Родительское собрание «Ошибки родительского воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей»

Алевтина Сизикова
Родительское собрание «Ошибки родительского воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей»

Слайд 1.

Родительское собрание

«Ошибки родительского воспитания, или как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей»

Цель:

• Рассмотреть типичные ошибки в воспитании детей.

• Дать рекомендации родителям по воспитанию ребёнка, стили воспитания, меры поощрения и наказаний.

• Профилактика жестокости среди детей и подростков.

• Профилактика суицидальных наклонностей среди несовершеннолетних.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим об ошибках, которые вольно или невольно допускают родители в воспитании своих детей. Разберём модели воспитания и то, к чему эти ошибки могут привести.

Все нормальные родители безмерно любят своих детей, однако, опираясь на собственный печальный опыт, всячески пытаются сделать их жизни безоблачными и уберечь от горьких разочарований.Но чрезмерная защита всегда играет злую шутку: мальчишки и девчонки навсегда остаются детьми и не могут самостоятельно выжить в реальном мире.

Существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказываются на всех без исключения семьях.Среди таковых можно отметить:

- разрыв соседских, а в отдельных случаях и родственных связей;

- все большая включенность женщины в производственную деятельность и ее двойная нагрузка – на работе и в семье;

- дефицит времени на воспитание и внутрисемейное общение;

- жилищные и материальные затруднения.

Однако при всей значимости перечисленных факторов не они играют решающую роль в возникновении отклонений в развитии личности ребенка, отчуждения родителей и детей.

Слайд 2.

1. Отсутствие собственного примера. Главная ошибка в воспитании маленьких детей. Как можно привить здоровый образ жизни, если родители курят и выпивают по выходным? Или как заставить ребенка полюбить книги, если мама с папой предпочитают телевизор?Золотое правило семейной педагогики гласит: «Не пытайтесь воспитывать детей – все равно они станут вашим отражением. Воспитайте себя».

Слайд 3.

2. Исключение любого риска. В современном мире, переполненном чудесами технического прогресса, родители стремятся не оставлять детей без присмотра и постоянно защищать. Но для полноценного развития индивида требуется несколько раз разбить и колени, и сердце. Исключение риска развивает в детях высокомерие в юном возрасте и неадекватную самооценку во взрослом.

Слайд 4.

3. Помощь приходит слишком быстро. Бешеный ритм жизни не переносит медлительности. Родителям проще все сделать что-либо за ребенка, нежели терпеливо научить его делать это самому. Такая ошибка в воспитании ребенка приводит к несостоятельности, ведь привычка «за меня все сделают» не даст понять, что надеяться нужно только на себя. Такие дети начинают увлекаться веществами, изменяющими сознание, и вся их жизнь проходит в бесконечных попытках лечить алкоголизм или наркоманию.

Слайд 5.

4. Похвала часто бывает незаслуженной. Каждый малыш особенный, и любящие мамы и папы осыпают его похвалой. Но вскоре оказывается, что особенный он только для родителей. Это бьет по самооценке, разрушает объективность и авторитет матери и отца, а ребенок лжет им, дабы не разрушить «ангельский» образ.

Слайд 6.

5. Дети редко слышат слово «нет». Желание окружить чадо всеми благами приводит к тому, что родители часто забывают о себе. Дети, не знающие отказа, не умеют добиваться желаемого, ведь привыкли все получать «на блюдечке». Они не имеют внутренней мотивации, а родительскую любовь начинают измерять стоимостью подарков.

Слайд 7.

6. Замалчивание собственных ошибок. Чтобы не подорвать авторитет, мамы и папы боятся рассказать детям об ошибках юного прошлого. И в то же время всеми силами пытаются уберечь их от подобных вещей. Но дети должны сами «набить шишки» и получить драгоценный опыт. Задача родителей – рассказать им о своих чувствах и действиях в подобной ситуации, и об извлеченных уроках.

Слайд 8.

7. Отождествление одаренности со зрелостью. Родители часто ошибочно полагают, что умный или одаренный ребенок непременно станет успешным. Но талант не имеет никакой связи с «взрослостью»: не обязательно, что гений будет счастлив в семейной жизни или не станет объектом насмешек коллег. Дайте ребенку больше самостоятельности и расширьте круг его обязанностей.

Слайд 9.

8. Ошибки родителей в воспитании детей, которые ведут к жестокости. Психологи говорят о том, что чаще с проявлениями жестокого обращения сталкиваются городские дети, чем жители пригородов и сел. Родители, которые являются рабочими, более склонны к радикальным методам воспитания, чем служащие компаний, а вот образованные люди, на удивление, более жестоки к своим детям, чем граждане со средним образованием.

Причины, по которым взрослые применяют насилие к своим детям, довольно различны,но все же постараемся определить основные из них:

• Часто, один из детей в семье становится объектом постоянного недовольства родителей. Они считают его чересчур подвижным, молчаливым, крикливым и так далее.

Жестокость может проявляться на основе жизненных неурядиц: материальные проблемы, ссора супругов, эмоциональные стрессы и другие ситуации, когда взрослый сам нуждается в поддержке.

• Иногда ошибки при воспитании детей объясняются неготовностью родителей к ответственности, в силу их возраста, эмоционального состояния или личностных особенностей.

• Некоторые родители не имеют достаточной информации о периодике развития у детей тех или иных навыков, что заставляет их воспринимать детское неумение, как непослушание или отказ от выполнения родительских просьб.

• Жестокое обращение с детьми может быть заложено на генном уровне – люди действуют по той же схеме, с которой сами сталкивались в детстве, и совершают те же ошибки в воспитании детей, что и их родители.

Слайд 10.

Каждый родитель, применяющий в своём воспитании подобный метод, должен помнить - это приведёт к тому, что дети будут копировать вашу модель в своём поведении. Такие дети могут вымещать зло на своих ровесниках, попадать под влияние групп, совершающих правонарушения. Ввязываться в драки, разборки и пр., лишь для того, чтобы силой показать свою состоятельность и превосходство над другими, потому, что не могут противостоять родителям.

Слайд 11.

9. Отсутствие опеки со стороны родителей при воспитании ребенка. Причины бывают совершенно разные, но мы очертим наиболее известные и распространенные.

• Повышенная занятость родителей собственными делами;

• Стремление научить детей быть самостоятельными;

• Равнодушное отношение к ребенку и его будущему, которое родители компенсируют дорогими подарками.

Слайд 12.

10. Ошибки родителей в воспитании детей на основе недостаточной информированности о последовательности и сроках развития детей.

Последствия таких ошибок проявляются, когда дети подрастают. Они испытывают негативные ощущение и чувствуют себя слишком взрослыми. Отсюда возникает конфликт между желаниями родителей и детей.

Слайд 13.

Подростки формируют враждебное отношение к требованиям родителей, что разрушает гармонию в семье. Необходимо помнить, что в этом возрасте ранний подростковый возраст —10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет.

ребенок взаимодействует с коллективом и для него важно уже не только мнение родителей, но и отношения в школе, со сверстниками. Это часто провоцирует на нарушение определенных барьеров, причина которого лежит в желании соответствовать друзьям и не отрываться от социальной группы. В то же время подросток изо всех сил старается самоутвердиться, показывая, что он ничуть не хуже других, а в некоторых талантах превосходит сверстников. Зачастую подросток начинает соперничать не только с друзьями, но и с родителями. Проигрыш его не устраивает, а неудачи, которые случаются не так часто, будут причинять сильную боль, что станет причиной глубокой депрессии, нежелания общаться или раздражительности и беспричинной агрессии.

Слайд 14.

11. Как поступать родителям, чьи дети переживают переходный возраст?

В этот период родителям необходимо поговорить с ним и объяснить, что изменения в теле временные. Будет ошибкой говорить подростку, что его проблемы нелепы, несерьезны, тем более нельзя насмехаться над ними. Родителям следует прислушиваться к словам ребенка, давать советы и помогать на пути к правильному решению.Чтение нотаций и применение силы ни к чему не приведут: подросток станет замкнутым или агрессивным.

Слайд 15.

Дружная семья редко сталкивается с проблемами, когда ребенок начинает взрослеть и переживает переходный период; родителям без труда удается оказать помощь в преодолении проблем, несмотря на то, с каких лет начинается переходный возраст у их детей. Например, отличным выходом из кризисной ситуации является хобби. Специалисты советуют отдать ребенка на какую-либо секцию, где он сможет развивать свои таланты.

Слайд 16.

12. Как формировать требования к детям.

Родителиформируют требования к детям на основе двух моделей: прямой или косвенной. Прямая модель имеет приказательную, запрещающую или угрожающую форму, которая направлена на то, чтобы подчинить ребенка. Она способна спровоцировать агрессию со стороны ребенка и нарушить ход формирования личности. Прямая модель направлена на насильственное принуждение ребенка выполнить задачу, а не на осознание необходимости этого выполнения.

Косвенная модель воспитания основана на стимулировании понимания причин необходимости выполнения того или иного требования. Она развивает доверие между членами семьи и формирует сознательное выполнение требований.

Для того, чтобы избежать ошибки семейного воспитания детей, необходимо регулировать общение и контроль. Если ребенок настроен агрессивно, лучше купировать конфликт и перенести разговор.

Слайд 17.

Какие требования приносят максимальный положительный эффект. Для того, чтобы формировать родительские указания правильно, вызывая у подростка авторитет и уважение, следует учитывать ряд правил.К ним относятся:

• Четкая формулировка и цель указания;

• Гибкая система формирования указаний, основанная на личностных особенностях подростка;

• Предоставление необходимых обстоятельств для выполнения указаний;

• Обоснованность и справедливость при постановке указания для ребенка;

Оценка эффективности поставленной задачи: какой эффект принесет выполнение данного указания, к чему оно может привести;

• Указания должны даваться единогласно, обеими родителями.

Слайд 18.

Поэтому следует соответствовать рамкам воспитания ребенка,соблюдая:

• Поддерживайте друг друга при выборе меры наказания;

• Поддерживайте ребенка, даже после того, как он провинился, покажите, что вы продолжаете его любить;

• Исключите унижения и оскорбления. Формулировка указания должна быть тактичная, обоснованная и полная.

Необходимо учитывать и возраст подростка: в младших классах на ребенка можно повлиять с помощью устрашающих методов, а вот к детям в подростковом возрасте подход должен быть иной.

Итак, чем же характеризуется тактичность общения между родителями и детьми:

• Уважение к ребенку, как к целостной личности;

• Последовательное построение указаний с учетом психического состояния ребенка.

Помните, что наказания должны быть справедливыми, одобрение и поощрение – своевременными, а осуждения – обоснованными.

Слайд 19.

Нельзя забывать себя в детстве и юности. Так вы сможете предотвратить ошибки воспитания детей, убивающие личность. Станьте ребенку другом и хоть иногда опускайтесь до его уровня, и вы заслужите уважение и благодарность своего сына или дочери в будущем.

Спасибо за внимание!

Автор: педагог – психолог А. С. Сизикова

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как избежать возникновения стресса у детей» (первая младшая группа) Строгий распорядок дня, отдыха. В первую очередь дети любого возраста должны соблюдать режим, вовремя ложиться спать. Сон должен быть непрерывным.

Памятка для родителей «Как избежать школьных неудач?» Современные дети проводят в школе большую часть своего времени, в школе испытывают первые радости успеха и первые разочарования от неудач.

Родительское собрание «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника» Подготовила.

Родительское собрание для детей второй младшей группы «Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста» Протокол Родительского собрания 2 младшей группы 4 декабря 2017 г. Общее количество родителей – 44 чел. Присутствовало: 36 чел. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Зaдaчи воспитания и обучения» 1. Адаптация детей раннего возраста 2. Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Цель: рассказать родителям, что важно знать,.

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Родительское собрание с инструктором по физическому воспитания. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» Г. ТАРКО.

Родительское собрание. Решение речевых проблем детей Родительское собрание. Тема: «Решение речевых проблем детей через взаимодействие педагогов и родителей». Цель: • Вступительное слово.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в подготовительной логопедической группе» Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в подготовительной логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения:.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание «Ошибки родительского воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей»
Опубликовано: 28 января 2018 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...