Получи документы

Родительское собрание «Основополагающие факторы и условия здоровья детей и подростков».

Наталья Викторовна Невежкина
Родительское собрание «Основополагающие факторы и условия здоровья детей и подростков».

Мне бы хотелось, чтобы наша встреча сегодня проходила в активной форме (диалога, обсуждения). Принцип активности опирается на известную идею: человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проигрывает, и 90% того, что делает сам.

Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял»

Мнение родителей (обсуждение) :

1. Что такое здоровый человек?

весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной.

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Публикация «Родительское собрание „Основополагающие факторы и условия здоровья детей и подростков“,» размещена в разделах

заниматься спортом, делать зарядку, употреблять витамины, быть на свежем воздухе, соблюдать режим дня, избегать перегрузок, полноценное питание, эмоциональное и психическое спокойствие, закаляться, ходить пешком.

3. Что влияет на ухудшение здоровья вашего ребёнка?

настроение, погода, питание, длительное пребывание у телевизора, экология, утомляемость, окружающая среда, недосыпание, недоедание, нервные стрессы, большие нагрузки в школе, занятие на компьютере.

Итак, что же такое здоровье?

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье это физическое, психическое и социальное благополучие.

Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.

Представьте себе розу. Роза – прекрасный, благородный цветок. Недаром она считается царицей в цветочном мире. Бывает разной по цвету, и по размеру, но всегда имеет шипы. Требует к себе бережного отношения. Ее легко можно сломать, засушить. Что необходимо, чтобы роза была здоровой и сильным цветком? (обсуждение). Чтобы роза расцвела и радовала глаз, она должна вырасти из здорового семени, ей нужны крепкие корни, благородная почва, ее нужно любить, за ней нужно ухаживать.

Любой ребенок прекрасен, как прекрасна любая роза. Ребенок имеет свои недостатки, так же как роза имеет шипы.

«Корнями» ребенка являются: генофонд, состояние здоровья, задатки, характер, семья, социум.

Как розу можно легко сломать, засушить, так и в ребенке легко можно убить личность: словом, игнорированием, чрезмерной заботой неправильным отношением к нему.

Подростковый возраст - это время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Он протекает бурно, с внешними и внутренними кри-зисами и конфликтами.

Это возраст психологического отделения подростка от родителей, противопоставления им. Часто подросток становится грубым. резким, остро критикующим родителей и других взрослых. Почему происходит и как с этим бороться? (И нужно ли бороться) Давайте попробуем разобраться.

Подростковый возраст

Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 лет до 15-16 лет.

- учеба отходит на третий (четвертый, десятый) план;

- общение со сверстниками выходит на первый план (иногда может казаться, что друзья для него важнее, чем семья).

- неустойчивость эмоциональной сферы (раздражительность, вспышки по поводу и без, быстрый переход от веселья к грусти);

- грубит взрослым;

-обостренная реакция на мнение окружающих о себе, своей внешности;

-большое внимание уделяет своей внешности;

- стремление к самостоятельности в принятии решений;

- большое внимание уделяют вопросам межполовых взаимоотношений.

Отметьте те проявления, которые, на ваш взгляд, встречаются у вашего ребёнка.

Теперь я зачитываю каждый пункт, а мы вместе попытаемся обсудить, как можно это нейтрализовать.

Работа происходит по следующей схеме: зачитывается особенность подросткового возраста - родители совместно с психологом обсуждают, почему это происходит, родители вносят предложжения, что делать в данной ситуации, психолог комментирует.

Это может выглядеть примерно так:

1. Учёба отходит на третий (четвёртый, десятый) план. Это происходит потому, что основной вид деятельности в этом возрасте - общение. Кроме того, у ребёнка формируется свой взгляд на определённые события жизни, он стремится понять природу явлений в человеческих взаимоотношениях, стремится во всём разобраться. Это время формирования устойчивых интересов и время познания мира взаимоотношений.

Что делать? Попытаться найти моменты в учении, где родители уже могут доверять своему ребёнку и ослабить контроль, учите ребенка не бояться собственных ошибок и относиться к ним как к опыту, возможно, не самому приятному, для последующего анализа. Банальное выражение «Не ошибается только тот, кто ничего не делает» помогает это осознать. Желательно показывать опыт «падений и взлётов» на примерах из собственной жизни и жизни других, значимых для ребёнка людей, а не на постоянном проговаривании и бесконечном «разборе его полётов».

2. Общение со сверстниками выхолит на первый план (иногда может казаться, что друзья для него важнее, чем семья).

Что тревожит родителей в этом явлении? (обязательно надо выслушать мнение родителей). Хочется, чтобы ребёнок не взрослел так быстро и был по-прежнему близок семье, управляем, доступен для влияния и т. п. Есть опасения, что может «связаться с плохой компанией».

Что делать? Стремиться знакомиться с друзьями ребёнка, не осуждать сразу поведение сверстников, а постараться понять, почему подростки так себя ведут. При любой попытке откровенности ребёнка в первую очередь выслушать. А если захочется выступить с критикой, сделать это максимально деликатно. Всячески поощрять рассказы о себе и друзьях. Информация - великое дело!

3. Неустойчивость эмоциональной сферы (раздражитеность, вспышки гнева по поводу и без, быстрый переход or веселья к грусти). Важно помнить, что в организме ребёнка в данный период происходит гормональная буря. Поэтому физиологическое тело просто не в силах контролировать все процессы, происходящие внутри. Поэтому нервная система дает сбой. Иногда, если это не угрожает жизни и здоровью подростка и окружающих, стоит дать выход отрицательным эмоциям.

Очень важно в этот период быть терпимым к ребёнку и объяснять ему, что происходит в организме. («Я понимаю, что тебе нелегко управлять собой. Давай постараемся вместе преодолеть это. Агрессию тоже можно вылить по-разному. Ты можешь написать мне всё, что ты думаешь по этому поводу, а я тебе отвечу. Догово-рились?»)

3. Грубит взрослым. Чаще всего это происходит не потому, что «ребёнок от рук отбился», а потому что таким способом ребенок пытается показать свою взрослость.

В острый момент, возможно, лучше свернуть разговор и вернуться к нему тогда, когда буря уляжется. Не опускаться до ответной грубости порой очень тяжело (ведь родителей тоже переполняют эмоции, в конфликтной ситуации отнюдь не положительные). И всё же надо стараться найти в себе силы, чтобы спокойно объяс-нить, что взрослость - это не когда ты хамишь, а когда умеешь брать на себя ответственность за свои поступки.

4. Обострённая реакция на мнение окружающих о себе, своей внешности. Взять себя в руки и не отпускать негативных реплик в адрес подростка. Идти на обсуждение с ним этих проблем и позитивной форме. Часто подросток прислушивается к советам авторитетных взрослых. Давать возможность заботиться о себе.

5. Большое внимание уделяют своей внешности. Помогать искать себя по мере возможности. Учить ухаживать за собой. Познакомить с доступной подростковой косметикой. Возможно, сходить к врачу (это касается кожных проблем, проблем с фигурой).

6. Стремление к самостоятельности в принятии решений

Проговорить с ребёнком те вопросы, в которых он принимает решение самостоятельно, и те, где участие взрослых может быть частичным или полным. Давать возможность как принимать решения, так и отвечать за них.

7. Большое внимание уделяют вопросам межполовых взаимоотношений. Не отмахиваться от этих вопросов. Подобрать соответствующую медицинскую, публицистическую литературу на тему. Обращать внимание на оценку подростком уровня сложившихся взаимоотношений и учить строить новые отношения.

«Метод подстройки» (Гиппенрейтер) вы не оспариваете решение, к которому ребенок пришел, а договариваетесь с ним о деталям и условиях его выполнения.

Вывод: наши дети развиваются так, как это и положено. Они вошли в прекрасный возраст перемен, взросления и становления личности.

Подведение итогов.

Оценка работы. Заполнение анкеты «Обратной связи».

Пока вы обдумываете, как оценить нашу работу, я прочитаю вам Притчу о двух ангелах.

Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему всё-таки удалось погрузиться в сон. его вдруг разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлён, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошёлся с нами?

- Не всё является тем, чем кажется, - ответил его спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушёл спать в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в ту ночь умерла их корова - единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

- Почему ты не поможешь бедному человеку? - сказал он. В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошёлся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил:

- Не всё является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, модой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с произошедшим.

- Не всё является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. - В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад - и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил её, отдав корову.

Спасибо всем за оценку нашей работы. Каждый из нас в своё время был подростком, каждый из нас шлея налаживать отношения с этим миром, в который входят родители, друзья, школа, соседи и просто люди, которых встречаешь на улице. Я желаю каждому из вас удачи и терпения, понимания и любви.

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Семинар — практикум «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Семинар - практикум «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Цель: Нахождение быстрого решения в сложившейся ситуации, развитие остроты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Основополагающие факторы и условия здоровья детей и подростков».
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 00:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД