Приложение МААМ

Родительское собрание на тему экологического воспитания

Людмила Рычихина
Родительское собрание на тему экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Берегите природу! Экология и мы»

Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Публикация «Родительское собрание на тему экологического воспитания» размещена в разделах

Оборудование: Набор карточек, «директивы», выставка поделок из природного материала, диски с записью классической инструментальной музыки для детей, плакат стенгазет на тему экологии, поделки детей, оформление музыкального зала на тему осени (осенние деревья, капельки дождя, тучи, и т. д.)

Ход собрания:

Ведущий зачитывает выступление под звуки леса (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья) .

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял :

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем.»

. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Как же и нам научиться правильно слушать и слышать? Научить слушать и слышать наших детей. Слово играет большую роль. Как мы говорим, как требуем от детей, как правильно ставим вопросы. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3х-4х лет у малыша осуществляется запечатление образа в поведении и взаимодействия окружающих.

Поэтому во взаимоотношениях должна быть экология : чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам ближнего, бережное отношение к вещам и предметам. Экология пространства --новый термин в педагогике является обучающей ситуацией: не сорить, не шуметь, эстетическое оформление в помещении, не зашумленная обстановка (гармония линий, красок, стиля; чистота и порядок, отсутствие лишних вещей и предметов) .

Воспитывает наших детей не столько отрицательно сколько положительное подкрепление. И эти аспекты составляют экологию отношений (воспитания) .

Проводится игра «Директива»(это скрытое приказание неправильно сформулированное родителями за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, ног будет наказан косвенно- собственным чувством вины перед родителем.)

Участвуют две команды: «Росинки», «Ручеек». Раздаются карточки с высказываниями обеим командам. Одной командой зачитывается не верное высказывание, другая дает правильный ответ. Побеждает дружба. ,

Примеры высказываний:

1. «Не ломай бесстыдник» - «Сынок береги дерево, ведь оно же нас радует день за днем»

2. «Ты опять потерял рукавицы? Где была твоя голова?» -«Малыш, мы обязательной найдем твои рукавицы. А давай посмотрим на детской площадке?»

3. «Куда бежишь как сумасшедший? Здесь же дорога!» - «Пойдем медленнее. Дорога. Вспомним правила поведения на дороге»

4. «Глаза бы мои на тебя не глядели, опять весь мокрые недотепа.» - «Будь повнимательнее в следующий раз- обходи лужу.»

1й выступающий говорит: «Родители согласны ли вы что именно с этих неправильных фраз зарождается наше «воспитание» к окружающему, к окружающим, к самому себе.» Ребенок познает мир чувствами, еще не всегда умеет справляться с ними. Помочь ему в этом могут родители. Родительство это огромная работа. Это уникальный труд. Для ребенка родители - это боги : утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают!

В детском саду помогут специалисты. Ответят на вопросы родителей, детей, помогут в воспитании экологической культуры.

Наша следующая игра «Ответим на вопросы детей» (задаются вопросы по экологии из разных областей и за каждый правильный ответ дается по 5 баллов)

Перечень вопросов:

Для команды «Росинка» : Почему лес называют зеленой аптекой? Кто кукует у кукушки? Какие грибы появляются первыми? Какие птицы едят грибы? Название каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, Волчье лыко). О каком дереве говорится зелена, а не лук, белая, а не снег, кудрява, а без волос (Береза)

Для команды «Ручеек» : Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? Почему крапива жжется? Какое дерево переодевается то в серо-серебристый цвет то в зеленый (Осина). Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно? Какая охота разрешается в лесу в любое время года? Вы увидели гнездо птицы как сохранить его?

Данные игры помогают воспитать детей любящими природу и заботящимися о ней.

Ведущий: «Много леса - не губи. Мало леса -береги. Нет леса – посади».

Музыкальная пауза: звуки леса.

Выступление детей данной группы, чтение стихотворений о лесной природе, о богатствах леса.

Катя Семенова

Берегите, друзья вы природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду.

Ведь природа надежный наш друг.

Буравцева Настя

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Курбатов Саша

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у нас она одна.

Дети хором:

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Конкурс: Домашнее задание. Инсценировка экологического поведения в лесу. Каждая из команд показывает свое поведение используя атрибуты (пенек, дерево, пила, топор, бумажная имитация огня). Оценивается в 10 баллов

Выступающий: Мы сегодня много говорили на тему экологии хотелось бы чтобы в каждой семье был экологический обычай (помощь лесным обитателям и природе в разные времена года).

Вот пример одной семьи – «Подкормка муравейника». Перед приходом зимы, выезжая в лес семья подкармливает муравейник (кладут сахар, карамель). Этой подкормки им хватает на всю долгую зиму. Они даже посвятили стихотворение своим подопечным.

Беляева Оля

Чистота-здоровье леса-

Все зависит от него.

Муравей - хозяин леса.

Защитим давай его!

Конкурс капитанов.

1. Чтение подготовленных стихотворений в защиту природы.

2. Выставка поделок из природного материала.

Подведение итогов.

Награждение родителей поделками из природного материала изготовленными на занятиях.

Итог собрания :

Ведущий:

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Давайте будем дружны мы и сохраним природу.

Чтоб каждый маленький юнец,

Сорвав цветок, сломав дубок.

Подумал, что он сделал?

И дал ответ на свой вопрос-

Я погубил живое, я погубил природу.

Давайте же, родители, подумаем и мы, -

Как заложить в детишках фундамент доброты

К родным просторам Матушки Земли.

Собрание заканчивается под звуки произведения П. И. Чайковского «Времена года – Осенняя песнь».

Собрание подготовила и провела:Рычихина Л. М.

Воспитатель МКДОУ №4 «Ивушка» с. Бакуры

Публикации по теме:

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Взаимодействие с семьей по спортивно-оздоровительной работе в ДОУ Актуальность проблемы: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему экологического воспитания
Опубликовано: 7 октября 2014 в 10:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рычихина (УИ 127626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД