Получи документы

Родительское собрание «В детский сад без слез» в младшей группе

Надежда Суркова
Родительское собрание «В детский сад без слез» в младшей группе

Родительское собрание в младшей группе. Конспект

«В детский сад без слез

(Родительское собрание в младшей группе с элементами тренинга)

Программное содержание:

познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;

помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Публикация «Родительское собрание „В детский сад без слез“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход собрания.

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Дети-это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети - это время, дети – это труд!

Упражнение «Знакомство»

Цель: Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребё нка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем психолог просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.

Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.

Все зависит от родителей и воспитания в семье.

Чтение пословиц:

!Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.

!Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.

!Верная указка не кулак, а ласка.

!Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.

Мозговой штурм «Родители»

Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.

Р-родные

О-ответственные

Д-добрые

И-инициативные

Т-терпеливые

Е-единственные

Л-любимые

И-идеальные

Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребенка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Я желаю вам здоровья, мудрости, любви

и мира в доме, в сердцах и, в наших городах!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!» Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:.

Консультация «В детский сад хожу без слез!» Консультация: «В детский сад хожу без слез!» Гончарова Г. В., воспитатель МБДОУ детский сад КВ№42 г. Воронеж Поступление ребёнка в дошкольное.

Педагогический проект «В детский сад хожу без слез» Педагогический проект «В детский сад хожу без слез»Взрослому человеку, с положительным набором ценностей, при воспитании ребенка - важно.

Проект «В Детский сад без слез» Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слез!» Авторы : Шарапова Я. А. воспитатели.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» «Первый раз в детский сад» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям.

Родительское собрание в 1 классе «Детство без слез» Родительское собрание в первом классе «Детство без слёз»Задачи: • профилактика и предупреждение жестокости и насилия в семье по отношению.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Наш детский сад рад видеть вас!» Родительское собрание на тему «Наш детский сад, рад видеть вас» Предварительная работа: • сделать памятку для родителей • сделать пригласительные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания» Родительское собрание во 2 младшей группе Ребенок и детский сад Трудности первых дней пребывания Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому.

Родительское собрание «До свидания, детский сад» Конспект итогового собрания «До свиданья, детский сад!» в подготовительной к школе группе Цели: подведение итогов работы группы за год;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В детский сад без слез» в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 16:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД