Папки-передвижки

Родительское собрание на тему: «Я — семья — род — народ!»

Марина Царева
Родительское собрание на тему: «Я — семья — род — народ!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему : «Я –семья – род – народ

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем в семье;

дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей ;

формировать нравственную культуру семьи;

Публикация «Родительское собрание на тему: „Я — семья — род — народ!“» размещена в разделах

увлечь родителей разнообразными во время коллективных встреч.

Подготовительная работа:

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания

2. Оформление текстовых материалов к собранию

3. Опрос детей: “Как ласково можно называть маму, папу, бабушку, дедушку, брата и сестру?” Результаты опроса оформляются в яркие красочные “книжки”.

4. Изготовление пригласительных открыток и «волшебных конфет».

Оборудование:

1. Листы бумаги, ручки.

2. Столы, расставленные для работы по группам (три группы примерно по пять человек)

3. Карточки с названием групп.

4. Ноутбук (спокойная народная музыка)

5. Материалы для ручного труда.

6. Чай, угощение

Примерный ход родительского собрания.

• Организационный этап.

Родительское собрание проходит в помещении группы. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группах.

При входе каждый родитель получает «волшебную конфету» с мудрым высказыванием о воспитании (Приложение №1). Цитаты написаны разным цветом, что помогает воспитателю сформировать группы для дальнейшей работы

• Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада нашей новой встрече! мы начинаем наше собрание на тему «Я – семья – род – народ

• Распределение на группы.

Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. В детском саду вместе с воспитателями дети очень часто отправляются в воображаемые путешествия – в сказочные страны, на другие планеты и т. д. Мы с вами тоже отправимся сегодня в путешествие. Но путешествие будет особенное. Нам не придется фантазировать и заглядывать в будущее. Мы с вами отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам. Для этого вспомним уроки истории в школе и попытаемся представить себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, не было автомобилей, радио, телевизора, компьютера, не было электричества и даже свечей. В деревянных избах горели лучины. А избы были большими, просторными. Вечерами в таких избах за большим столом собирались всей семьей.

(Фоном звучат народные песни.)

Нас с вами тоже можно назвать одной большой семьей. Для ваших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Пока ваши дети посещают наш детский сад, мы с вами живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить “роли” в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на три группы:

«Дети»

«Родители»

«Бабушки и дедушки»

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком. Но прежде чем начать разговор, давайте выясним, знаем ли мы свою исконно русскую речь, понимаем ли язык наших предков.

Задание 1. На столы раздаются карточки со словами. Надо объяснить их смысл.

Алтын, гумно, армяк

Дровни, кокора, корчага

Овчар, сусек, кросна

Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезли из употребления вместе с предметами, которые они обозначают. А чем заменяются старые слова и понятия? Иностранными словами: презентация, маркетинг, менеджер и т. д.

Почему не стало в нашей жизни места для коренной русской речи? Может быть потому, что исконно русские слова и выражения в большинстве своем наделены огромным смысловым значением, подразумевающим единство людей, взаимопомощь.

Противостоять этому можно только в единении, в сплочении. И начинать надо с семьи. Большую помощь вам в этом окажет опять же наш русский язык.

Вспомните, как говорили на Руси: “А как речь-то говорит, словно реченька журчит…”

Чем больше будет звучать в вашем доме теплых, добрых, ласковых слов, тем крепче и благополучнее будет ваша семья.

Задание 2. Попробуем “оттаять” душой – вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

«Дети» о родителях.

«Родители» о старшем поколении.

«Бабушки» о внуках.

Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добрые слова.

Задание 3. А теперь сравните и проанализируйте свои ответы с ответами ваших детей на тему «Ласковые слова»

(Педагоги представляют результаты опроса детей)

Слов прекрасных вы знаете много, но, видимо, не всегда при детях говорите их. Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодар-ность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами вашего ребенка.

Надеемся, что предложенные вам краткие правила общения в семье, станут для вас своеобразной памяткой. (Приложение №2)

(Кратко поясняется каждый пункт.)

Хотелось бы остановиться на последнем пункте наших “правил”. Со-вместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

В древнее время детей с трех лет начинали обучать ремеслу. Мальчика отец сажал на коня и с этого для будущего мужчины начиналось обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек, у мамы веретено, у дочки – веретенце.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

На сегодняшний вечер всем членам нашей большой семьи – свой “урок”! Задания будут творческого характера. Творчество всегда занимало важное место в жизни русского человека.

Всю жизнь русские люди не просто стремились обустроить свой быт удоб-ными, долговечными вещами и предметами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

Задание 4.

«Дети» из бумаги под руководством воспитателей изготовляют “вытыканки” - украшение из бумаги.

«Родители» оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т. д.)

«Бабушки и дедушки» изготовляют салфетки, украшают “косичками” из ниток.

(Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе.)

В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу! Украсили свои поделки от души!

• Подведение итогов.

Большое спасибо! Надеюсь, что наша встреча не прошла для вас даром! Будьте добрее друг к другу! Берегите родных и друзей! Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!

А теперь приглашаю продегустировать целебный чай и продолжить общение в неформальной обстановке.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Я — семья — род — народ!»
Опубликовано: 28 января 2013 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему: «Я — семья — род — народ!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Царева (УИ 13604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД