Елена Сутырина
Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя тесно связаны с родителями, которые не всегда уважают режим дня детского сада, не выполняют требования, от которых зависит психологический и физический комфорт детей. В связи с этим я решила рассказать родителям о данных проблемах, совместно обсудить и принять общее решение. Вначале моё сообщение сопровождается кратким рассказом об успехах детей и словами благодарности родителям, а затем перехожу к проблемам и прошу родителей помочь разрешить её с их помощью. Весь материал сопровождается показом презентации, которая состоит из 60 фото. Для удобства и экономии времени, я представила лишь основные фотографии. Итак, знакомьтесь.
Публикация «Родительское собрание „Один день в детском саду, Проблемы и их решение“ (средняя группа)» размещена в разделах
«Сегодня мой рассказ о том, как мы живём в детском саду, чем занимаемся, как играем, отдыхаем, поговорим о проблемах, обсудим с Вами их решение. Надеюсь на Ваше внимание и активное сотрудничество. Для наглядности свой рассказ я буду сопровождать показом презентации. Если по ходу рассказа у Вас будут возникать какие-то вопросы, - не стесняйтесь, задавайте.
Утро.
Положительные моменты
(чем овладели, что усвоили). Все дети хорошо адаптированы, большинство с желанием идут в детский сад, с хорошим настроением.
Сложности, проблемы.
Дети приходят сонными, накормленными, неаккуратные причёски у девочек, отсутствие носового платка, многие дети не здороваются, приходя в детский сад, в группу.
Рекомендации и требования для родителей
. Рекомендовано вечерами только спокойные игры, минимум телевизора, компьютера, утром – не кормить, особенно сладостями, заплетать девочек, иметь носовой платок в карманах одежды.
Большое спасибо всем, кто уважает наш режим и не опаздывает в детский
сад!
Утренняя гимнастика.
Положительные моменты
(чем овладели, что усвоили). Приходящие дети с желанием занимаются гимнастикой, получают заряд энергии, новых знаний и умений.
Сложности, проблемы:
опоздание или игнорирование утренней гимнастики; нельзя не оставлять детей одних в группе (ответственность несут родители).
Рекомендации и требования для родителей:
вставать раньше, рассказывать детям о пользе утренней гимнастики, передавать детей с рук родителей в руки воспитателя (согласно договора детского сада и родителей).
Туалет, умывание.
Положительные моменты:
дети любят и умеют умываться, намыливать руки, знают о пользе и важности процедуры.
Сложности, проблемы:
дети играют с водой, иногда балуются, озоруют в туалетной комнате (скользкий пол).
Рекомендации и требования для родителей
: держать под контролем процедуру умывания детей дома, чаще хвалить детей во время умывания.
Завтрак.
Положительные моменты.
Некоторые дети умеют правильно держать ложку, вилку, сидеть с прямой спиной, пользоваться салфеткой, благодарить.
Сложности, проблемы:
опоздание на завтрак, не все дети правильно держат ложку, вилку, локти на столе, некоторые дети качаются на стуле, сидят с кривой спиной, не благодарят.
Рекомендации и требования для родителей:
не опаздывать на завтрак (ребёнок остаётся голодным, чувствует себя не комфортно, повышать культуру приёма пищи, контролировать осанку детей во время приёма пищи дома.
Игры
Положительные моменты.
Большинство детей умеют играть в спокойные игры, занять себя, находят дело по интересам, спокойно общаются.
Сложности, проблемы
: некоторые дети не знают чем себя занять, не умеют играть спокойно, громко разговаривают, мешая играм других детей.
Рекомендации и требования для родителей:
учить детей разным спокойным играм (лото, домино, мозаика конструкторы, поддерживать и хвалить, когда ребёнок спокоен, занят играми, любым интересным делом.
Большое спасибо тем родителям, которые научили детей спокойным играм!
Подготовка к НОД.
Положительные моменты:
некоторые дети помогают в расстановке столов, раскладывают материалы к занятию (клей, кисточки, бумагу, карандаши, ножницы и т. п.).
Сложности, проблемы:
воспитатель занят подготовкой материалов к НОД, а некоторые дети в это время озоруют, мешают подготовке к занятию.
Рекомендации и требования для родителей:
чаще просить ребёнка просить о помощи, хвалить ребёнка, когда он помогает, разговаривать с ребёнком о важности труда, помощи.
Большое спасибо родителям, которые воспитали трудолюбивых детей, помощников!
НОД (занятия)
Положительные моменты:
дети получают новые знания, умения, навыки, учатся слушать взрослого и выполнять его указания, рекомендации, учатся работать в коллективе, тренируют силу воли, произвольное внимание, произвольное поведение.
Сложности, проблемы:
не все дети умеют внимательно слушать, медленно или слишком быстро выполняют задание, торопятся, часто отвлекаются, многие забывают алгоритм действий, не следят за осанкой.
Рекомендации и требования для родителей:
больше внимания уделять умению слушать взрослого, чаще читать книги, помогать детям в работе, а не выполнять всё за него, развивать память ребёнка, его мышление, подсказывать алгоритм действий в любом деле (последовательность выполнения, хвалить ребёнка, объясняя за что.
Большое спасибо всем родителям, которые выполняют все важные требования и принесли детям спортивную форму (белую футболку, чёрные шорты) для физкультурных занятий и чешки для музыкальных занятий. Эти дети уверенны в себе и комфортно чувствуют себя в детском саду. Благодарю всех родителей, которые интересуются успехами своих детей, внимательно рассматривая детские работы, помогают ребёнку дома, если возникают проблемы (пример с «левшой», которому трудно вырезать ножницами).
Второй завтрак
Положительные моменты:
витаминизация детей. Дети с удовольствием пьют сок и едят фрукты.
Игры детей.
Положительные моменты:
дети закрепляют свои знания, развивают речь, осваивают правила игры, не нарушая их; у детей формируется произвольное поведение.
Сложности, проблемы:
у некоторых детей есть проблемы с выбором игр, с произвольностью в поведении, с выдержкой, с умением выполнять правила.
Рекомендации и требования
для родителей: чаще играть вместе с ребёнком дома; разнообразить дидактические игры; хвалить, поддерживать играющего ребёнка.
Сборы на прогулку.
Положительные моменты:
большинство детей самостоятельно одеваются, раздеваются, многие аккуратно складывают одежду, поддерживают порядок в ящичке.
Сложности, проблемы:
27 детей в маленьком помещении раздевалки, детям очень тесно, а взрослых только двое (воспитатель и помощник, у отдельных детей есть проблемы с аккуратностью и опрятностью, последовательностью одевания.
Рекомендации и требования:
необходимо требовать от детей порядка во всём и быть примером детям (дети не будут долго ждать и потеть); поощрять, поддерживать аккуратных детей; закреплять алгоритм действий во время одевания, раздевания.
Прогулка.
Положительные моменты:
дети обожают гулять, получают великолепный заряд бодрости и здоровья, развиваются и совершенствуются двигательные умения и навыки, получают новые знания о природе, много играют, двигаются, трудятся и наблюдают.
Сложности, проблемы:
не все дети дружелюбны, могут обидеть, толкнуть; не у всех детей удобная одежда для движений; отсутствие носовых платков у детей.
Рекомендации и требования:
больше гулять с детьми, играть, подсказывать варианты всевозможных игр; воспитывать доброжелательность и толерантное отношение к другим детям, умение договариваться, уступать; иметь носовой платок в кармане одежды для прогулки.»
Далее по аналогии - обед, сон, полдник, игры, самостоятельная деятельность, уход домой (продолжение показа слайдов с краткими комментариями воспитателя).
2. Ответы на вопросы родителей.
3. Наши планы на ближайший месяц
4. Принятие решения родительского собрания.