Получи документы

Родительское собрание «Здоровье наших детей»

Наталия Бойко
Родительское собрание «Здоровье наших детей»

Родительское собрание

Время проведения: II квартал (февраль)

Форма проведения: лекция с элементами практикума

Продолжительность: 40-60 мин.

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника; повышение педагогического мастерства; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

Публикация «Родительское собрание „Здоровье наших детей“» размещена в разделах

Задачи:

• Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей;

• Формировать ответственность за здоровье своего ребенка;

• Мотивировать на здоровый образ жизни.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя. Обозначение проблемы.

2. Лекция

3. Практическая часть (физкультурно – оздоровительные мероприятия)

4. Принятие решения собрания

Ход мероприятия

I. Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно всех Вас видеть сегодня. Хочу представить Вам наших сегодня гостей ( представление гостей: заведующей, медсестры).

II. Познакомить с повесткой дня:

1. Краткое сообщение о форме, цели и задачах родительского собрания, анализ выполнения решения предыдущего собрания.

2. Анкетирование: «Здоровый образ жизни»

3. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей

4. Создание проблемной ситуации для родителей : «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек

5. Разное

III. Мы с Вами уже второй год вместе работаем. Мне бы хотелось выявить, насколько Вы удовлетворены услугами, которые Вам предоставляет наш детский сад и персонал. Я постаралась выделить наиболее важные для родителей потребности в следующем:

1. Индивидуальный подход к детям.

2. Хорошее питание.

3. Оздоровление.

4. Доброжелательное отношение и внимание к детям со стороны персонала.

5. Предметно-развивающая среда.

6. Санитарно-гигиеническое состояние помещения.

7. Обучение и развитие способностей у детей.

Если есть на ваш взгляд наиболее важные потребности, то вы можете продолжить список ниже. А слева прошу указать цифры от 1 до 5 – это своего рода оценка, насколько это потребности удовлетворены.

В конце собрания мы выпишем все баллы в таблицу на доске и увидим объективную оценку нашей работе (время 10 минут).

Сегодня хотелось бы мне поговорить об одной из главных проблем семьи и дошкольного учреждения - о здоровье детей и их физическом развитии.

- Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

1. Позвольте начать моё выступление со стихотворения.

Болеет без конца ребенок

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк

С ним- то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов-богатырей.

В. Крестов «Тепличное создание»

Здоровый, крепкий и развитый ребенок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является важной в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Воспитатель:

- Существует много факторов, влияющих на здоровье ребенка, это:

Развитие здравоохранения – 10%

Экология – 20%

Образ жизни – 50%

- «Здоровый образ жизни, ваше понимание?

(ответы родителей)

Воспитатель:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы родителей)

Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье

- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает ребенка. Если уж не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семье, где эти правилом пренебрегают, дети растут испуганным, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления, по поводу того, что их ребенок заикается.

Воспитатель:

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. после активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключение особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Поэтому в прогулку у нас включены физические упражнения, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, экспериментирование, занятия по интересам детей. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Огромное значение в поддерживании работоспособности дошкольника имеет сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

• приучать ребенка ложиться и вставать в одно и тоже время. Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;

• время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной, а главное - полезной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учим есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении. А также, рекомендуем Вам готовить еду, приближенную к д/с. В распорядке дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться.

Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребенок был здоров, Вы высказали. Итак, что же делаем мы в детском саду для того чтобы сохранить и укрепить здоровье ваших детей.

Практическая часть

родителями и детьми)

Физкультурно-оздоровительные мероприятия :

• Утренняя гимнастика

• Пальчиковые игры

• Дыхательная гимнастика

• Гимнастика после сна, гимнастика для глаз

• Полоскание горла соленой водой

• Ходьба по массажным коврикам

• Сбалансированное питание

А также в работу по сохранению и укреплению здоровья детей входят знания, которые мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.

- Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения в детском саду.

- Умение вести себя со взрослыми и сверстниками

- Умение вести себя во время режимных моментов

- Пользоваться только своими предметами личной гигиены.

- Не открывать дверь чужим людям, даже если ласковый голос (на примере сказок).

- Уметь позвать на помощь.

- Не ходить с незнакомыми людьми

- Знать пользу и вред некоторых продуктов для организма человека.

- Знать части тела человека и для чего они нужны.

И другие.

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Безопасность детей на улицах города» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой,.

Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Зверева Е. В., воспитатель 2014-2015 учебный год Цель: обеспечение тесного сотрудничества и выработка единых требований детского сада.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье детей в наших руках» В:.Добрый день уважаемые родители, гости! Давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнитесь соседу справа, прикоснитесь.

Родительское собрание в виде литературной викторины «Любимые книги наших детей» в подготовительной группеРодительское собрание в виде литературной викторины «Любимые книги наших детей» в подготовительной группе Предварительная работа Оформить выставки: детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования; детских.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду в параллельных группах «Дружная семейка»и «Солнечные зайчики»прошло совместное родительское собрание в нетрадиционной.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: дискуссия Аудитория: родители подготовительной группы Количество участников: 23.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» с использованием ИКТ Задачи: - Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровье наших детей»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД