Папки-передвижки

Родительское собрание на тему «Воспитание бережного отношения к природе»

Галина Молинская
Родительское собрание на тему «Воспитание бережного отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание.

«Воспитание бережного отношения к природе».

Послушайте сказочную загадку:

Тройка,тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа,светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыто серебром!

Как вы думаете,о какой царице идет речь в этой загадке?

Почему зиму называют здесь царицей?

Публикация «Родительское собрание на тему „Воспитание бережного отношения к природе“» размещена в разделах

Сколько поэтов,художников,писателей восхищается зимой. Да,холодно,да,морозно,да,дни короткие,солнца мало. Но давайте быть снисходительными к природе,уважать ее,любить,беречь,любоваться ею. Она прекрасна,он просто сказка.

Гуляя с ребятами мы каждый день наблюдаем,слушаем,смотрим,трогаем природу. Если очень внимательно посмотрим вокруг и послушаем, можно даже услышать музыку:когда после оттепели ударит мороз,деревья,их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой,и,тихо позванивая,ударяются друг о друга обледеневшие ветви.

Красиво выглядят деревья,когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках. Любуясь деревьями в разную погоду,приучать детей сравнивать и высказывать свои впечатления.

Пусть дети найдут такие сравнения:

"У елки ледяные пальчики"

"Елка закуталась в снег до самых бровей,как в пуховое одеяло"

"Снежное царство да и только"

У нас детки еще не такие большие,но на каждой прогулке мы наблюдаем за снегопадом и рассматриваем снежинки.

Наблюдаем за сугробами.

1. Проводим опыты. Например:

Превращение воды из жидкого состояния в твердое. Вода на морозе превращается в лед.

Залив формочки цветной водой,мы получаем красивые ледяные фигурки для украшения участка,снежной клумбы.

2. Превращение снега в воду:

Пробовали принести в группу комочек снега и положили его в чашку. Через некоторое время дети убедились в том,что снег превратился в воду. Но воду эту нельзя назвать чистой- в ней видны частицы грязи и пыль. Поэтому снег нельзя есть. Можно простудиться и получить кишечную инфекцию.

3. Наблюдаем за птицами. Вместе с детьми смастерили и повесили кормушки для птиц. Каждый день выносим к кормушке семечки,хлебные крошки,сало. Детям говорим,что птицы зимой больше страдают от голода,чем от холода.

Мы наблюдаем,что к нашим кормушкам прилетают разные птицы. Дети хорошо узнают серых воробьев и красивых желтогрудых синичек с черным галстучком,а также голубей.

А теперь давайте немножко поиграем:

Сейчас я поиграю с детьми,а потом можно и с вами.

Дети сидят за столами:

Г. А. (в лесу)Наступила зима. Снег покрыл землю одеялом (дети раскладывают листы бумаги,появились сугробы (мнем бумагу,закружились снежинки (дети рвут бумагу и бросают вниз)

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Но не звезды,а пушинки,

Не пушинки,а снежинки.

Все снежинки по сугробам улеглись,

Все снежинки огонечками зажглись.

Г. А.

Расставляю зверей фигурки:медведя,белки,зайца,лисы,волка. Собрались звери на зимней полянке,стали рассказывать,кто как зимует.

Дети,помогите зверям рассказать об этом. Дети по очереди:

Зайчик поменял серую шубку на белую,медведь лег спать до весны в берлогу,лежит и лапу сосет. А почему?Чтобы зимой не чувствовать себя голодным. Белка тоже поменяла шубку. Была рыжей,стала серебристой и пушистой. много грибов и ягод запасла на зиму в своем дупле. Лось -ему зима не страшна,он питается корой деревьев и ветками. Может из-под снега достать мох. У него копыта сильные. Вот как наши звери в лесу подготовились к зиме.

С родителями :

"Учимся бережному отношению к природе" "Зеленый город"

Словесное. "Для чего нужна вода?Воспитатель в центре круга с мячом. Вопрос "Для чего нужна вода"Воспитатель бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает. Для животных,для растений,для людей…

Публикации по теме:

Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков» Цели: 1. Вызвать у детей интерес к игре. 2. Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки. 3. Развивать логическое мышление.

Мы любим гулять вместе с волшебницей-зимой. (Занятие в средней группе) Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы с помощью пословиц, загадок, потешек. Способствовать развитию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Воспитание бережного отношения к природе»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему «Воспитание бережного отношения к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Молинская (УИ 182973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД