МААМ-картинки

Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» (1 фото)

Ольга Агафонова
Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»

Тема собрания:

«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»

Цели собрания:

Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.

Ход собрания:

Публикация «Родительское собрание „Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка“» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь тема нашего собрания «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».

Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями.

Воспитатель: Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).

Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.

(Проводится психологический тест).

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно.

Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией.

Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры.

Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.

Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь. Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.

Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).

Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.

(Под веселую музыку дети входят в группу).

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

1 Я сегодня не шалю, вовсе не проказник!

Догадались, почему? Потому что праздник!

Потому что мамы с нами в зале улыбаются,

Потому что этот праздник всем ребятам нравится.

2 Слово «мама» такое родное,

Очень тёплое, очень живое.

Если страшно мне, громко я «мама» кричу!

Если радостно - нежно его прошепчу.

3 Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

4. Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,

Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.

Мама каждому из нас всех людей дороже.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.

Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает.

Мы в ней про мамочку поём,

Нежней, которой не бывает.

Дети исполняют песню___

Мы хотим повеселиться,

Да и вас повеселить.

Вам частушки — веселушки

На концерте предложить.

Частушки:

Оля с мамой поругалась

Села в угол и ревет

Пусть меня обратно аист

В своем клюве заберет.

Каждый год в свою копилку

Я бросаю по рублю

Чтоб купить себе братишку

Целый год уже коплю.

Мама смотрит так сердито

Что я ем без аппетита

Будто вот от этой каши

Все зависит счастье наше.

Кто в семье послушный самый

Нам скажите прямо

Ну конечно вам ответим

Это наша мама.

Все: Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы –

Лучшие на свете!

Дарят подарки___

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли мамы узнать руки своих детей?

Игра «Мамины руки». Дети образуют круг. В середину круга становится 1 мама, ее задание: с закрытыми глазами отыскать руки своего ребенка.

Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»

А сейчас проверим, какие внимательные у нас мамы?

«Сказка на ночь» (отгадайте по отдельным словам название сказки)

- Солнце, снег, осколок, зеркало, роза, дружба. «Снежная королева»

- Ветер, принцесса, трубка, собаки, дупло, монеты. «Огниво»

- Ласточка, нора, жаба, мышь, Эльф. «Дюймовочка»

- Часы, мачеха, бал, фея, туфелька, тыква. «Золушка»

- Королева, ливень, принцесса, тюфяк, горошина. «Принцесса на горошине»

Конкурс для мам "Чей голосок"

Мамы с закрытыми глазами, дети по очереди окликают свою маму словами: "Мама, это

я!" Кто узнает голос своего ребенка, поднимет руку.

Видеоролик «Мамы глазами детей»

Воспитатель: Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста» «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста». Плавание, как средство передвижения в воде человек.

Консультация для родителей «Праздники в детском саду» Праздники в детском саду И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются.

Праздники в детском саду. Консультация для родителей Родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут.

Рекомендации для родителей «Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду»Рекомендации для родителей «Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду» Рекомендации для родителей "Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду" Даже для самого общительного ребенка детский сад.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома». Цель: создание установки у родителей на.

Родительское собрание «Адаптация в детском саду» Родительское собрание «Адаптация в детском саду» Первое родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ.

Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей» Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе» Форма.

Родительское собрание «Ошибки родительского воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей» Слайд 1. Родительское собрание «Ошибки родительского воспитания, или как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей» Цель:.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Занятия как форма обучения в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 18:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД