Папки-передвижки

Родительское собрание: «Помогите мне это сделать самому», во 2 младшей группе

Елена Тихонова
Родительское собрание: «Помогите мне это сделать самому», во 2 младшей группе

Цель:- выявить с родителями возможностями детей в области самообслуживания;

- дать возможность познакомиться с опытом других родителей.

Предварительно воспитатель вместе с детьми в день собрания печёт печенье. Дети максимально принимают участие в этом процессе: замешивают тесто, вырезают формочками печенье.

Публикация «Родительское собрание: „Помогите мне это сделать самому“, во 2 младшей группе» размещена в разделах

Оформляется выставка детской художественной литературы по теме собрания: Л. Воронкова «Маша-растеряша», В. Осеева «Лекарство», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Топотушки», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», З. Александрова «Что взяла, клади на место», И. Муравьёва «Я сама» и т. п.

Оформляется визитная карточка группы с фотографиями детей в различных видах деятельности.

Ход собрания:

В-ль: Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

(«Я сама» И. Муравейка)

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Но часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ему помощь? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала определить, что действительно могут наши дети в 3-4 года выполнять самостоятельно.

Выбирая из «Шкатулки возможностей» какое-либо действие, мы сможем ответить на этот вопрос.

Родителям предлагается из красиво оформленной коробочки доставать листок с написанным действием ребёнка и подумать, доступно ли оно самостоятельному выполнению детям младшего дошкольного возраста:

*Самостоятельное раздевание с небольшой помощью взрослого

*Мытьё рук с мылом

*Самостоятельная чистка зубов

*Самостоятельное одевание (колготы, штаны, свитер, юбка)

*Вытирание полотенцем рук насухо

*Завязывание шнурков

*Использование во время еды вилки, ножа

*Самостоятельный приём пищи с помощью ложки

*Расстёгивание пуговиц

*Застёгивание пуговиц

и т. д.

В-ль: Конечно, ребёнок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Она заключается, во-первых, в создании условий для проявления самостоятельности: вешалка для одежды на уровне роста ребёнка; индивидуальный шкафчик (полка) для хранения предметов туалета (носовые платки, носки и т. п., место для детского полотенца. Всё это будет способствовать укреплению уверенности ребёнка в собственных возможностях.

Во-вторых, ребёнку необходимы представления о действиях в процессе умывания, одевания, приёма пищи.

Предлагаю поговорить о процессе одевания. Каждое раздевание подготавливает последующее одевание. Другими словами, убранные вещи во время раздевания должны лежать так, чтобы их легко было взять: например, штаны под колготками, т. к. надеваются во вторую очередь. И, конечно, детям быстрее и удобнее брать и надевать вещи, разложенные по порядку и аккуратно сложенные. Очень расстраивает детей и мешает им быстро одеваться неаккуратность в детском шкафчике (невывернутые кофты, положенные позади шапки; шапки, убранные в рукава; пакет с уличной обувью, завязанный на узел и т. п.)

У вас есть возможность сравнить возможности детей и взрослых, одевающихся в разных условиях.

Предлагается игра «Одень дочку»

Для этого: макеты раздевальных шкафчиков (в одном вещи сложены аккуратно и по порядку, а в другом - колготы не вывернуты, шапка в рукаве, свитер в пакете со сменным бельём, пакет с обувью завязан и т. п., куклы большого размера.

Родителям предлагается одеть кукол: кто быстрее.

Опыт показывает, что опережает родитель, одевающий ребёнка в вещи из первого шкафчика.

Комментарии воспитателя: Мы убедились, что, когда всё в порядке, одеться можно легко, в несколько раз быстрее. Второй ребёнок замешкался. И это с помощью взрослого. А если он одевается сам, то ему практически невозможно справиться со всеми трудностями, поджидающими в шкафу, самостоятельно.

Для чего нужна быстрота одевания? Чем быстрее ребёнок оденется, тем раньше выйдет на улицу. У него будет больше возможности находиться на свежем воздухе, поиграть.

Призываю вас помочь детям жить их жизнью, помочь им сделать процесс одевания самостоятельным (по их возможностям).

А сейчас опытом по воспитанию самостоятельности поделится мама Саши (в предварительной беседе обговаривается область самообслуживания: процесс одевания и еды).

Привожу некоторые выдержки из её выступления: «Для того чтобы ребёнок запомнил, как правильно надевать колготы, мы пришили сзади хвостик. Долго Саша не могла запомнить право и лево, поэтому на правую руку мы надеваем браслет. Как только ей нужно вспомнить, где правая рука, она смотрит на браслет и сразу всё вспоминает. Также мы приобрели куклу с разными видами застёжек.»

В-ль: А теперь поговорим о приёме пищи. Что вы испытаете, если вам дадут китайские палочки и предложат ими поесть, держа их правильно? У вас есть возможность это сделать.

Предлагается взять китайские палочки и поупражняться их правильно держать.

В-ль: У всех ли сразу получилось? Конечно, нет, ведь для нас это необычно, непривычно. Так же чувствует себя и ребёнок. Ведь для него ложка, вилка также изначально неизвестны и требуют длительных упражнений, определённых усилий.

И так как основная деятельность детей – игра, все упражнения необходимо проводить в игровой форме.

А сейчас предлагаю вашему вниманию письмо от наших детей «Помогите мне это сделать самому» (памятка)

ПАМЯТКА

1. Как я люблю, когда меня хвалят! Даже за самые незначительные для вас успехи.

2. Я намного охотнее буду обедать, если вы позволите мне приготовить обед вместе с вами.

3. Разрешите мне мыть руки с мылом, даже, если я всего лишь хочу перекусить печеньем.

4. Подскажите мне, как правильно держать столовые приборы.

5. Позвольте мне гулять с ребятами на улице, а не терять время за разбором завалов в моём раздевальном шкафу.

Предлагается обсудить непонятные пункты памятки.

В-ль: Ну и в завершение нашей встречи предлагаю поупражняться в сервировке стола к чаепитию, ведь у нас с ребятами для вас есть сюрприз. (Родители накрывают столы к чаепитию)

Мы с ребятами сегодня испекли для всех вкусное печенье. И приглашаем вас на чаепитие.

Заканчивается собрание совместным чаепитием родителей и детей под лёгкую, тихую музыку.

Решение собрания:

1. Для удобства детей сшить мешочки для спортивной формы. Ответственные – родители. Срок: до.

2. Соблюдать правила столового этикета в семье. Ответственные: взрослые, участвующие в воспитании детей. Срок: постоянно.

3. Принять участие в изготовлении пособий по овладению детей шнуровкой. Ответственные: воспитатель, родители. Срок: до.

4. Обогатить различными предметами одежды уголок ряженья (желательно с разными застёжками). Срок – 2-3 месяца. Ответственные – воспитатели.

5. Поощрять стремления детей к самостоятельности. Ответственные: воспитатель, родители. Срок: постоянно.

Использованная и рекомендуемая литература:

1. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ. - М. ж Айрис-пресс, 2006

2. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. / Сост. Л. В. Русскова; Под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1984

3. Хорошие манеры. - М. : Мой Мир. Гмб. Х&Ко. КГ, 2007

4. Алямовская В. Г. и др. Ребенок за столом. - М. : ТЦ Сфера, 2007-12-19

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Родительское собрание. «Вредные привычки ребенка — как им противостоять» Родительское собрание посвящено проблеме употребления ПАВ детей и подростков. Вместе с родителями необходимо выяснить основные причины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание: «Помогите мне это сделать самому», во 2 младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД