Валиева Айгуль Тимергалиевна
Родительское собрание «Особенности психо-физического развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа №2 «Гномики»
Тема: «Особенности психо-физического развития детей 3-4 лет»
Публикация «Родительское собрание „Особенности психо-физического развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цели: ознакомить родителей воспитанников : с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы в младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с особенностями развития любознательности детей 3-4 лет.
Воспитатель: Валиева А. Т.
Повестка дня:
1. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
2. Выступление психолога Галиевой Э. Р.
Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет.
3. Выступление воспитателя Валиевой А. Т:
Задачи воспитания и обучения детей младшей группы.
4. Выступление воспитателя Хабибуллиной Л. А.
Развитие любознательности у детей 3-4 лет.
5. Организационные вопросы:
а) выбор родительского комитета;
б)заполнение анкеты
в)подготовка к празднику «Осенний бал»
1. Добрый вечер, уважаемые родители, очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.
Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
Для создания положительного настроя проведем ритуал приветствия, который называется «комплименты по кругу». Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.
2. Ребнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем,что можно сделать для того,чтобы он вырос умным,честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Ребнок пришл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребнок - не главный в семье, а часть семьи. Во время пребывания ребнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых -помочь ему в этом нелгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребнка. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы. Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для ребенка не просто мама и папа, вы будете для ребенка другом.
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
3. Сейчас я познакомлю вас с задачами воспитания и обучения детей в младшей группе. 1. укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
2. воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
3. продолжать развивать речь детей : обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
4. воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
5. формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
6. закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
7. развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
8. развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
9. развивать интерес к различным видам игр
4. Выступление воспитателя Хабибуллиной Л. А. на тему «Развитие любознательности у детей 3-4 лет». (выступление прилагается)
6. Организационные вопросы.
а) выбор родительского комитета
б)заполнение анкеты
в)подготовка к празднику «Осенний бал»