МААМ-картинки

Родительское собрание по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Елена Луцина
Родительское собрание по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

План-конспект

родительского собрания

в средней группе

Выполнила: воспитатель

Луцина Елена Юрьевна

2014г.

ТемаПрофилактика детского дорожно-

транспортного травматизма»

Форма проведения собрания :

Педагогическая гостиная

Публикация «Родительское собрание по ПДД „Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах

Цель:Организовать совместную деятельность родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Дать рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Выявить и обобщить знания родителей ПДД методом анкетирования.

4. Сравнить и обобщить ответы родителей и их детей на заданные одинаковые вопросы.

5. Познакомить родителей с новым документом ФГОС.

Участники:

Родители;

Воспитатель;

Предварительная работа:

• Анкетирование родителей по ПДД (Приложение1);

• Оформление выставки творческих работ выполненной детьми (выставка рисунков «Красный, жёлтый, зелёный», поделок «Светофорик»;

• Интервьюирование детей (аудиозапись) по ПДД, для игры «Вопрос-ответ»;

• Консультация для родителей в родительском уголке «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»Приложение2

• Изготовление родителями мини-дорожных знаков;

• Изготовление макета дороги;

Материалы:

• интерактивная доска,

• ноутбук,

• анкеты для родителей.

• Диск с аудиозаписью детей.

• Схема-маршрута (копии на каждого родителя);

• Подбор картинок к игре «Дорожные знаки».

Структура:

1. Приветственное слово воспитателя.

2. Разработка безопасного маршрута «Дом-Сад-Дом»

3. Игра «Дорожные знаки»

4Игра «Вопрос-ответ»(.Прослушивание аудиозаписи с ответами детей, полученными в результате интервью, после аналогично заданного вопроса родителю. Сначала отвечает на вопрос родитель, затем на этот же вопрос отвечает по аудиозаписи его ребёнок.

5. Знакомство родителей с ФГОС.

6. Подведение итогов.

7. Рефлексия.

Ход собрания

Организационный этап

Звучит тихая спокойная музыка. Родители занимают свои места в групповой комнате.

Основной этап

Воспитатель.

Здравствуйте уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас всех в нашем зале! Как вы уже догадались темой нашего собрания является безопасность на дорогах в наше время очень развито движение транспорта и наша задача постараться исключить неприятные ситуации, связанные с ДТП.

Нужно постоянно напоминать детям о том, что по улицам нашего села ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения.

Так же можно продумать безопасный маршрут до детского сада.

Воспитатель раздаёт заранее подготовленные схемы каждому родителю и предлагает наметить маркером пунктирными линиями безопасный маршрут ДОМ-САД-ДОМ.

Создание безопасного маршрута для детей родителями

«Дом-Сад-Дом».

Но не только водители должны знать и соблюдать правила дорожного движения, но и пешеходы наравне с водителями обязаны их знать и соблюдать. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Дорожные знаки»

Все родители встают в круг, им раздаются карточки с изображением дорожных знаков и их названий. Воспитатель зачитывает стихотворения, а игроки, у кого совпадают карточки «дорожный знак» и «название дорожного знака», должны найти друг друга и встать парой.

Светофор

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь:

Зеленый, желтый, красный!

Знак «Пешеходный переход»

Это знак такого рода:

Он на страже перехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Дети»

Посреди дороги - дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакали родители,

Будьте внимательней, водители!

Знак «железнодорожный переезд»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути!

Знак «Подземный переход»

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут ….!

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Игра «Вопрос –Ответ»

Родителям предлагается ответить на вопросы после ответа каждого родителя звучит аудиозапись ответа его ребёнка.

1 Что такое правила дорожного движения?

2. Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

3. Часто ли родители говорят с тобой об этом?

4. Что самое главное при переходе проезжей части улицы?

5. Что обозначают сигналы светофора?

(предполагаемые ответы родителей и детей)

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых! Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать, опасность.

Знакомство родителей с ФГОС

Дорогие родители!

С 1 сентября мы начинаем работаем по федеральному государственному образовательному стандарту ДО. Стандарт дошкольного образования проявляется в нашей культуре и в жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства» .

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, - то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем, с которым ему нужно выстраивать отношения.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.

В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией - «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики дошкольного развития. Знаковое опопсредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослым и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а так же учиться элементарной трудовой деятельности.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки – уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Заключительная часть

Дорогие родители давайте же будем подавать своим детям пример и я

уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Рефлексия

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада до дома.

Итог. Я очень рада, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в играх. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного

движения!

Спасибо Вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга ул. Мичманская,.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 23:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД