Получи документы

Родительское собрание в сентябре «Познавательное развитие и его значение»

Елена Багдасарян
Родительское собрание в сентябре «Познавательное развитие и его значение»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Филиппок»

Родительское собрание

«Познавательное развитие и его значение»

группа «Одуванчики»

Воспитатель: Багдасарян Е. П.

Сургут

Повестка дня нашего собрания :

1. Годовые задачи на 2016-2017 гг. Реализация ОПДО в соответствии с возрастом.

Публикация «Родительское собрание в сентябре „Познавательное развитие и его значение“» размещена в разделах

2. Влияние проектной деятельности на всестороннее развитие ребёнка.

3. Стратегия дополнительного образования на 2016-2017гг.

Общее родительское собрание будет 28.10.16 года на тему «Великое триединство: ребёнок-родитель-педагог» с повесткой:

1. Презентация «Солнечное лето»

2. Флешмоб родителей, детей и воспитателей «Звуки лета».

3. Перспективы деятельности детского сада с воспитанниками и родителями на 2016-2017гг.

4. Организация безопасного поведения на дорогах города.

5. Рекомендации «Как правильно подготовить ребёнка к школе.

Я расскажу о наших планах на этот учебный период, замечайте для себя то, в чём бы вы хотели и могли принять участие. Желающие делегироваться на общее собрание отметьте заинтересовавшие вас вопросы для администрации.

Наша жизнь проходит с ребёнком ежедневно, но не навсегда. Дети вырастают и уходят от нас в самостоятельную жизнь. Пока они с нами, давайте будем успевать общаться, обмениваться с ними жизненным опытом.

I годовая задача

Развивать и обогащать речевой опыт детей в контексте их активного включения в сферу межличностных взаимодействий через разработку устных повествовательных проектов.

До декабря мы разработаем с вами проект на тему «Театрализация в детском саду». Возьмём за основу продолжение сюжета из хантыйских мифов и легенд, не будем забывать, где мы живём. Нам нужны яркие мультимедийные презентации, книги, занимательные вопросы, игры, красочные анимированные слайды по всем темам Программы, не только по театрализации.

Как обычно, на этапе разработки проекта педагогами тщательно продумывается подробный план и содержание мероприятий. Создаётся развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ, включающая средства ИКТ.

Во время реализации проектной деятельности в группе дети читают художественную литературу, рассматривают и беседуют по картинам, разучивают стихотворения, отгадывают загадки, беседуют на заданную тему, играют в настольные и сюжетно – ролевые игры, смотрят мультфильмы и кинофильмы, рисуют, раскрашивают, лепят и делают аппликации по заданной теме.

Во время прогулки дети под руководством педагога осуществляют необходимые наблюдения, проводят исследовательские опыты, играют в подвижные игры. 1 сентября предлагается с детьми сходить на экскурсию в школу на линейку, посвящённую «Дню Знаний».

С музыкальным руководителем дошкольники разучивают песни, слушают и обсуждают произведения, соответствующие теме проекта. В прошлом году у нас была работа по проекту «Увлекательный магнит», «Путешествие к хантам», «Лето красное», по годовому плану этого учебного периода мы с вами работаем над проектом по теме «Театрализация в детском саду» - по декабрь разрабатываем, в январе-марте реализуем. Упражнения, пальчиковая гимнастика, дидактические и компьютерные игры подбираются также в соответствии с заданной темой и проблематикой проекта. Расширить представления детей об окружающем мире и углубить знания помогает интегрированная образовательная деятельность, на которой дети учатся общаться друг с другом, что способствует совершенствованию разговорной речи и обогащению словарного запаса.

Информацию о проектной деятельности родители получают через сайт детского сада, Вайбер и принимают активное участие во всех мероприятиях. Живём жизнью ребёнка, пока он с нами – не успеем оглянуться – дети уже отдельно живут своей жизнью!

В выходные дни с родителями происходит уточнение, активизация и обогащение словаря. Ребёнок называет предметы, явления, их действия.

II годовая задача выполняется не менее эффективно.

Звучит так: Продолжать формировать у дошкольников основные, ключевые компетенции, способности к исследовательскому типу мышления через включение педагогов в технологию исследовательской деятельности с использованием ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии).

Использование цифровой аппаратуры позволяет делать не только фотографии на память, но и редактировать их, готовить материалы к презентации проекта или составлению слайд-шоу. Своими фотографиями дети с помощью родителей обмениваются через электронную почту и социальные сети, размещают фото и видеоматериалы на сайте ДОУ.

Дополнительную информацию по теме проекта дети получают с помощью родителей или педагогов из Интернета, книг и энциклопедий. Взрослые не берут на себя роль источника знаний, а помогают сориентироваться среди возможных источников информации. Таким образом, происходит решение речевых задач в разных видах деятельности на разном языковом материале.

С помощью родителей педагогами создаётся методическая копилка презентаций (сейчас «Достопримечательности Сургута» готовит Дудин А. Я.) , мультимедийных и компьютерных программ, мультфильмов и кинофильмов.

Известно, что большое значение для развития речи у детей имеет мотивация, то есть желание высказаться, поделиться своими мыслями. Связное устное высказывание может состояться только при наличии у ребёнка сформированного словаря, внутреннего плана высказывания и желания сказать. Эти три фактора при использовании метода проектов выступают в единстве. План рассказывания обеспечивается порядком картинок, последовательно построенных в собственной работе, которую он представляет. Родители помогают ребёнку отрепетировать выступление, что поможет ему почувствовать себя уверенней. Этап презентации имеет неоценимое значение, так как дошкольник учится публично представлять результат своей деятельности, у него формируется желание быть активным, проявлять инициативу, воспитываются лидерские качества, умение активно слушать, гордиться не только за себя, но и за товарища.

После презентации продукт проектной деятельности детей представляется для всеобщего обозрения. Это способствует формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества, положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Таким образом, использование метода проектов в образовательном процессе имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. На основе обогащения знаний об окружающем мире у детей развивается речь.

И далее в школе все последующие проекты строятся примерно по такому же алгоритму. Видно, что этот учебный год предполагает быть для нас всех очень интересным и насыщенным, ведь мы уже группа старшего дошкольного возраста! Всё возможно и мы всего добьёмся, конечно, только при взаимодействии педагогов, детей и родителей!

Нам предстоит с любовью, трудом и терпением сотворить:

1. Рисунки и поделки сезонные.

2. Рисунки на тему «Знатоки правил дорожного движения», «Мы против пожаров», «Красота Земли Сибирской».

3. Стенды «Оказание первой медицинской помощи», «Цена безопасности» о противопожарных правилах.

4. Творческий уголок по Истокам или «Наш край» по-другому.

5. Художественное превращение природного материала на выставку.

6. Конкурс поделок «Букашка на ромашке».

7. Участвовать в работе родительского клуба в «Психологической гостиной к Дню Матери» и далее по плану, празднике «Мама – солнышко моё» и далее по плану.

8. Представить родительский опыт на тему «Использование логопедических игр при формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

9. Участвовать в подготовке и проведении праздника на воде «В гости к Нептуну», «В гостях у хантов», «Коляда-коляда».

10. Подготовить фотовыставку из опыта семьи в ЗОЖ.

11. Принимать участие в работе общих родительских собраний (28.10.2016 и 24.02.2017) Подготовить материал о значении влияния русского фольклора на воспитание патриотических чувств ребёнка.

12. Создать газету «Интересно мы живём» о традициях семьи, развитом чувстве гордости и привязанности к ней.

13. Участвовать в спортивном мероприятии «Мой папа самый сильный» на воде – плавание.

14. Газету «Мы с мамочкой друзья» об укреплении семейных отношений.

15. Принять участие в конкурсе совместных рассказов детей и родителей на тему «Я живу в Югре», раскрыть метод общения в семье.

16. Подготовить выставку работ «Весёлый Светофорчик».

И всё это радостно, дружно, с позитивным настроем мы сейчас распределим! Кто услышал для себя что-то интересное, нужное, полезное для себя, семьи, ребёнка и хочет этим заняться? Всех запишем!

Публикации по теме:

Родительское собрание для средней группы. Развитие речи. Родительское собрание. Тема: Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет. Цель: создание условий для речевого развития ребёнка; формирование.

Родительское собрание «Интеллектуальное развитие старших дошкольников» Интеллектуальное развитие старших дошкольников (родительское собрание) Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования.

Родительское собрание на тему «Речевое развитие детей 4–5 лет» Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей.

Родительское собрание на тему «Влияние гаджетов на развитие ребенка» К чему может привести излишняя увлеченность компьютерными играми дошкольника. Шашкова Варвара Станиславовна Чем отличаются реальные игры.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: -показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; -обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; -научить.

Родительское собрание. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста Тема собрания: «Развитие речи детей среднего возраста» Форма проведения: встреча с элементами практикума. Цель: создание условий для речевого.

Родительское собрание: «Развитие речи младших дошкольников» Родительское собрание: «Развитие речи младших дошкольников» Форма проведения: традиционное собрание. Цель: раскрытие значения речи во всестороннем.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Собрание в сентябре для ДОУ -Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы бы хотели посвятить «Развитие детей 4-5 лет», и что нам еще предстоит сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в сентябре «Познавательное развитие и его значение»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в сентябре «Познавательное развитие и его значение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багдасарян (УИ 355527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД