Ольга Березовская
Родительское собрание «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема: «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника»
Подготовила
Воспитатель подготовительной группы:
Березовская О. Н. ,
5.02.2016г.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание „Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Волгоградская государственная академия последипломного образования» предлагает Вам пройти курсы для родителей «Основы детской психологии и педагогики». Данная образовательная программа расчитана на 72 часа. Ее авторы-разработчики:
Ястребова Г. А., зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к. п. н., профессор; Цветкова Г. В., к. п. н., доцент кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО». В силу Вашей занятости, мы предлагаем Вам ознакомиться с информацией в виде консультации.
Ведь сегодня как никогда прежде сопряжены государственные (представленные деятельностью образовательных учреждений) и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство ДОУ, школы, семьи (педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности перед государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.
Законодательство РФ значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбирать место и форму дошкольного, школьного, дополнительного образования, оказав поддержку альтернативной системе обучения.
Актуальность родительского образования в современных условиях подчеркивается Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментальным ядром общего образования, а также рядом других источников. Специалистами в области работы с семьей подчеркивается правовой нигилизм родителей, понижение воспитательного потенциала современной семьи; фиксируется значительное количество ошибок семейного воспитания. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», – утверждает В. А. Сухомлинский.
Мы считаем,что родителям необходима краткая, емкая информация, которая поможет им справляться с затруднениями в повседневной жизни, в решении их индивидуальных проблем. И сегодня мы станем Вашими семейными консультантами и постараемся обеспечить образование родителей.
Мы подготовили для вас модули,которые помогут вам выбрать интересующую Вас тему.
Сегодня мы хотим Вам предложить поучавствовать в выполнении упражнения «Родитель-ребенок»
Инструкция: договоритесь, кто из вас будет – А, а кто – Б. В начале пусть А стоит, а Б сидит на полу у его ног. Поговорите друг с другом в этом положении. Что вы при этом чувствуете? Обсудите, насколько приятно вести разговор в таких позициях. Было время, когда мы все время ощущали себя в позиции человека, который сидит на полу, в то время как все остальные стоят. Это – позиция маленького ребенка. Опять займите позиции А и Б. попробуйте хорошенько прочувствовать и определить для себя, чем вызваны ощущения вашего тела. Тот, кто сидит, должен смотреть вверх. Через 30 секунд его шея и плечи начнут болеть, глаза почувствуют напряжение и усталость. Возможно, вы ощутите головную боль. Тот, кто стоит, будет вынужден согнуться и смотреть вниз. Это упражнение помогает осознать внутреннее состояние, потребности и чувства ребенка. Физический дискомфорт, который вы испытываете, находясь в этом положении, отрицательно влияет на ваши чувства и взаимоотношения. Правда, это влияние не всегда осознается. При общении с ребенком очень важен визуальный контакт. Поэтому желательно разговаривать с ним, сидя на корточках или же ставить ребенка на небольшую табуретку (Обсуждение упражнения).
Далее мы предлагаем Вам тренинг «Учимся требовать и контролировать». Он состоит из нескольких упражнений. (Пояснение правил) Работа в парах «Зоны контроля». Упражнение «Родительские требования». Упражнение «Анализ общения матери с ребенком». Упражнение «Испорченный телефон».
Главные принципы дисциплины:
Принцип 1: правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Принцип 2: правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Принцип 3: родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
В заключении предлагаем проверить домашнее задание, которое мы давали Вам перед собранием. Групповая работа. Участникам предлагается обсудить следующие вопросы: легко ли было подобрать нейтральные слова? А как вы хвалите ребенка? Во всех ситуациях вы так хвалите или нет? Меняется ли ваше поведение в общении с ребенком в зависимости от ситуации? Когда вы собираете ребенка в детский сад (школу, что ему говорите? Когда укладываете спать? Когда ужинаете?Сравните списки, которые вы подготовили. Что у вас получилось? Чаще хвалите ребенка или наказываете? Как вы это делаете? Что при этом может чувствовать ребенок).
Родителям раздаются распечатанные модули с темами.