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4 «Знайки» На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?
5 «Умники» Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
6 «Знайки» Сколько ушей у двух ослов?
7 «Умники» Сколько рогов у двух коров? (4)
8 «Знайки» Над лесом летело 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
9 «Умники» В кружку сорвала Марина
5 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (0)
10 «Знайки» Сестры-белочки сидели
Впятером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6)
- А теперь объявляется музыкальная пауза.
Дети танцуют «Буги- вуги»
- Следующее задание. Черный ящик «Угадай»
Я загадываю вам загадку, а вы должны её отгадать, если отгадываете правильно, тогда я достаю отгадку из нашего ящика. Итак, начинаем.
1 «Умники» - Гладит всё, чего касается,
А дотронешься, кусается! (утюг)
2 ««Знайки» - Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (пила)
3 «Умники» - Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
4 «Знайки» - Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
5 «Умники» - Пишет он. Когда диктуют.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
6 «Знайки» - Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
7 «Умники» - Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
8 «Знайки» - Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать.
Когда работу начинать. (будильник)
- Следующее задание «Допиши букву». У вас на столе лежат листочки с недописанными буквами. Вам необходимо дописать эти буквы.
- Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнем и слова сейчас прочтем.
Обоим командам предлагается прочитать слова по цепочке.
- Следующее задание «Собери гусеницу». У меня есть две разделенных гусеницы, каждое звено гусеницы прономеровано от 1 до 10. Вам необходимо собрать гусеницу так, чтобы её звенья следовали по порядку и выстроили числовой ряд от 1 до 10.
- Следующее задание. Графический диктант.
Присаживаемся за столы, берем ручку и листок бумаги, внимательно слушаем и выполняем. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем углу нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу нарисуйте овал, в нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник. А в центре квадрата нарисуйте круг.
- И последнее задание для вас, расставить знаки больше, меньше, или равно на ваших карточках. Приступайте.
И пока жюри ведет подсчет баллов, предлагаю поиграть с вами родители в игру «Кто кем был?»
цыпленок – яйцом,
лошадь – жеребенком,
корова – теленком,
дуб – желудем,
рыба – икринкой,
яблоня – семечком,
лягушка – головастиком,
бабочка – гусеницей,
хлеб – мукой,
шкаф – доской,
велосипед – железом,
рубашка – тканью,
ботинки – кожей,
дом – кирпичом.
В конце игры жюри подводит итог, награждаются победители медалями за 1место и другая команда медалями за 2 место.