Папки-передвижки

Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»

Татьяна Ковалева
Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему:

«Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»

Задачи:

- показать значимость психологического климата в семье для развития ребенка;

Публикация «Родительское собрание „Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка“» размещена в разделах

- расширить знания родителей о типах воспитания детей и их влиянии на развитие личности ребенка;

- познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;

- побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

- развивать умения родителей видеть себя со стороны.

План:

1. Вступительная часть – выступление детей.

2. Роль семьи.

3. Психологический климат в семье.

4. Типы воспитания и их влияние на развитие ребенка.

5. Тест «Стратегии семейного воспитания»

6. Методика выявления отношения матери к ребенку «Цветок».

7. Социокультурный тренинг «Дом»

8. Рефлексия.

Ход собрания.

1. Выступление детей перед родителями со стихотворениями:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших, как любимец.

Родители - во всем мудрей.

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга.

Просто такое у них

Настроение.

Просто они

Очень любят друг друга.

И от этой улыбки

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

2. Роль семьи в воспитании детей.

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема сегодняшней встречи «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка» Семья выступает как важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт.

Наверно многие со мной согласятся, что именно семья, семейное воспитание играет основную роль в развитие ребенка дошкольного возраста. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты (детские сады, школы) могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребенка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

Какие семейные факторы влияют на развитие ребенка?

3. Психологический климат в семье.

На развитие ребенка, его психологическое состояние влияют эмоциональное состояние самих родителей, отношения между членами семьи. Всевозможные ссоры, злоупотребление алкоголем, сцены физического причинения вреда родителей друг другу, частые ругань при ребенке негативно сказывается на его эмоциональном состоянии. А если данные случаи постоянны в семье и ребенок в связи с этим испытывает постоянное напряжение, то может возникнуть невротическое состояние.

Эмоциональное состояние ребенка в свою очередь влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Отмечается, что умственные способности детей и молодых людей, растущих в негативной социальной среде, определенно ниже, чем растущих в благоприятной социальной среде.

Зачитывание отрывка из рассказа В. Шукшина «Жена мужа в Париж провожала»

Хорошо живешь-то, сынок, хорошо. Куда с добром. Слава те, господи! И живи. Она бабочка-то ниче, с карахтером, правда, но такая-то лучше, чем размазня кака-нибудь. Хозяйка. Живите с богом, Так и уехала мать с мыслью, что сын живет хорошо.

Когда супруги после ее отъезда поругались из-за чего-то, Валя куснула мужа в больное:

- Что же мамочка-то твоя?. Приехала и сиди-ит, как это. Ни обед ни разу не сготовила, ни с внучкой не погуляла. Барыня кособокая.

Колька впервые тогда шваркнул жену по загривку. Она, ни слова не говоря, умотала к своим. Колька взял Нину, пошел в магазин, выпил, пришел домой и стал ждать. И когда явились тесть с тещей, вроде не так тяжко было толковать с ними.

- Ты смотри, смотри-и, парень! - говорили в два голоса тесть и теща и стучали пальцами по столу. - Ты смотри-и. Ты - за рукоприкладство-то в один миг вылетишь из Москвы. Нашелся. Для тебя мы ее ростили, чтоб ты руки тут распускал! Не дорос! С ней вон какие ребята дружили, инженеры, не тебе чета.

- Что же вы сплоховали? Надо было хватать первого попавшегося и в загс - инженера-то. Или они хитрей вас оказались? Удовольствие получили - и в кусты? Как же вы так лопухнулись?

Тут они поперли на него в три голоса.

- Кретин! Сволочь!

- А вот мы счас милицию! А вот мы счас милицию вызовем.

- Живет на все готовенькое, да еще. Сволочь!

- Голодранец поганый!

- Кретин!

Дочка Нина заплакала. Колька побелел, схватил топорик, каким мясо рубят, пошел на тестя, на жену и на тещу. Негромко, но убедительно сказал:

- Если не прекратите орать, я вас всех, падлы. Всех уложу здесь!

С того раза поняли супруги Паратовы, что их жизнь безнадежно дала трещину.

Дискуссия, обсуждения поведения героев рассказа.

Обобщение: в эмоциональном неуравновешенном поведении взрослого только 1% заболевания, 99% же- распущенность. Так считает ученый из Латвии И. Плотниекс, написавший для родителей замечательную книгу «Психология в семье» (м, 1991) .

4. Типы воспитания и их влияние на развитие ребенка.

Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их ссоры, ругань влекут за собой значительные последствия.

Детские психиатры утверждают, что семейная атмосфера, насыщенная психическим напряжением взрослых и детей, эмоционально неуравновешенная, формирует детей неуживчивых, истериков или запуганных, мрачных людей.

Семейные отношения, детско – родительские отношения – это характер взаимного отношения взрослых и детей в семье, эмоциональная окраска поведения каждого члена семьи, принятые в семье нормы поведения всех членов и включают в себя:

- доверие;

- сопереживание;

- принятие;

- умение выслушивать;

- эмоциональные потребности.

Существует несколько основных типов воспитания ребенка. Для того чтобы узнать о этих типах и как они влияют на развитие ребенка предлагаю поработать всем вместе. Я вам раздаю таблички с названием основных типов воспитания. Это авторитарный, гиперопекающий тип, попустительский и демократический. Разложите их пожалуйста в линию. Теперь я раздам вам описания, характерные для того или иного типа воспитания (Каждая характеристика на отдельной карточке). Ваша задача разложить эти характеристики под названием того типа воспитания, которому они по вашему мнению соответствуют.

После того как родители выполнили задание, они зачитывают то что у них получилось. Обсуждение

А теперь давайте вместе посмотрим, как влияют эти типы воспитания на развитии ребенка. Психолог раздает каждой группе выписанные на отдельных листочках последствия, которые могут возникнуть при данных типах воспитания.

Здесь описаны возможные последствия воспитания по эти типам. Вам нужно подумать и разложить описанные явления к тому типу, который может повлиять на их возникновение.

После того как родители выполнили задание, они зачитывают то что у них получилось. Обсуждение.

Ну и теперь вопрос: какой стиль воспитания, по вашему мнению, наиболее благоприятный? Демократический. Но конечно он может показаться сложнее, так как нужно придумывать способы договориться, взаимодействовать с ребенком. Вот это основные стили воспитания.

Авторитарный тип - чрезмерная требовательность, придирчивость.

Характеристики, проявления:

•родителями навязывается свое мнение ребенку.

•«подавление» ребенка

•вечные указания, напоминания, советы

•ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь

Возможные последствия:

• снижение интереса к окружающему миру и формированию безынициативности;

• может привести к развитию таких черт личности, как робость и неуверенность в себе, или, наоборот, агрессивности и негативизму;

• Ребенок становится «глухим к родителю», ждет обычных угроз или повышения голоса, чтобы начать выполнять то, что ему говорят.

• при достижении подросткового возраста ребенок может захотеть поскорее вырваться из слишком жесткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу

• вырастая, ребенок может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политические партии, криминальные компании, в которой он будет так же послушен управляем

• став взрослым, либо сам приобретет весьма авторитарный характер, либо станет исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным.

Мотивы поведения родителей

• На фоне затянувшихся проблем у ребенка родители иногда теряют веру в его способность нести ответственность или делать хоть что-нибудь самостоятельно и хорошо.

• Если у ребенка нет хронических проблем, мотивом родителей может быть компенсация тех внутренних чувств, которые они испытали в детстве, когда ощущали, что их не замечают и не принимают всерьез. Поиск родителями возможности самоутвердиться и ощутить свою власть заканчивается иногда использованием для этих целей детей.

Гиперопекающий тип

Характеристики, проявления:

• родители всеми силами стараются уберечь ребенка от возможных опасностей («Не поднимайся по лестнице, упадешь») .

• ребенок огражден от любых трудностей, забот, негативных эмоций и переживаний.

• к ребенку не предъявляется никаких требований, обязанностей.

• до начала социализации (поступления в детский сад или школу) ребенок ощущает себя защищенным.

Возможные последствия:

• способствует развитию несамостоятельности, трудности в принятии решений, неумению найти способ разрешения не известной ранее ситуации;

• в критических случаях — пассивность и уход от решения жизненной проблемы.

•ребенок будет малоадаптирован к взрослой жизни

•инфантильно-потребительское отношение к миру

•болезненное реагирование на любые требования и ограничения

•будет трудно, а иногда невозможно справиться со своими чувствами: горем, злостью, обидой, которые впоследствии все же настанут в реальной жизни.

•сложности в общении со сверстниками, когда приходится самостоятельно отстаивать свои интересы и решать встающие проблемы.

•у ребенка возникает задержка в развитии навыков.

•ребенок отрицает оправданность родительских страхов. Он ищет возможности для риска и может вести себя невероятно беспечно.

Мотивы поведения родителей

•такой стиль воспитания обычно отражает эмоциональные проблемы родителей, идущие из их детства, когда они могли ощущать себя ненужными. Мотив в этом случае очевиден: чувствовать себя знающими и компетентными, важными и нужными, заботясь о хронически беспомощном ребенке.

Гипоопекающий (попустительский) тип

Характеристики, проявления:

•родители мало интересуются ребенком, он предоставляется сам себе.

•ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла

•может наблюдаться как в семьях с невысоким достатком, где родители вынуждены много работать, так и в благополучном в материальном плане семьях, где родители заняты своей жизнью, прекрасно одевают и кормят малыша, покупают игрушки, однако практически не имеют с ним контакта.

Возможные последствия:

•отсутствие правил и требований приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности;

•у ребенка ощущение ненужности, что его не любят

Мотивы поведения родителей

Так могут вести себя родители которые на протяжении своего собственного детства чувствовали, что их игнорируют, отвергают, не принимают и недостаточно заботятся о них;

Демократический тип

Характеристики, проявления:

•родители считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности, но при решении важных вопросов интересы мнения детей учитываются.

•ребенок хорошо знает свои ограничения, обязанности, зону своей ответственности

•родитель участвует во взрослении ребенка.

Возможные последствия:

•ребенок осознает свои потребности и понимает желания окружающих

•ребенок приобретает эмоциональную устойчивость, уверенность в своих силах

•самостоятельность, ответственность, способность справиться со многими жизненными трудностями соответствующими возрасту.

5. Тест «Стратегии семейного воспитания»

Инструкция: С помощью этого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для Вас предпочтительный.

- Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?

А. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

- Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б. Абсолютно с этим согласен.

В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

- Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)

Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)

В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)

Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

- Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

- Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А. Если попросит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц, чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

- Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

- Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

- Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?

А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.

В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

- Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

- Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

Б. Стараюсь.

В. Надеюсь.

Г. Не знаю.

Обработка и интерпретация результатов

Стиль поведения Номера вопросов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

авторитетный Б В В Г В Г А Б Г Б

авторитарный А А Г В Б Б Б А А А

либеральный В Б Б Б А А Г В В В

индифферентный Г Г А А Г В В Г Б Г

Отметьте в таблице выбранные Вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания. Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Авторитетный стиль (в терминологии других авторов — «демократический», «сотрудничество»). Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Подростки включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование»). Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем. Родители с таким стилем воспитания ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Наиболее активные, сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся избыточно агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные подростки приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. Если по отношению к старшим подросткам матери склонны реализовывать более «разрешающее» поведение, то авторитарные отцы твердо придерживаются избранного типа родительской власти. При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.

Либеральный стиль (в терминологии других авторов — «попустительский», «снисходительный», «гипоопека»). Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.

Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны.

6. Методика «Цветок».

Цель – выявление отношений матери и ребенка.

Задание: нарисуйте своего ребенка в виде растения.

Интерпретация.

Цветок, прикрепленный корнями к земле – самостоятельность, умение адаптироваться в жизни, независимость, автономность.

Растение в горшке – (лучшая адаптация, чем в вазе) эмоциональный симбиоз в отношениях с ребенком, зависимость.

Все дети изображены одинаковыми растениями – неумение увидеть индивидуальность в каждом ребенке.

Кактус – отверженность.

Листки – способность общаться.

Растение с плодами – ребенок выполняет родительские функции, неготовность мамы взять на себя роль родителя или родитель стремится в воспитании сразу увидеть результат (плод).

Хвойное растение – проблемы в общении.

Цветок – радость, связанная с ребенком.

Ствол цветка, дерева – Эго (опора, сознание, стержень).

Растение в пустыне – сложность выживания в семейной атмосфере.

Растение на лугу – хорошая адаптация или мечты о ней.

Растение на обочине дороги – опасность.

Земля зеленая, коричневая – материнство.

Роза – проблемы в отношениях.

Солнце – чувство к себе.

Нереальный цветок – неосознанность своей материнской роли.

Нераскрывшийся цветок – ребенок еще не приносит радости матери.

Грядка – трудно в социуме, нужна «подпидка» постоянно.

Взрослого ребенка рисуют маленьким цветком – слабая адаптация в социуме, инфантильность, мама не чувствует возрастной потребности ребенка.

Количество листьев – удовлетворенность общением матери и ребенка.

Растение-дерево – высокие требования к ребенку, не учитываются возрастные потребности с ребенком.

Мягкие листочки – гибкость в общении, удовлетворенность в общении.

7. Социокультурный тренинг «Дом»

- Мы все знаем, как строится дом. С чего начинают строить дом? (ответы родителей)

Фундамент дома, это его крепкая его основа. Ваше мнение

- Что вы положите в основу вашего дома, семьи. (ответы родителей)

Вывод: На фундаменте нарисованного дома на доске записывают слова

- любовь

- взаимоуважение

- помощь близким

Подумайте и запишите 2-3 правила, которые соблюдают все члены семьи в вашем доме, в вашей семье.

1. Забота друг о друге.

2. Жить дружно.

3. Уметь хорошо работать и отдыхать.

Эти правила записывают на крыше дома. Есть у дома фундамент и крыша, но наш дом пустой. Чего же не хватает?

- Без чего нет семьи, дома? (без детей и родителей)

Наш дом построен из кирпичиков. На каждом кирпичике написано то, что необходимо для создания крепкой и счастливой семьи (счастье, любовь, уважение, деньги, связи, терпение, опора, ссоры, взаимопонимание

-Какие качества должны обогревать наш дом?

• тепло,

• доброжелательность,

• обновление,

• радость,

• юмор и т. д.

Слова записываются на лучах солнца.

Недаром говорят «Вся семья вместе- так и душа на месте)

Вывод-совет для родителей: Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырём стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё-таки как хорошо у нас дома».

- Держите двери дома открытыми для ваших друзей и друзей детей.

8. Рефлексия.

Воспитатель: и в заключении хотелось прочитать эти строки:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печаль.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Всем спасибо, до новых встреч!

Родители по желанию высказываются по поводу полученной информации, о том что им дало это собрание.

Публикации по теме:

Городское родительское собрание «Профилактика асоциального поведения ребенка-дошкольника в семье» Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть на нашем общегородском собрании. И сегодняшнюю нашу встречу мне хотелось.

Родительское собрание «Использование семейных традиций как средства воспитания уважительного отношения к семье» Проведение родительского собрания на тему: «Использование семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье и старшему.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Родительское собрание на тему «Влияние гаджетов на развитие ребенка» К чему может привести излишняя увлеченность компьютерными играми дошкольника. Шашкова Варвара Станиславовна Чем отличаются реальные игры.

Родительское собрание «Одиночество ребенка в семье» Цель: формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка и изменения уровня родительских притязаний. Задачи: определить роль.

Родительское собрание «Поощрение и наказание ребенка в семье» Родительское собрание «Поощрение и наказание ребенка в семье» Форма проведения: круглый стол. Цель: дать родителям возможность задуматься.

Родительское собрание «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка» В сентябре в старшей группе проведено родительское собрание. Тема: «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка». Цель:.

Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией Организационный момент - столы стоят в разных местах групповой, заготовки закрыты газетами. Родители встречаются с детьми в физкультурном.

Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Ход семинара: 1. Введение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковалева (УИ 297627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД