МААМ-картинки

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье»

Надежда Додина
Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в семье»

Разработала:

воспитатель 1 кв. категории

Додина Надежда Васильевна

Арзамас, 2018 год

Цели собрания :

Публикация «Родительское собрание „Экологическое воспитание детей в семье“» размещена в разделах

расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей;

обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологического грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Предварительная работа:

1. Вместе с детьми приготовить приглашение на собрание в форме облака, листка; в центре текст приглашения.

2. Подготовить выставку детских рисунков на тему «Мое любимое животное», «Мое любимое растение», оформить рисунками помещение, где будет проходить собрание.

3. Подготовить для каждой семьи материалы для экологических экспериментов.

4. Подготовить выступление нескольких семей, имеющих домашних животных.

5. Провести анкетирование на тему «Природа в жизни вашей семьи».

6. Подготовить выставку дидактических игр и пособий; ознакомление детей с миром природы.

7. Подготовить с детьми драматизацию сказки В. Бианки «Сова».

8. Подготовить маски животных (сова, мышка, старик).

9. Анкета «Природа в жизни вашей семьи» (см. Прил. 1)

Ход собрания

Местом проведения собрания могут быть оформленное помещение группы, музыкальный зал, зимний сад при наличии такого в д/саду. Родители приглашаются на собрание, звучит приятная музыка.

I. Выступление воспитателя

1. «Экологическое воспитание детей в семье».

Экология – это наука, и произошла она от слова «ойкас» – дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем живем. В дошкольной педагогике появилось новое направление воспитания – экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свои «дом», в котором есть все для его жизни. Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратить внимание ребенка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу. Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всем этом виноваты взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребенок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребенка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребенок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котенок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдет даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдет даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

2. Как проводить экологические эксперименты дома.

Воспитатель рассказывает о пользе экспериментирования для познавательного развития ребенка и приводит несколько примеров экологических экспериментов. Родители получают распечатанные варианты экспериментов. (см. Прил. 2)

3. «В родительскую копилку».

Воспитатель знакомит родителей с комнатными растениями (демонстрируя образцы, которые оказывают положительное воздействие на здоровье ребенка, рекомендует разместить их в детской комнате.

Детская комната – самая многофункциональная комната в квартире. Здесь ребенок спит, играет, занимается. Поэтому подходить к выбору растений надо очень серьезно и основательно. Главное правило – прежде чем разместить в детской растение, убедитесь, что оно не имеет острых шипов, колючих листьев, вредных ароматов, ядовитых плодов.

Хлорофитум - обладает потрясающим очистительным эффектом, поглощает формальдегиды. Растение очень неприхотливо в уходе.

Комнатная герань - этот цветок вырабатывает полезные соединения, которые благотворно воздействуют на здоровье человека при стрессах, неврозах, бессоннице.

Лавр – небольшой вечнозеленый кустарник, выделяющий вещества, которые убивают вирусы и бактерии.

Папоротник – растение с сильнейшей энергетикой, тонизирует нервную систему, помогает от стрессов.

Цикламен – идеальное растение для капризных детей. Его мягкое седативное воздействие будит в детях творческое начало.

С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. Это фиалки, цикламены, папоротники.

Фикус – благодаря своим фитонцидным свойствам очищает воздух в комнате от токсинов.

Аспарагус – поглощает частицы тяжелых металлов.

Все виды цитрусовых обладают бактерицидными свойствами.

Драцена – ее можно отнести к самым мощным зеленым фильтрам. Она способна поглощать такие яды, как бензол, формальдегид, и обезвреживать их.

Нельзя размещать в комнате у ребенка следующие растения:

Кактусы – так как они имеют колючки.

Диффенбахию – в листьях растения содержится ядовитый сок.

Олеандр – все части растения ядовиты.

Примулу обратноконическую – листья вызывают аллергию

Юкку алоэлистную – листья имеют острые края.

II. О друзьях наших меньших.

Выступление родителей группы имеющих домашних животных (показывают их фотографии, рассказывают про привычки, про общение ребенка с животными).

III. Выразительное чтение педагога с элементами драматизации детей; произведения В. Бианки «Сова» (см. Прил. 3)

IV. Итог родительского собрания.

Воспитатель. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен беречь и охранять эту землю, её богатства, т. к. в природе все взаимосвязано. Это живой организм и учить этому подрастающее поколение, т. е. наших детей.

Список литературы:

1. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду (старшая группа) М: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. 64 с.

2. Чиркова С. В. «Родительские собрания в д/с (старшая группа, М. «ВАКО» 2015 г.

3. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. «Просвещение» 1994 г.

Приложение 1.

Анкета

«Природа в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители!

Скоро в нашей группе состоится родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в семье». Для подготовки собрания просим вас ответить на вопросы.

1) Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие «экологическое воспитание»?

2) Какими качествами должен обладать экологически грамотный человек?

3) Вы любите отдыхать с семьей на природе? Как часто?

4) Прививаете ли вы своему ребенку навыки экологического поведения в природе?

5) Знаете ли вы, что такое экологические игры – эксперименты?

6) Есть ли у вас домашние животные?

7) Готовы ли вы рассказать о своем любимце на родительском собрании?

8) Какие цветы растут в комнате вашего ребенка?

9) Какие еще вопросы по данной теме вас интересуют?

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2.

Как проводить экологические эксперименты дома.

«Как растение ищет свет?»

Для опыта понадобится: домашнее растение.

Предложите ребенку поставить растение у окна на три дня. Потом необходимо развернуть растение на 180 градусов и оставить еще на три дня.

В ходе опыта листья будут поворачиваться к окну.

Вывод: растению необходим свет для здорового роста. Листья движутся за светом. Это движение называется фототропизмом.

«Почему в океане нет зеленых растений на глубине больше 100 метров?»

Для опыта понадобятся: два аленьких одинаковых растения в горшочках.

Вместе с ребенком поместите одно растение на солнце, а другое в темный шкаф. Оставьте растения на неделю. Через неделю сравните их цвет. Растение, которое было в шкафу, стало бледнее и завяло.

Вывод: для здорового роста растению необходим солнечный свет. Под действием света вырабатывается хлорофилл, он зеленого цвета. На глубину больше 100 метров не проходит солнечный свет, значит, там не ожжет быть зеленых водорослей.

«Изюминки умею пить»

Для опыта понадобятся: стакан воды, 10 изюминок.

Вместе с ребенком насыпьте изюм в стакан с водой и оставьте на ночь.

Утром можно наблюдать, как изюминки разбухли и стали гладкими.

Вывод: вода проникает в засохшую изюминку. Изюминка «пьет» воду, разбухает и становится больше.

«Дыхание листа»

Для опыта понадобятся: цветок в горшке, вазелин.

Намажьте вазелином верхнюю поверхность одних двух листочков и нижнюю поверхность других двух листочков. Ежедневно в течение недели наблюдайте за листьями. В результате опыта листья, на которых вазелин был снизу, завянут. Листья с вазелином сверху не пострадают.

Вывод: листья дышат нижней поверхностью листа, вазелин закрыл доступ воздуху, и листочки завяли. Значит, воздух необходим растениям для жизни.

«Живой росток»

Для опыта понадобятся: песок, небольшая емкость, верхушки морковок.

Наполните емкость песком. Предложите ребенку обильно полить его водой и посадить верхушки морковок, срезав низ. Поставьте емкость на свет. Поливайте водой в течение недели. В результате опыта на верхушках морковок начнут расти зеленые стебли.

Вывод: в верхушке морковки есть основание стебля и часть корня. Значит, из части корня или отростка ветки можно вырастить новое растение.

Приложение 3.

Инсценировка сказки В. Бианки «Сова»

Цель: учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию, произведения, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, расширять словарь, добиваясь качественного произношения, воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности.

Персонажи: старик, две мышки, сова.

Ход игры

Педагог. Сидит старик, чай пьет. Не пусто пьет – молоком белит. ( Ребенок старик за столиком сидит имитирует движения: чай пьет).

Сова. (Ребенок передвигается по площадке, потом останавливается).

- Здорово, друг! (обращается к старику).

Старик. «Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хорошишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг!

Сова. – Ладно же, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить – сам лови.

Старик. - Вишь, чем пугать вздумала! Утикай, пока цела. (Сова ребенок улетела на стульчик).

Педагог. Улетела сова, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариково лугу мыши в норах свистят – перекликаются (мышки бегают по площадке).

Мышка 1. Погляди – ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышка 2. Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Сова. Хо – хо – хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло, мыши – то, говорят, на охоту пошли.

Старик. А пускай идут, чай мыши не волки, не зарежут телки.

Педагог. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.

Сова. Хо – хо – хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло, все шмели твои разлетелись.

Старик. А пускай летят. Что от них толку «ни меду, ни воску – волдыри только»

Педагог. Шмели прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

Сова. Хо – хо – хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

Старик. И ветер разнесет (сам в затылке скребет).

Педагог. Не родится клевер на лугу; не по нраву это старику.

Сова. Хо – хо – хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит.

Педагог. Была корова с клевера здорова, стала корова тощать, стала молока сбавлять, пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.

Сова. Хо – хо – хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.

Педагог. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало. Вот и чай белить старику не чем стало. Пошел старик Сове кланяться.

Старик. Ух ты, Совушка – вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

Сова. То – то, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне – то легко без твоих мышей?

Педагог. Простила Сова старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка, на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить – сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» «Экологическое воспитание детей в семье» Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое,.

Рекомендации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье» Экология - это наука, и произошла она от слова «ойкас» - дом,.

Родительское собрание «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности в семье» Родительское собрание «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности в семье» Цель: Познакомить.

Родительское собрание в ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников средствами живой природы» Видео Тема: «Экологическое воспитание дошкольника средствами живой природы» Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Воспитание любви и уважения в семье» Форма проведения; семейная гостиная. Цель: Создание условий для формирования у родителей и детей любви и уважение к членам семьи, желания.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Нравственное воспитание детей в семье» Родительское собрание в старшей группе № 7 на тему: «Нравственное воспитание детей в семье». Подготовила Елохина Ю. Н. Добрый день, уважаемые.

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Форма проведения: круглый стол,.

Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников» Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Собрание в нетрадиционной форме «Воспитание детей дошкольного возраста в семье»Собрание в нетрадиционной форме «Воспитание детей дошкольного возраста в семье» 13 декабря в средней группе №2 «Чебурашка», воспитателями было проведено родительское собрание в нетрадиционной форме, с приглашением психолога.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» "Проснулся утром — прибери свою планету" (Антуан де Сент-Экзюпери) Сегодня, воспитывая наших детей, наше новое поколение, мы должны позаботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Додина (УИ 1388052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД