Лучший педагог года

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Зaдaчи воспитания и обучения»

Наталья Буркова
Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Зaдaчи воспитания и обучения»

1. Адаптация детей раннего возраста

2. Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста

Цель: рассказать родителям, что важно знать, с какими трудностями сталкивается в этот период ребенок и помочь ему.

Публикация «Родительское собрание „Особенности адаптационного периода детей младшего возраста, Зaдaчи воспитания и обучения“» размещена в разделах

Добрый вечер уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание.

А начать нам хотелось бы с небольшой игры, которая называется «Волшебный клубочек».

Вот клубок, от которого мы будем тянуть нить и каждый намотав ее на палец, расскажет пару слов о себе (Каждому родителю предлагается поздороваться и представиться, рассказав, чья она мама, чей папа).

Воспитатель начинает : Уважаемые родители, меня зовут., я воспитатель ваших детей. …

Воспитатель заканчивает, подводит итог: как видите, мы все оказались повязаны одной ниточкой. И это на целых 4 года, так давайте же стремиться к содружеству и взаимопониманию, на благо наших деток.

Мы хотим, чтобы мы вот так прошагали с вами рука об руку и стали по настоящему большой, дружной семьей.

Дальше мы хотели показать вам небольшую презентацию «Из жизни детского сада».

2. «Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста»

Цель: познакомить родителей с задачами на учебный год.

Продолжать укреплять и сохранять здоровья детей

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки

Самообслуживания

Культурно-гигиенические навыки:

В возрасте 3-4 лет дети уже могут самостоятельно, без помощи родителей, мыть руки, и отлично знают последовательность действий при этом. Они чётко знают, что нужно сначала закатать рукава, открыть кран, попробовать температуру воды, помыть руки, закрыть кран и хорошо вытереть руки полотенцем. В возрасте 3 лет детям уже не нужно часто указывать на то, что у них грязные руки – они сами понимают, когда нужно мыть руки и делают это не только в целях гигиены, но и чтобы показать родителям свою воспитанность и получить похвалу.

Что касается внешнего вида малыша, то он в 3-летнем возрасте уже начинает радоваться при покупке новых вещей, а ношение чистой одежды доставляет ему большое удовольствие. Девочки уделяют внимание красивым причёскам, постоянно просят родителей сделать их. Большинство детей уже начинают брезговать грязными руками и грязной одеждой, не только своими, но и чужими. Они также умеют использовать строго по назначению носовые платочки.

Поведение ребё нка за столом:

Необходимо кушать самостоятельно, при этом быть чистыми и аккуратными, не разбрасывать еду, не играться ею. Вести себя за столом тихо и спокойно, не лезть в чужую тарелку. Они способны также кушать за общим столом. Благодарить родителей за еду «волшебным словом». Ребёнок должен привыкать к правильной сервировке стола и помогать родителям в её оформлении.

Умение самостоятельно одеваться:

В три года малыш уже в состоянии правильно одеваться без помощи родителей. Он надевает одежду в строгой последовательности: в начале - нижнее бельё, в конце - верхняя одежда. За помощью к родителям ребёнок обращается лишь в случаях, когда ему самому тяжело справиться, например, со шнуровкой или застёжкой.

Развитие речи

Предлагать для рассматривания картинки, книжки, игрушки

Приучать слушать и слышать рассказ воспитателя

Расширять словарный запас (существительными, глаголами,

прилагательными).

Учить по словесному указанию находить предмет.

Формирование математических представлений

Знакомство со значением: один - много, больше - меньше.

Учить различать предметы по форме: кубик, кирпичик, шар

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот, лицо)

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать придерживаться определенного направления.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать,

держать, приносить, бросать,катать)

Учить прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед.

Нравственное воспитание

Учить доброжелательно общаться со сверстниками.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Учить здороваться и прощаться, употреблять слова

«спасибо» и «пожалуйста».

Учить уметь играть,не ссорясь,помогать друг другу.

Учить спокойно вести себя в помещении, на улицу.

Сенсорное воспитание

Учить детей обследовать предметы,выделяя их по цвету,по величине, форме

Окружающий мир

Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего

окружения (игрушки, одежда, посуда, обувь,мебель,транспорт)

Общественная жизнь: учить находить свой шкафчик, свой стол

(место за столом, свой горшок, свою кровать, свою одежду

Природное окружение: уточнять представления о растениях

(трава, деревья) выделять листья,цветы. Наблюдения за животными,

птицами

Учить различать (называть) животных (собака, кошка, заяц, лиса,

медведь, корова и т. д.)

Воспитывать интерес к труду взрослых (учить узнавать трудовые

действия)

Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи.

Наблюдения заявлениями природы (идет дождь, снег, листопад,

светит солнце, дует ветер и т. д.)

3. Выбор родительского комитета группы. (Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета).

Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы.

Закончить можно стихотворением Андрея Усачева «Откуда берутся дети» :

Я знаю, откуда берутся дети:

Они живут на Детской планете.

Они там гуляют, танцуют, играют…

А после родители их забирают.

Публикации по теме:

Доклад «Особенности адаптационного периода»Доклад «Особенности адаптационного периода» Особенности адаптационного периода. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности обучения детей правилам дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» г. п. Чегем Родительское собрание в старшей группе «В» «Знайки» «Особенности.

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды.

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей (презентация) Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды. Говоря об адаптационном периоде вновь поступивших детей, мы.

Родительское собрание для детей второй младшей группы «Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста» Протокол Родительского собрания 2 младшей группы 4 декабря 2017 г. Общее количество родителей – 44 чел. Присутствовало: 36 чел. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» Цель: 1. Повысить правовую культуру родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 2. Познакомить родителей.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в подготовительной логопедической группе» Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в подготовительной логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения:.

Родительское собрание «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе» Тема: «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе» Воспитатель: Рыжкова Н. И. Цели: расширение контакта.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Зaдaчи воспитания и обучения»
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД