Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)

Елена Сутырина
Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)

Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя тесно связаны с родителями, которые не всегда уважают режим дня детского сада, не выполняют требования, от которых зависит психологический и физический комфорт детей. В связи с этим я решила рассказать родителям о данных проблемах, совместно обсудить и принять общее решение. Вначале моё сообщение сопровождается кратким рассказом об успехах детей и словами благодарности родителям, а затем перехожу к проблемам и прошу родителей помочь разрешить её с их помощью. Весь материал сопровождается показом презентации, которая состоит из 60 фото. Для удобства и экономии времени, я представила лишь основные фотографии. Итак, знакомьтесь.

«Сегодня мой рассказ о том, как мы живём в детском саду, чем занимаемся, как играем, отдыхаем, поговорим о проблемах, обсудим с Вами их решение. Надеюсь на Ваше внимание и активное сотрудничество. Для наглядности свой рассказ я буду сопровождать показом презентации. Если по ходу рассказа у Вас будут возникать какие-то вопросы, - не стесняйтесь, задавайте.

Утро.

Положительные моменты

(чем овладели, что усвоили). Все дети хорошо адаптированы, большинство с желанием идут в детский сад, с хорошим настроением.

Сложности, проблемы.

Дети приходят сонными, накормленными, неаккуратные причёски у девочек, отсутствие носового платка, многие дети не здороваются, приходя в детский сад, в группу.

Рекомендации и требования для родителей

. Рекомендовано вечерами только спокойные игры, минимум телевизора, компьютера, утром – не кормить, особенно сладостями, заплетать девочек, иметь носовой платок в карманах одежды.

Большое спасибо всем, кто уважает наш режим и не опаздывает в детский

сад!

Утренняя гимнастика.

Положительные моменты

(чем овладели, что усвоили). Приходящие дети с желанием занимаются гимнастикой, получают заряд энергии, новых знаний и умений.

Сложности, проблемы:

опоздание или игнорирование утренней гимнастики; нельзя не оставлять детей одних в группе (ответственность несут родители).

Рекомендации и требования для родителей:

вставать раньше, рассказывать детям о пользе утренней гимнастики, передавать детей с рук родителей в руки воспитателя (согласно договора детского сада и родителей).

Туалет, умывание.

Положительные моменты:

дети любят и умеют умываться, намыливать руки, знают о пользе и важности процедуры.

Сложности, проблемы:

дети играют с водой, иногда балуются, озоруют в туалетной комнате (скользкий пол).

Рекомендации и требования для родителей

: держать под контролем процедуру умывания детей дома, чаще хвалить детей во время умывания.

Завтрак.

Положительные моменты.

Некоторые дети умеют правильно держать ложку, вилку, сидеть с прямой спиной, пользоваться салфеткой, благодарить.

Сложности, проблемы:

опоздание на завтрак, не все дети правильно держат ложку, вилку, локти на столе, некоторые дети качаются на стуле, сидят с кривой спиной, не благодарят.

Рекомендации и требования для родителей:

не опаздывать на завтрак (ребёнок остаётся голодным, чувствует себя не комфортно, повышать культуру приёма пищи, контролировать осанку детей во время приёма пищи дома.

Игры

Положительные моменты.

Большинство детей умеют играть в спокойные игры, занять себя, находят дело по интересам, спокойно общаются.

Сложности, проблемы

: некоторые дети не знают чем себя занять, не умеют играть спокойно, громко разговаривают, мешая играм других детей.

Рекомендации и требования для родителей:

учить детей разным спокойным играм (лото, домино, мозаика конструкторы, поддерживать и хвалить, когда ребёнок спокоен, занят играми, любым интересным делом.

Большое спасибо тем родителям, которые научили детей спокойным играм!

Подготовка к НОД.

Положительные моменты:

некоторые дети помогают в расстановке столов, раскладывают материалы к занятию (клей, кисточки, бумагу, карандаши, ножницы и т. п.).

Сложности, проблемы:

воспитатель занят подготовкой материалов к НОД, а некоторые дети в это время озоруют, мешают подготовке к занятию.

Рекомендации и требования для родителей:

чаще просить ребёнка просить о помощи, хвалить ребёнка, когда он помогает, разговаривать с ребёнком о важности труда, помощи.

Большое спасибо родителям, которые воспитали трудолюбивых детей, помощников!

НОД (занятия)

Положительные моменты:

дети получают новые знания, умения, навыки, учатся слушать взрослого и выполнять его указания, рекомендации, учатся работать в коллективе, тренируют силу воли, произвольное внимание, произвольное поведение.

Сложности, проблемы:

не все дети умеют внимательно слушать, медленно или слишком быстро выполняют задание, торопятся, часто отвлекаются, многие забывают алгоритм действий, не следят за осанкой.

Рекомендации и требования для родителей:

больше внимания уделять умению слушать взрослого, чаще читать книги, помогать детям в работе, а не выполнять всё за него, развивать память ребёнка, его мышление, подсказывать алгоритм действий в любом деле (последовательность выполнения, хвалить ребёнка, объясняя за что.

Большое спасибо всем родителям, которые выполняют все важные требования и принесли детям спортивную форму (белую футболку, чёрные шорты) для физкультурных занятий и чешки для музыкальных занятий. Эти дети уверенны в себе и комфортно чувствуют себя в детском саду. Благодарю всех родителей, которые интересуются успехами своих детей, внимательно рассматривая детские работы, помогают ребёнку дома, если возникают проблемы (пример с «левшой», которому трудно вырезать ножницами).

Второй завтрак

Положительные моменты:

витаминизация детей. Дети с удовольствием пьют сок и едят фрукты.

Игры детей.

Положительные моменты:

дети закрепляют свои знания, развивают речь, осваивают правила игры, не нарушая их; у детей формируется произвольное поведение.

Сложности, проблемы:

у некоторых детей есть проблемы с выбором игр, с произвольностью в поведении, с выдержкой, с умением выполнять правила.

Рекомендации и требования

для родителей: чаще играть вместе с ребёнком дома; разнообразить дидактические игры; хвалить, поддерживать играющего ребёнка.

Сборы на прогулку.

Положительные моменты:

большинство детей самостоятельно одеваются, раздеваются, многие аккуратно складывают одежду, поддерживают порядок в ящичке.

Сложности, проблемы:

27 детей в маленьком помещении раздевалки, детям очень тесно, а взрослых только двое (воспитатель и помощник, у отдельных детей есть проблемы с аккуратностью и опрятностью, последовательностью одевания.

Рекомендации и требования:

необходимо требовать от детей порядка во всём и быть примером детям (дети не будут долго ждать и потеть); поощрять, поддерживать аккуратных детей; закреплять алгоритм действий во время одевания, раздевания.

Прогулка.

Положительные моменты:

дети обожают гулять, получают великолепный заряд бодрости и здоровья, развиваются и совершенствуются двигательные умения и навыки, получают новые знания о природе, много играют, двигаются, трудятся и наблюдают.

Сложности, проблемы:

не все дети дружелюбны, могут обидеть, толкнуть; не у всех детей удобная одежда для движений; отсутствие носовых платков у детей.

Рекомендации и требования:

больше гулять с детьми, играть, подсказывать варианты всевозможных игр; воспитывать доброжелательность и толерантное отношение к другим детям, умение договариваться, уступать; иметь носовой платок в кармане одежды для прогулки.»

Далее по аналогии - обед, сон, полдник, игры, самостоятельная деятельность, уход домой (продолжение показа слайдов с краткими комментариями воспитателя).

2. Ответы на вопросы родителей.

3. Наши планы на ближайший месяц

4. Принятие решения родительского собрания.

Публикации по теме:

Стенгазета «Да здравствует праздник шляп!»Стенгазета «Да здравствует праздник шляп!» В нашем детском саду прошёл весёлый праздник шляп. К этому мероприятию серьёзно подготовились и родители и дети: придумывали и изготовили.

Стенгазета «Правильно питайся — здоровью улыбайся!»Стенгазета «Правильно питайся — здоровью улыбайся!» О правильном питании говорят очень много, но лишь единицы питаются правильно. Тесно сотрудничая с Эколого-биологическим центром, наш детский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 16:34
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе...
О дистанционном обучении
Сегодня хочу рассказать вам о дистанционном обучении. Что же это такое? В течение последних десятилетий использование современных технических средств...
Советы родителям «Занятия с ребенком дома»
Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском саду мало....