Получи документы

Родительское собрание на тему «Значение фольклора в развитии речи детей»

Евгения Минабутдинова
Родительское собрание на тему «Значение фольклора в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Публикация «Родительское собрание на тему „Значение фольклора в развитии речи детей“» размещена в разделах

2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, колыбельных, сказок).

Предварительная работа: анкетирование родителей (Приложение 3).

Оборудование: пальчиковые игры «Котенька - коток», «Этот пальчик…», театральные костюмы, театральная студия, аудиозапись.

Ход:

Выступление воспитателя:

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.

Развитие мелкой и общей моторики способствует овладению навыкам мелкой моторики, помогает развивать речь ребенка, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, снимает тревожность.

Использование в данной работе детского фольклора дает нам возможность не только влиять на развитие речи, но и уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков.

К детскому фольклору относятся :

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, руками);

Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру).

Прибаутки – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Сказки с несложным сюжетом.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

Главное требование в играх с рукой и ее кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Давайте поиграем с детьми в пальчиковые игры:

«Котя-коток»

Котя-котенька-коток, (показывают ушки, ладошками над головой)

Котя серенький лобок. (поглаживание лба)

Приди котя ночевать, (сложить ладошки вместе, положить на них голову)

Нашу детку покачать. (изобразить качание ребенка)

Тебе я коту за работу заплачу, (постукивание кулачками)

Дам кусок пирога (сделать из ладошек лодочку)

И кувшин молока. (потавить кулачки друг на друга)

«Этот пальчик» (загибание пальцев, начиная с мизинца)

Это пальчик хочет спать,

Это пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик – давно спит.

Тише, тише не шумите, (грозят указательным пальцем)

Наши пальцы не будите.

Встали пальчики! Ура! (растопырить пальцы и пошевелить ими)

В детский сад идти пора!

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, мы учим детей на материале народных сказок разнообразным выразительным движениям (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса и т. д.).

А теперь дети сами покажут Вам, чему научились.

Начинаем сказки,

Катятся с гор салазки.

Бабушка Федора на передке

Едет с мешком в руке.

Завязан мешок завязками,

Ведь мешок со сказками.

Драматизация сказки «Колобок».

Участники: ведущий – воспитатель; старик, старуха, заяц, волк, медведь, лиса – родители; колобки – все дети.

Ведущий: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик у старухи.

Старик: Испеки мне старая колобков.

Старуха: Да из чего испечь – то, муки-то нет.

Старик: Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби- вот и наберешь на колобков.

Ведущий: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки. Замесила тесто, на сметане, скатала колобков, изжарила их в масле и положила на окошко простынуть. Надоело колобкам лежать, и покатились они в лес.

(Под музыку колобки идут по кругу, музыка останавливается, заходит заяц).

Заяц: Колобки, колобки, я вас съем!

Ведущий: Нет, не ешь нас косой, а лучше потанцуй с нами.

«Танец с платочками»

Заяц: Молодцы колобки, красиво танцуете. Не буду вас кушать.

Ведущий: Покатились колобки дальше.

(Под музыку колобки идут по кругу, заходит волк).

Волк: Колобки, колобки, я вас съем.

Ведущий: Не ешь нас серый волк, а лучше поиграй с нами в игру.

Игра «Жмурки»

Волк: Очень хорошо поиграли со мной, не буду вас кушать.

Ведущий: Покатились колобки дальше.

(Под музыку колобки идут по кругу, заходит медведь)

Медведь: Колобки, колобки, я вас съем.

Ведущий: Ну где тебе косолапому съесть нас! Поиграй лучше с нами.

Игра «Кто уснул под дубком»

Медведь: Понравилась мне ваша игра. Не буду вас кушать.

Ведущий: И покатились колобки дальше.

(Колобки под музыку ходят по кругу, заходит лиса)

Лиса: Здравствуйте, колобки! Какие вы хорошенькие, румяненькие, красивенькие. А спойте мне песенку, не то я вас съем.

Песня «Капелька»

Лиса: Славная песенка, мне понравилась, не буду вас кушать. Несла я в корзинке грибочки, вас ими лучше угощу.

Ведущий: Вот и сказки конец. А кто слушал, смотрел, участвовал - молодец!

В заключении, уважаемые родители, хочется отметить, что детям фольклор любого народа близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры в саду и дома»Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры в саду и дома» Мастер-класс для родителей "Пальчиковые игры в саду и дома. Формирование речевых навыков с помощью нетрадиционных пальчиковых игр" Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа) Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Значение фольклора в развитии речи детей»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему «Значение фольклора в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Минабутдинова (УИ 28452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД