МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми»

Татьяна Рыжова
Родительское собрание «Развитие толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

По теме: «Развитие толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми».

«Счастье детей в наших руках!»

Форма проведения: Круглый стол.

Группа: все возрастные группы.

Воспитатель: Рыжова Татьяна Викторовна

2014 год.

Публикация «Родительское собрание „Развитие толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми.

Задачи:

Создание атмосферы личного и группового комфорта.

Пропаганда правового воспитания родителей.

Формирование навыков общения взрослых с детьми.

Предупреждение семейного насилия.

Подготовка к собранию.

Методы работы: Арттерапия, игротерапия, опрос (анкетирование, информационная составляющая, решение проблемных ситуаций.

Используемый материал: клубок ниток, ватман, гуашь, ванночка с поролоном для краски, ёмкости для мытья рук, салфетки для вытирания.

Анкетирование родителей – анонимно, проводится за один или два дня до встречи (Приложение 1).

Занятия с детьми – проводится в группе до встречи с родителями. Воспитатель беседует с детьми о дружбе, об умение уважительно относиться к своим близким. В конце беседы дети рисуют коллаж «Добрые ладошки» (в середине ватмана рисуется круг, в котором дети ставят свои отпечатки ладоней).

План родительского собрания.

1. Этап знакомства и сплочения – «Связующая нить».

2. Результаты анкетирования.

3. Информационный блок – знакомство с правовым пространством по защите детей.

4. Работа в подгруппах – «проблемные ситуации».

5. Упражнение «Скала».

6. «Коллаж».

7. Обратная связь – рефлексия.

Ход собрания.

1. Родители садятся в круг (стулья расставлены заранее). Педагог рассказывает о принципе добровольного участия во встрече и принципе «Здесь и сейчас». Затем предлагает познакомиться, передавая клубок ниток, называя своё имя.

Педагог: «Прислушайтесь к себе и почувствуйте через связующую нить биение наших сердец, мы с вами сейчас единое целое. Спасибо».

2. Воспитатель: «Вы отвечали на анкету, которую мы вам предлагали и сейчас я расскажу о полученных результатах».

Оглашаются аналитические выкладки в процентном соотношении, а так же зачитываются самые интересные высказывания.

Родители активно включаются в процесс оглашения данных анкеты.

3. Воспитатель: «Тема нашей встречи «Счастье детей в наших руках!». Но наши дети никогда не будут счастливы, если мы не будем соблюдать их права. Чувство доверия у ребёнка появляется очень рано. В дошкольном детстве у ребёнка возникает доверие к себе, к людям, к миру. В этом помогают ему любящие и заботливые взрослые, которые его окружают.

«Декларация по защите прав ребёнка» принятая в 1959 году, является первым документом международного масштаба, защищающая права детей. В Декларации провозглашаются права на: имя; гражданство; любовь; понимание; материальное обеспечение; социальную защиту; право развиваться физически, умственно, нравственно, духовно; свободу и уважение; учебу; медицинскую помощь.

Близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физического и психического благополучия ребёнка. Если между ребёнком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого. Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви в детстве.

Права ребёнка являются неотъемлемой частью прав человека. Принятая в 1989 году и ратифицированная в 2000г. «Конвенция о правах ребёнка» пока мало еще знакома не только родителям но и педагогам. В этом документе указывается, что ребёнок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, при этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, отмахиваются от них. Подобная ситуация опасна как для здоровья ребёнка, так и для его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика – иначе ведут себя, иначе думают.

Из официальной статистики (вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы) – 85% родителей справедливо считают, что ударить ребёнка означает нарушить его права. Вместе с тем 74% допускают шлепок по попе и 31% - используют ремень. Выяснилось, что самих родителей в детстве: 80% - лишали удовольствий; 66% - ставили в угол; 63% - подвергали телесным наказаниям, 46% - запугивали; 58% - подолгу не разговаривали, т. е. лишали общения. Родители объясняют это тем, что их раздражает в ребёнке – лож, неаккуратность, непослушание, капризы и истерики, навязчивость и прочее. У нас в России унижение достоинства ребёнка, к сожалению, вполне распространенное явление. Проблемы взрослых – не вина ребёнка, а его беда и несчастье. По данным, взятым из интернета – около 2 млн. детей ежегодно подвергаются жестокому обращению; каждый 10-й ребёнок гибнет от рук взрослого; 2 тыс. кончают жизнь самоубийством; более 50 тыс. уходят из дома.

Мы можем сделать вывод, что только взрослые и особенно родители должны защищать права от насилия, угроз его жизни, от нарушения прав и свобод».

4. Воспитатель предлагает всем участникам встречи разбиться на равные 5 подгрупп (количество подгрупп и в них участников может быть разным). Каждой подгруппе выдается карточка, на которой написана проблемная ситуация. Необходимо, если это возможно, прийти к какому-то единому решению.

Примеры проблемных ситуаций:

Если вы стали свидетелем наказания Вашего ребёнка воспитателем группы, то, как Вы себя поведёте в данной ситуации?

Кому принадлежат приоритеты в правовом воспитании ребёнка: семье или детскому саду?

Ваш малыш пытается отобрать у товарища игрушку на прогулке. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?

Ваш ребёнок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?

По телевизору идёт показ вашего любимого сериала, а вы никак не можете уложить ребёнка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?

В магазине ваш ребёнок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребёнок упал на пол в истерике: «Хочу игрушку-у-у!» Ваши действия?

Идёт подгрупповая дискуссия (5 – 10 мин.). Затем предлагается высказаться в круг. Групповая проработка проблемных ситуаций способствует их разрешению и приобретению каждым нового опыта в воспитании своего ребёнка. Обмен мнениями между участниками встречи приводит не просто к передаче знаний, но и к активным совместным находкам.

Воспитатель: «Мы так много сейчас узнали друг друга. Это был полезный опыт нашего совместного общения. Спасибо! Я хочу сделать маленький, но важный акцент на том, о чем Вы все, конечно же, знаете.

Существует три способа открыть ребёнку свою любовь.

- Слово – называйте ребёнка ласковыми именами, пойте колыбельные, и пусть в Вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность:

- Прикосновение – иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. Физический контакт с матерью и отцом стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Психологи советуют более 30 прикосновений в день. Переласкать ребёнка невозможно.

- Взгляд – нельзя разговаривать с ребёнком стоя к нему спиной или вполоборота. Не кричите из соседней комнаты, подойдите, присядьте, посмотрите в его глаза и скажите то, что хотите».

5. Педагог приглашает всех подвигаться. «Разбейтесь на две команды и встаньте вдоль помеченных на полу линий (команды выстраиваются друг напротив друга). Представьте, что Вы Скала, а за линией пропасть. Ваша задача – перебраться с одного края Скалы на другой, сохранив равновесие и не упав в пропасть. Но задания у команд будут разными: одни передают человека, бережно удерживая, а вторые, создавая различные препятствия». Участники выполняют задание. Затем все возвращаются в круг.

Педагог-психилог: «Я вижу, что Вам понравилось это упражнение. Давайте поделимся Вашими ощущениями и переживаниями» (Круг чувств – участники делятся возникшими переживаниями).

Дается интерпретация того, во что играли взрослые: «Скала – это Вы, взрослые; пропасть – это жизнь, раскрывающаяся перед детьми со всеми трудностями и опасностями; человек, перебирающийся на другой край скалы – ребёнок, который нуждается В Вашей помощи и поддержке».

6. А теперь, приглашаю Вас пройти к коллажу, который нарисовали Ваши дети. Вначале они беседовали о дружбе, а затем оставили отпечатки своих рук». Родители рассматривают коллаж, некоторые пытаются угадать руки своих детей.

Воспитатель: «Вокруг детских рук осталось так много пустого пространства. Давайте заполним его своими отпечатками. Как же красиво получилось! Пусть это будет нашим оберегом. Счастье детей в наших руках!».

7. Педагог приглашает вернуться в круг. «Наша встреча подходит к концу. Для нас важна от Вас обратная связь. Поделитесь, пожалуйста, своими переживаниями, ощущениями. Что полезного вы узнали для себя сегодня, помогают, ли такие встречи лучшему познанию своего ребёнка, общению с ним и с окружающими?».

Родители рефлексируют, передавая клубок ниток из рук в руки. Участники встречи сообщают о том, что они вынесли для себя из происходящего.

Итог:

На собрании была создана атмосфера личностного и группового комфорта. Родители были ознакомлены с «Декларацией прав ребёнка» и «Конвенцией о правах ребёнка». Участвовали в упражнении – тренинге «Скала», работали в подгруппах по решению проблемных ситуаций.

Проработка переживаний, наблюдений за собственным состоянием и реакциями других членов группы, приобретение нового опыта обеспечивает глубокое воздействие, высокий уровень эмоциональной вовлеченности и эмпатии, способствует улучшению самовыражения своей позиции, вызывает существенные изменения в оценках и ориентирах на воспитание детей без насилия над их личностью.

Решение. Только взрослые: воспитатели и родители должны защищать права ребёнка от насилия, угроз его жизни, от нарушения его прав и свобод.

Приложение 1

Анкета

1. Знаете ли Вы, в каком году были приняты ««Декларация по защите прав ребёнка» и «Конвенция о правах ребёнка», что они провозглашают? ___

2. Обращались ли Вы за помощью в социальные либо другие службы по оказанию вашей семье реальной помощи, была ли оказана эта помощь? ___

3. Знаете ли Вы случаи жестокого обращения с детьми живущими рядом? Какие действия Вы предприняли? ___

4. Наказывали ли Вас ваши родители? Как к этому относитесь сейчас? ___

5. Наказываете ли Вы своего ребёнка? Чаще за что? Какие формы наказания применяете? ___

Спасибо!

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Примерный план работы с родителями во второй младшей группе Дата Тематика Формы проведения Ответственные Отметка о проведение Сентябрь «Новый учебный год» Характеристика возраста и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 07:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыжова (УИ 167877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД