МААМ-картинки

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

Татьяна Дедловская
Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?    

         Беседуя со своим ребёнком, выясните, пожалуйста:

Знает ли он своё полное имя (Иван, Юлия, Александр, Роман?

Знает ли он свой возраст, число, месяц и год своего рождения?

Знает ли он свой домашний адрес, адрес детского сада?

Знает ли он имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, их профессии, пользу их труда?

Хочет ли учиться в школе?

Что знает о школе, о труде учителя?

Публикация «Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?» размещена в разделах

Что больше всего любит делать: играть; заниматься; трудиться?

Умеет ли печатными буквами писать своё имя и фамилию?

Как относится к своим сверстникам? С кем любит играть?

Как общается со взрослыми? Умеет ли слушать, не перебивая?

Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти. Может ли назвать соседей числа (у 5 - 4 и 6? Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти?

Знает ли основные геометрические формы? Умеет ли видеть их в предметах окружающей действительности?

Знает ли последовательность частей суток, их характерные особенности?

Называет ли последовательно дни недели? Потренируйтесь называть, начиная не только с понедельника, а с любого из них (среда, четверг и т. д.). Попросите назвать соседей определённого дня - предыдущий и последующий дни.

Знает ли названия времён года, их отличительные признаки и месяцы, их составляющие? Умеет ли связно рассказывать о лете, осени, зиме, весне?

Умеет ли ориентироваться в пространстве:

         относительно себя: что справа, слева от него, над, перед, за          

ним и т. д. ; относительно заданного объекта: что справа от стола,  слева от окна и т. д. ; на листе бумаги: середина, верхний, нижний, правый, левый края; разбирается ли в схеме своего тела, может ли показать свою ведущую руку, правый локоть, левое колено, правой рукой левый глаз, левой рукой правое плечо и т. д.

Может ли после одной демонстрации взрослого запомнить и повторить серию движений: руки в кулак, на ребро, ладонью вниз на стол (и так 3 раза?

Может ли отхлопать ритмический рисунок: простой -! - !

       сложный -! -.

Знает ли стихи и сказки?

Какая любимая книга, почему?

Умеет ли передать содержание услышанного рассказа?

Сможет ли разложить последовательно серию картинки составить рассказ?

Сумеет ли понять и объяснить скрытый смысл рассказа?

        Например, известный рассказ «Упрямые козлы» :

  На мосту два козла стукнулись рогами. И упали два козла в      речку вверх ногами. Почему? Мостик был слишком узкий, а козлы очень упрямыми.

Публикации по теме:

Проект «Весёлая азбука»Проект «Весёлая азбука» Проект «Весёлая азбука». Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?
Опубликовано: 29 января 2012 в 19:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД