Мария Скарлыгина
Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ
Тема: «Здоровье детей – наше общее дело»
Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов.
Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело»
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о самом главном – о здоровье наших детей. Я думаю, что для всех родителей здоровая, жизнерадостная улыбка его ребёнка – это огромное счастье!
Слайд№2 «Здравствуйте!» (люди приветствующие друг друга)
Воспитатель:
Публикация «Родительское собрание „Здоровье детей — наше общее дело“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- «Здравствуйте!» - ежедневно человек говорит это слово! Так начинается день. Это простое слово, но какое оно радостное. От одного слова на лицах появляется улыбка.
- А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте?»
Родители называют ассоциации к слову «Здравствуйте!»
Воспитатель:
-Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
- В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Слайд№3
Воспитатель:
- Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:
Развитие здравоохранения -10%
Экология - 20%
Наследственность - 20%
Образ жизни - 50%
- «Здоровый образ жизни?», ваше понимание?
Ответы родителей.
Слайд№4
Воспитатель:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы родителей.
-Совершенно верно, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.
Слайд №5
Воспитатель:
- Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Слайд №6
Воспитатель:
- Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Слайд №7
Воспитатель:
- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
- Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Слайд№8
Воспитатель:
- Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
- В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Слайд№9
Воспитатель:
- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.
Слайд №10
Воспитатель:
- Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.
Выступление старшей медицинской сестры о способах закаливания.
Родителям предлагается поучаствовать в викторине.
Слайд№11
Воспитатель:
- Какие растения, содержащие витамин С, помогают против простуды? (Смородина, шиповник)
-Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
Слайд№12
Воспитатель
-Какой овощ богат витамином А? (Морковь)
- Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.
Слайд№13
Воспитатель:
-Какие овощи содержат натуральный антибиотик - аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям. (Чеснок, редис, лук).
Слайд№14
Воспитатель:
-Какие сладости полезны детям?
В меде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.
В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.
В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.
Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.
В попкорне много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить попкорн лучше дома, чтобы контролировать содержание соли.
Слайд №15
Воспитатель:
- Вред наносят вредные наклонности родителей. Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.
- Даже если вы стараетесь курить подальше от ребенка — на кухне возле форточки, в ванной комнате или в коридоре, все равно часть дыма проникает в детскую комнату. На практике часто случается, что ребенок присутствует возле матери в то время, как она курит. В этом случае ребенок является так называемым пассивным курильщиком. Волосы, кожа матери тоже впитывает запах никотина, обнимая ребёнка, помните, что ребёнок вдыхает опасный яд! Кроме того, такие дети несколько отстают в психическом и физическом развитии, у них нарушен сон, они более капризны и раздражительны.
Курение неблагоприятно влияет на процесс закладки и развития нервной трубки у плода, ведет к рождению анэнцефалов, младенцев с врожденными аномалиями умственного развития, с волчьей пастью и заячьей губой, паховой грыжей, косоглазием.
- Ребёнку плохо, когда родители выпивают в присутствии его. Не удивительно, что в таких семьях дети болезненны, нервозны, запуганы, плохо развиты психически и физически. Многие родители предпочитаю провести выходные за бутылкой пива и за телевизором, чем уделить время ребёнку.
Слайд№16
Воспитатель:
- Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.
- Что в условиях дома может представить опасность для жизни ребёнка? (Ответы родителей)
-Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Иногда их сосут. Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты, вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует :
Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно.
Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства.
Закрывайте окна и балконы.
Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.
Слайд №17 «Помните: здоровье ребёнка в наших руках!»
Спасибо за внимание!