Папки-передвижки

Родительское собрание «Без напоминаний и с удовольствием». Трудовое воспитание дошкольников

Светлана Савенкова
Родительское собрание «Без напоминаний и с удовольствием». Трудовое воспитание дошкольников

Цель: объединение усилий родителей и педагогов в целях трудового воспитания дошкольников.

Задачи: обсудить с родителями вопрос о том, как формировать у детей привычку трудиться; способствовать организации совместной со взрослыми трудовой деятельности; дать практические советы по созданию системы домашних обязанностей детей.

Публикация «Родительское собрание „Без напоминаний и с удовольствием“, Трудовое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход

1. Вступительная часть.

Восп. Добрый вечер, уважаемые родители! Приглашаем вас за круглый стол «Без напоминания и с удовольствием», где мы обсудим вопросы трудового воспитания детей и познакомитесь с практическими советами по внедрению системы

домашних обязанностей для детей дошкольного возраста.

- «Помой посуду!», «Убери свои игрушки с пола!», «Подмети полы, я тебе говорю!

»- из раза в раз нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы

говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и в конце концов приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, упрёки.

Как сделать так, чтобы ребёнок точно знал, что ему предстоит сегодня сделать по дому, и … делал это самостоятельно, без напоминаний и даже с удовольствием? Для этого нужно выстроить безупречно работающую систему, продумав цели, процесс и вознаграждение за результат. И конечно же набраться терпения, чтобы запустить этот механизм, сделав его работающим как часы

2. Основная часть.

1). Вопросы для обсуждения

- Как вы относитесь к системе домашних обязанностей детей?

- Считаете ли вы её необходимой и полезной?

- Что мы хотим получить от внедрения системы домашних обязанностей?

Родители работают индивидуально. Каждый родитель по очереди называет свой вариант со слов «Мы хотим, чтобы…».

Восп. (обобщает). Наша задача – максимально чётко представить себе:

- что получаем мы, родители, предлагая детям взять на себя ряд обязанностей;

- что получают от нового образа жизни;

- и что в конце концов приобретает семья.

2). «Выделяем главное»

Восп. Посмотрим получившийся список и выделим главное. Это одна или две цели, ради которых действительно стоит всё это затевать. Ради которых можно настойчиво, изо дня в день, в течение месяца повторять ребёнку, что именно эти

дела теперь входят в его ежедневные обязанности.

Для чего нужно выделять главные цели? Вы ставите своеобразный фильтр для целей второстепенных и держите в голове главное.

Пусть в вашем списке главных целей присутствует воспитательный момент. То есть вы не просто хотите, чтобы дети имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам уход за домом, но формируете у них привычки на будущее:

- умение находить время на дела по дому;

- умение помнить о том, что они живут не в замкнутом простран-стве, а с близкими людьми, которые не обязаны их обслуживать;

- умение заботиться о других;

- умение находить пользу и даже получать удовольствие от рутин-ных дел, которые всё равно нужно выполнять;

- умение планировать и организовывать свою деятельность и т. д.

Наша с вами задача – максимально полно подготовить ребёнка к переходу во взрослую жизнь.

3). «Список обязанностей»

Восп. Приступаем к воплощению плана в жизнь. Следующий пункт – «Список обязанностей». Нам предстоит окинуть пристальным взглядом весь дом, заглянув даже в самые тёмные и труднодоступные места, и написать все дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддерживать дом в чистоте и порядке.

Восп. Пишите всё. Не разделяйте сразу домашние дела на обязанности для сына,

для дочки и для мужа. Не забегайте вперед. Сначала можно дать такие задания:

* выбить маленький коврик; * полить цветы на кухне; * разобрать сумку с продуктами, выставив их на кухонный стол; * выставить обувь, разбросанную по прихожей; * складывать разбегающиеся по дому ручки и карандаши в одно место; * следить за тем, чтобы пульт от телевизора был в определенном месте; * вытирать лапы собаке после прогулки и т. д. Секрет составления такого списка в том, что вы будете чётко видеть, что вы делает по дому, что нужно сделать и что делать так не хочется, но необходимо. Нет, и не может быть ленивых детей. Есть родители, которым недосуг превратить воспитательный процесс в увлекательную и полезную игру.

6). Восп. Следующий пункт - «Калейдоскоп увлекательных и полезных дел» (или

«Кому что нравится»). Воспитатель предлагает изучить советы

Советы родителям по трудовому

воспитанию дошкольников

1. При выборе обязанностей отталкивайтесь от темперамента, ежедневных обязанностей вне дома, хобби и т. д. Если сын любит порядок – таких детей немного, но они есть, - предложите ему следить за обеденным столом, на котором должны стоять салфетки, солонка, зубочистки и т. д., зато мусора – вечных крошек и грязной посуды – быть не должно. Пусть он сгребает всё лишнее в раковину. Даже если она на первых порах будет выглядеть складом грязной посуды, вы всё равно выиграете, потому что вам уже не придётся очищать стол. Вам останется только посуда.

2. Если ребёнку нравится вытирать пыль, предложите вытирать окна или подоконники. Причём важен небольшой объём работы, результат которой будет виден сразу. В нашем случае важно, чтобы у ребёнка сформировалась привычка не столько к деятельности, сколько к получению результата. А также к ответственности – наверное, самому важному навыку и пониманию, которые предстоит постичь ребёнку.

3. Пусть дети участвуют в процессе выбора обязанностей. Если вам кажется, что для самого маленького члена семьи обязанностей не находится, что он слишком мал, чтобы взяться даже за самое простое, разбейте несколько дел на маленькие части. И предложите взять что-то небольшое.

4. Помните, что, распределяя домашние обязанности, вы делаете подарок не только себе, но и своим близким. Ваши сэкономленные время, силы, нервы будут теперь принадлежать им, а не бесконечному быту.

Памятка по трудовому воспитанию

1. Первый раз вместе с мамой

Не стоит думать, что ребёнок сразу возьмёт и сделает то, что Вы ему поручили. Пройдите с ним первый раз каждую обязанность с начала и до конца.

2. Каждому «спасибо» - своё время и место

Обязательно хвалите, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично для Вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли на себя. Особенно на начальном этапе!

3. Процесс пошёл!

Приготовьтесь к тому, что первые две недели вам понадобится напоминать ребёнку о том, что именно эти обязательства он на себя взял. Вашим девизом должно стать «Сначала обязанности по дому, а потом всё остальное!» Пусть дети приучаются, что игры следуют после необходимых по дому дел.

4. Обратная связь

Нелишним будет периодически проводить семейные опросы. Вам нужно знать, что думают по поводу ваших преобразований домочадцы. Спрашивайте, устраивает ли их то, что сейчас происходит, как они к этому относятся.

Восп. Помните, что, создавая систему и отслеживая на первых порах её работу, вы выстраиваете фундамент из умений, которые пригодятся вашему ребёнку во взрослой жизни. И эта конструкция должна быть не только прочной, но и очень гибкой. Не стоит требовать выполнения одних и тех же обязанностей. Они могут варьироваться, меняться, обретать игровую форму, чтобы не надоели своим однообразием. К тому же вы сможете провести ребёнка через все этапы ведения домашнего хозяйства, чтобы, став взрослым, он однажды не опустил руки со словами: «Наверное, я никогда не научусь с этим справляться…»

3. Заключительная часть.

Восп. Мы рассмотрели все пункты. Какие у вас появились вопросы? (отвечает на вопросы). До свидания!

Список используемой литературы:

1) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рожде-ния до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.

2) С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду

(подготовительная группа)», Москва – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Публикации по теме:

Интерактивное родительское собрание «Трудовое воспитание в семье» Тема: «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»Цель собрания: Привлечение родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников Задачи: Расширять представления.

Родительское собрание «Можно ли обойтись без наказаний» Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить.

Родительское собрание в форме круглого стола. «Воспитание культуры поведения у дошкольников» «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Родительское собрание «В детский сад без слез» в младшей группе Родительское собрание в младшей группе. Конспект «В детский сад без слез!» (Родительское собрание в младшей группе с элементами тренинга).

Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников» в старшей группе в форме брейн-ринга Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» в форме брейн – ринга. Тема: «Валеологическое воспитание дошкольников» Время проведения:.

Трудовое воспитание дошкольников. Труд в природеТрудовое воспитание дошкольников. Труд в природе Желание и умение трудиться, нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из.

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду Трудовое воспитание дошкольников в детском саду Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление.

Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ Значение трудового воспитания детей дошкольного возраста Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.

Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться.

Трудовое воспитание дошкольников в семье Консультация для родителей подготовительной группы Трудовое воспитание дошкольников в семье. Труд – является важнейшим средством воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Без напоминаний и с удовольствием». Трудовое воспитание дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД