ОЛЬГА СМОЛИНА
Родительское собрание: от замысла до реализации
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание является одной из важных форм установления контакта педагогов с семьями учащихся. Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.
Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, их активность в жизни класса, ответственность за воспитание учащихся.
Публикация «Родительское собрание: от замысла до реализации» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Обучение родителей – это первый шаг к построению будущих родительских объединений, сообществ детей и родителей на основе их совместной деятельности.
Перечень действий педагога по подготовке классного собрания:
1. выбор темы;
2. определение его цели и задач;
3. изучение научно-методической литературы;
4. проведение диагностических методик;
5. определение вида, формы, этапов родительского собрания;
6. приглашение родителей и его участников;
7. составление решения собрания, рекомендаций (памяток) родителям;
8. оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Основные правила проведения родительских собраний.
1. Собрание должно запомниться.
2. Собрание должно заставить задуматься.
3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.
4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.
5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.
6. Родители на собрании не должны быть пассивными участниками, поэтому привлекайте родителей к диалогу.
7. Уважайте свое время и время родителей - собрание не должно длиться более одного часа.
8. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах класса, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.
9. Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.
Чего не стоит делать на собрании?
- Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.
- Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.
- Использовать для общения с родителями назидательный тон.
Как сделать собрание запоминающимся?
Для этого надо:
- приводить интересные факты. Например: «Леонардо да Винчи, Мирей Матье – это далеко не полный перечень знаменитых левшей, возможно, Ваш ребенок пополнит их ряды»;
- спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;
- рекомендовать упражнения, книги, пособия;
- менять формы собраний.
Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад?
Это значит:
- Сообщать положительную информацию о классе в целом, хвалить детей за достижения, поведение, поступки;
- Приглашать на ближайшие мероприятия и просить помощи и участия;
- Всегда поощрять наиболее активных родителей;
- Чаще смотреть на аудиторию, обращаться к родителям жестом, взглядом.
Признаки успешного проведения собраний-встреч:
- направленность встреч на поддержку и помощь родителям в воспитании детей;
- искреннее выражение педагогами своих чувств, умение управлять ими, внимательность и чуткость к эмоциональному состоянию родителей и других членов семьи, участвующих в собрании;
- способность педагогов ставить перед участниками собрания открытые и закрытые вопросы, фиксировать внимание на главных мыслях, чувствах, предъявляемых участниками; умение перефразировать (проясняя смысл) и обобщать важнейшие высказывания родителей; держать паузу.
- умение педагогов подвести собрание к принятию совместного решения.