Папки-передвижки

Родительское собрание «Воспитательное значение народной игрушки»

Иванова Ольга
Родительское собрание «Воспитательное значение народной игрушки»

Воспитательное значение народной игрушки

06 марта 2017

Русская народная игрушка имеет свою историю. подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции.

Публикация «Родительское собрание „Воспитательное значение народной игрушки“» размещена в разделах

Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.

В сюжетной игрушке отображен мир сказок и сказочных образов, а также и тот круг жизненных явлений, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни. Традиционные для изобразительного народного искусства фигуры женщины, коня, петуха, медведя, представленные, как в игрушке, так и в вышивке, резьбе, показывают органическую связь игрушки с народным искусством. В ней, как и в вышивке, эти фигуры трактуются в условном, сказочном плане.

В народной русской игрушке ярко выражено стремление порадовать, повеселить ребенка. Выделяется забавная игрушка, радующая детей свистом, писком, действием. Широко известны игрушки : ванька – встанька, волчки, дудки, свистульки, клоуны.

Есть среди этих игрушек и такой тип ее, в котором познавательный момент введен ясно и отчетливо. Однако применение познавательного принципа в народной игрушке ограничено, что резко отделяет ее от пособия, в то время, как в фабричной игрушке это отличие зачастую стирается.

Интересны также игрушки для развития движений – каталки, мячи, бабки, городки и т. д.

Можно проследить, как рождаясь повсеместно в виде самодельных кукол, коней из соломы, дерева, коры, игрушка постепенно становится предметом народного искусства, неся в себе определенные традиции этого искусства. Появляются «гнезда» производства такой игрушки – Городец, Семенов, Вятка (ныне город Киров, Загорск, Бабенки, Богородск и др., где развивалось и упрочилось подлинно – национальное русское искусство игрушки.

Изобразительное народное искусство, именно через народную игрушку непосредственно адресовано детям: все в ней обращено к ребенку - ее содержание, форма, окраска. На вопрос, предложенной вятской художнице – игрушечнице Е. А. Кошкиной, о том, чем руководствуется она при создании игрушек, она ответила: «А вот смотрю, чем ребятишек потешить, да позабавить… да и придумаю». И выходили из ее рук резвые кони с наездниками, свинки со стоящими на их спинках зайцами и другие забавные игрушки – свистульки. Той же мыслью руководствуется Богородский игрушечник, вырезывая из дерева целое стадо, и дедушка, делающий для своих внучат свисток, тележку, лодку.

Уважаемые родители!

С 6 марта по 10 марта 2017

тема недели «Народная игрушка»

На прошлой неделе прошел праздник «8 Марта». Еще раз от всей души поздравляем наших мам и бабушек»

Обойди весь мир вокруг.

только знай заранее!

Не найти теплее рук

И нежнее маминых!

На этой неделе мы будем знакомить детей с народной игрушкой, будем лепить, рисовать, считать, описывать и конструировать. Предлагаем вам игры и задания для совместного творчества!

Расскажите ребенку о народных игрушках.

Нарисуйте вместе с ним матрешку, распишите фигурку петушка («Дымковская роспись»).

Рассмотрите с ребенком и сравните несколько игрушек; определите материал из которого они сделаны (деревянная, глиняная); отметьте внешние признаки игрушки : форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, цвет, качество (твердая, гладкая, шершавая).

Поиграйте с детьми:

-«Найди тень от игрушки,

- «Разрезные картинки» Предложите ребенку собрать как можно больше картинок, разрезанных на 8 частей, за определенное время.

- «Сосчитай сколько?»-ребенку предложите посчитать количество матрешек (одна матрешка, две матрешки)

- «Рисование ватными палочками» - ( элементы дымковской росписи: точки, кружки, волнистые линии)

- «Выложи узор» - Ребенок на альбомном листе располагает элементы росписи (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине верхней стороны и т. д.)

- «Конструирование – домик для матрешки!»

-«Хороводная игра «Карусели»

Еле, еле, еле закружились карусели, а потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите. Карусель остановите!

Автор: Иванова О. В.

Публикации по теме:

Родительское собрание с презентацией на тему «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Родительское собрание с презентацией.

Игры дошкольников и их воспитательное значение Игра имеет в жизни ребенка огромное значение Жаков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастите говорил Макаренко,.

Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребенка. Какие игрушки нужны детям?» В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. В совместных играх с игрушками у дошкольников.

Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битв Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» г. Невинномысска». Подготовила и провела воспитатель.

Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка» Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка». Одной из интepактивных фopм прoведения родительского.

Родительское собрание в сентябре «Познавательное развитие и его значение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Филиппок» Родительское собрание «Познавательное развитие.

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям» Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям» Цель: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Родительское собрание «значение игрушки в жизни ребенка» Задачи родительского собрания: • изучить влияние современных игрушек на развитие.

Родительское собрание «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Ход мероприятия Сообщение педагога: Наши дети стали старше на год, естественно, и вас, родителей, и нас, педагогов, волнуют вопросы: как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитательное значение народной игрушки»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 20:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД