Елена Гаврина
Родительское собрание «О правах, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Звучит спокойная, приятная музыка. Родители входят в группу и рассаживаются.
Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас.
Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания : «О правах, играя».
Вы пришли к нам – и это уже говорит о том, что вы не безразличные родители, что судьба ребенка вас волнует. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый, понимающий человек.
Публикация «Родительское собрание „О правах, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем
И вас к тому же призываем
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
Есть права и у детишек
Например, на чтенье книжек.
Право на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
На сегодняшнем собрании вы узнаете, как в игровой форме познакомить детей с их правами. Наше родительское собрание пройдет в форме «Деловой игры».
Но вначале, я предлагаю вам немножко окунуться в мир детства и поиграть в игру «Здравствуйте!»
Давайте встанем и поздороваемся со своим соседом несколькими способами, принятыми в различных странах. Я называю страну и форму приветствия, а вы выполняете действия:
В России принято пожимать друг другу руки
В Италии – горячо обниматься.
В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.
В Зимбабве – трутся спинами.
В Македонии – здороваются локтями.
В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.
Большое спасибо присаживайтесь.
Я вижу на ваших лицах появились улыбки и вы готовы к дальнейшему общению.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.
- В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Декларация прав ребёнка является первым международным документов, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер.
В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в декларации уделяется защите прав ребёнка. В ней указывается, что ребёнок должен своевременно получать помощь и быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Декларация является смысловой основой для важнейшего международного документа – Конвенции о правах ребёнка.
Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права.
Конвенция о правах ребёнка состоит из преамбулы и пятидесяти четырёх статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция признаёт за каждым ребёнком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
И так начинаем нашу деловую игру.
Я предлагаю вам, дорогие родители «Найти правильный ответ»
На экране название сказок, нужно выбрать сказки, герои которых находились в неволе.
• «Красная шапочка»
• «Теремок»
• «Царевна – лягушка»
• «Репка»
• «Колобок»
• «Маша и медведь»
• «Курочка – ряба»
• «Гуси лебеди»
Молодцы, вы справились с этим заданием. На примере этой игры вы можете читая детям сказки обращать внимание, на нарушение права на свободу.
Следующее задание «Права литературных героев».
Возьмите из корзины по листочку, прочитайте и скажите, в каких сказках нарушены права литературных героев.
• В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? («Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)
• Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.)
• В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («Двенадцать месяцев»)
• В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка», «Хаврошечка»)
• Какое право нарушила Баба-Яга в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь)
• Каким правом пользовалась лягушка в сказке "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)
• Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность)
• Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)
• Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А. Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)
Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную Неприкосновенность)
Большое спасибо.
Следующее задание «Волшебный короб»
Я вынимаю предметы из короба, нужно угадать с каким правом он ассоциируется.
Право на отдых - машинка.
Право на имя - свидетельство о рождении
Право на заботу и любовь родителей - сердечко.
Право на переписку - конверт
Право на образование - учебник
Право на семью - собачка и щенок
Право на национальность - тюбитейка.
Право на неприкосновенность жилища - дом.
Молодцы! Вы все справились с заданиями, а это значит, что вы хорошо знаете свои права и права своих детей.
Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте про свои обязанности
Я предлагаем ряд рекомендаций в форме памятки, соблюдение которых требует вдумчивой и постоянной работы над собой.
Нашу сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением:
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.
Уважаемые родители, давайте обобщим все сказанное, сделаем выводы и примем решение по нашему собранию :
Решение родительского собрания
1. Продолжать изучать Конвенцию о правах ребенка
2. Знакомить с правами ребёнка
3. Принимать активное участие в жизни детского сада
Я благодарю всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Желаю вам семейного счастья, любви, уважения, понимания в вашей семье.
В канун Новогодних праздников я хочу подарить вам небольшие сувениры.
Спасибо за внимание!