Светлана Антонова
Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
«Перелистывая страницы учебного года»
Разработали:
Антонова Светлана Николаевна, воспитатель
I квалификационной категории
Посохова Анастасия Александровна, воспитатель
I квалификационной категории
г. Камень - на - Оби
Алтайский край
2025 г.
Публикация «Родительское собрание „Перелистывая страницы учебного года“» размещена в разделах
Цели: расширить единое образовательное пространство между семьёй и детским садом.
Задачи:
- развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Время и дата проведения: 15 мая, 17 ч 15 мин
План родительского собрания :
1. Вступительная часть;
2. Результаты освоения программы детей 5 – 6 лет;
3. Подготовка к летне – оздоровительному периоду;
4. Разное
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас вновь в нашем зале! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Тема нашей встречи «Перелистывая страницы учебного года».
Вы устали после тяжёлого трудового дня, поэтому мы вам предлагаем немного отдохнуть.
Упражнение на сплочённость коллектива «Мяч в кольце»
Для данного упражнения потребуется резиновое кольцо небольших размеров (например, ручной эспандер, мячик, который может уместиться на данном кольце. К кольцу привязаны несколько верёвочек длиной примерно 1 метр.
Вся эта конструкция ставится на пол посередине зала, приглашается один желающий. После того, как определён основной участник, ему предлагается приподнять кольцо с мячом над полом, держась только одной рукой за конец только одной верёвки. При этом ему разрешается делать все что угодно, только не нарушать главное условие «держать одной рукой одну верёвку»
Очень скоро участник понимает, что в одиночку это сделать невозможно, но не сразу догадывается о возможности попросить помощи у других участников, ведь условия игры разрешают сделать это. Когда вокруг кольца оказывается несколько человек по числу верёвочек, участникам удаётся справиться с заданием при условии, если все будут действовать в одном темпе, на одном уровне, подстраиваясь под всех, не перетягивая инициативу на себя.
(Во время обсуждения участники должны сами догадаться, о чем это упражнение.)
Вывод: если мячик — это ребёнок, то воспитать его правильно, дать ему уверенность можно, только если взрослые будут действовать сообща, придерживаясь единых принципов, подходов и ценностей воспитания, помогать друг другу и опираться на других специалистов если что – то кажется непреодолимым.
В этом учебном году мы с ребятами прошли не мало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, есть детки которые только к концу учебного года овладевать какими-то знаниями, умениями и навыками,
но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».
Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ).
Дети участвовали в течении всего года в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.
За что, мы очень благодарны вам уважаемые родители.
2. Результаты освоения программы детей 5 – 6 лет.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни
человека. Если вы спросите своего ребёнка - Чем занимались в детском саду?
Многие ответят - играли. Именно играли! В игре ребёнок приобретает
новые и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра - основной вид деятельности дошкольников.
За этот учебный год, играя, мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
Отвечать на вопросы по сюжетной картине. Называть слова с определё нным звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
Развивали мелкую моторику на занятиях рисования. Вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а также различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1 до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счёт в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяца. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр. Имеют представление о частях суток.
Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с
лёгкостью справлялся с заданиями, а кто-то нуждается в помощи.
На конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить своё решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.
Мы уже говори вам, что дети очень любят играть, думаем, что и вы не откажитесь немного отдохнуть и поиграть.
Музыкальная игра с ускорением «Мы пойдём налево»
Тело вы размяли, а сейчас предлагаем вам собраться и ответить на вопросы.
«Какой это предмет?»
Каждому из вас понадобится лист бумаги и карандаш.
На доске вы видите признак предмета, вам необходимо будет подобрать как можно больше предметов, которые обладают этим признаком. Тот кто подберёт наибольшее количество слов, получает приз.
(Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.
Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.
Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.
Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.
Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.
Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.
Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор, год.
Круглое — солнце, яблоко, колесо.)
3. Подготовка к летне – оздоровительному периоду;
Мы приближаемся к летнему оздоровительному периоду, режимные моменты летом отличаются от другого времени года. Мы больше времени проводим на свежем воздухе, дольше спим в тихий час. Летом больше развлечений, театральных представлений, праздников, прогулок на свежем воздухе.
К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, во дворе, в общественных местах. Соблюдайте некоторые рекомендации, чтобы обезопасить своих детей в летний период времени:
- Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
- Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
- Обязательно учите ребёнка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несёт автомобиль.
- Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.
- Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
- Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
- Если ваш ребёнок катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники и обязательно проведите инструктаж.
4. Разное
Приближается лето, не забывайте, что в летний период времени, детям необходимо иметь в кабинке больше запасных вещей (пара шорт, футболок, 2-3 пары носочков, кофточка, штанишки, на прохладную температуру воздуха, головные уборы обязательно.