Папки-передвижки

Родительское собрание «Народные сказки — это часть общенародной культуры культуры»

Ольга Балаева
Родительское собрание «Народные сказки — это часть общенародной культуры культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Балаева Ольга Ивановна Воспитатель

МАДОУ Детский сад №53 «Теремок» Г. Белово

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ :

«НАРОДНЫЕ СКАЗКИ – ЭТО ЧАСТЬ ОБЩЕНАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ».

Сказки возникли в не незапамятные времена. Рассказывание сказок было распространённым увлечением на Руси, их любили и дети, и взрослые. Сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, соответствуя детской психологии. Тяга к добру и справедливости, вера в чудеса, склонность к фантазиям, к волшебному преображению окружающего мира – все это ребенок радостно встречает в сказке.

Публикация «Родительское собрание „Народные сказки — это часть общенародной культуры культуры“» размещена в разделах

Народные сказки – это часть общенародной культуры, они являются выражением мировоззрения народа, его философских, социальных и моральных представлений. За простыми сюжетами, повествующими о приключениях царевичей, жизни зверей, столкновении бедного крестьянина с барином проступает большой и сложный мир, где сталкиваются добро и зло, любовь и ненависть, правда и лож, бедность и богатство и где непременно торжествует истина и добро. Она всегда на стороне обиженных и притесняемых, о чем бы она не повествовала. В сказке для детей кроется особое очарование, открывается какие-то тайники древнего миропонимания. Они находят в сказочном повествовании самостоятельно, без объяснений, нечто очень ценное для себя, необходимое для роста их сознания.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики к малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательно, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему происходит так, а не иначе.

Ребенок, услышав и представив подобные образы, легко учиться понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в них и в себе.

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпрепровождение, как приятное, доступное ребенку занятие: напротив они очень существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности

Сказка учит детей, во-первых, безопасному поведению, подчеркивая, что не стоит одному пускаться в неизвестные путешествия и уходить далеко от дома, во-вторых, показывает, что на пути могут встречаться люди с разными характерами и поведением и очень важно научиться с ними договариваться и понимать их намерения, и в – третьих, что жизнь сложна и возможны очень серьезные проблемы, вызывающие чувство потери и безысходности.

Сказка должна прочитываться не в паузах между занятиями, не мимоходом и не перед сном, а в специально отведенное для семейного чтения время;

• Если у ребенка появились вопросы, не спешите на них отвечать, спросите, как он сам понимает это слово или выражение;

• Если ребенку непонятно событие или явление, описанные в сказке, постарайтесь, прежде всего записать это «непонимание», что на досуге разобраться: что его заинтересовало и каких объяснений он ждет от вас;

• Порой именно в таких вопросах и кроется проблема вашего ребенка, поэтому не спешите читать дальше или «сворачивать» разговор, если ребенок «застрял» на чем-то, необычайно для него важном, постарайтесь его выслушивать и понять;

• Если в результате семейного чтения принимают участие старшие члены семьи, бабушка или дедушка, окажите им уважение и выслушайте их вместе с вашим ребенком, даже если их суждение будет расходиться с вашим;

• Задумайтесь, если ваш ребенок попросил вас и назавтра повторить ту же сказку или главу из книги – это не случайно, выполните его пожелание и постарайтесь понять: что именно заставляет ребенка еще и еще раз переживать сказочное событие, что его так глубоко затронуло?

• Время, затраченное родителями на ритуал семейного чтения, не уйдет впустую, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, мыслить, понимать, чувствовать и сопереживать!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СКАЗКА ДЛЯ ВАС.

1. Чем является сказка для вас?___

___

2. Бывали ли в вашей жизни сказочные ситуации?___

3. Повлияли ли сказка на ваше интеллектуальное развитие?___

___

4. Назовите свою любимую русскую народную сказку?___

___

5. На какого сказочного персонажа похож Ваш ребёнок?___

___

Почему?___

6. Используете ли Вы в своей речи русские народные пословицы,

поговорки? ___

___

7. Читаете ли Вы сейчас русские народные сказки?___

___

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»

ЗАДАНИЯ:

1. Закончите сказки

Ответы: 1. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

2. Добро побеждает зло;

3. И затеяли мир на весь мир;

4. Я там был, мёд, пиво пил.

2. На какие виды делятся сказки?

Ответы: 1. волшебные;

2. бытовые;

3. о животных.

3. В каких сказках встречается волк?

Ответы: 1. «Лисичка сестричка и серый волк»

2. «Колобок»

3. «Волк и семеро козлят»

4. «Теремок»

5. «Иван-царевич и серый волк»

6. Глупый волк»

7. «Старик и волк» и т. д.

4. Вспомните песни или частушки о животных, птицах и т. д.

5. Игра «Кто быстрее соберёт картинку»

6. Слуховой диктант (одному родителю завязывают глаза, а второй говорит где что рисовать).

7. Какие права Колобка ущемляются в сказке «Колобок»?

Ответы: 1. Право на свободу.

2. право на жизнь.

8. Что пропагандируют герои сказки «Репка»

Ответ: коллективизм

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть четвёртая «Художественное искусство Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть четвёртая «Художественное искусство Адыгеи» Дорогие друзья, продолжаю фоторепортаж с "Большого фестиваля адыгской культуры" и приглашаю Вас на четвёртую часть, посвященную художественному.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть пятая «Искусство Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть пятая «Искусство Адыгеи» Приятного дня, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на пятую часть фоторепортажа "Большого фестиваля адыгской культуры. Искусство Адыгеи",.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть шестая «Искусство народов Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть шестая «Искусство народов Адыгеи» Доброго дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на шестую заключительную часть фоторепортажа "Большой фестиваль адыгской культуры" В последней.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм» Приятного дня, дорогие друзья! Продолжаю фоторепортаж с "Большого фестиваля адыгской культуры". Представляю Вашему вниманию третью часть,.

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть перваяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть первая Все Славяне с давних пор Вели древний разговор, Говорить кому и как, И как правильно писать. А Мефодий и Кирилл Азбуку нам подарил, Чтоб.

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть третьяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть третья В этой публикации я расскажу о третьей, заключительной, не менее интересной части праздника «День славянской письменности и культуры».

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть втораяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть вторая 24 мая в России ежегодно празднуется день св. Кирилла и Мефодия, день славянской письменности как государственный праздник. День славянской.

Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования»Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования» 15.12.2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Народные сказки — это часть общенародной культуры культуры»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 06:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Народные сказки — это часть общенародной культуры культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балаева (УИ 560942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД