Папки-передвижки

Родительское собрание «Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе»

Ольга Викторовна Жукова
Родительское собрание «Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе»

Психологические особенности адаптации детей

к обучению в 1 классе

Адаптация - в психологии, понимается, приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами.

Публикация «Родительское собрание „Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе“» размещена в разделах

Успешность адаптации зависит не только интеллектуальной готовности первоклассника, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Перед нами стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Для более успешного обучения в дальнейшем в школе и гармоничного развития личности необходимо проведение психокоррекционной работы.

Психофизиологические аспекты адаптации к школе

Особое внимание при подготовке ребенка к школе необходимо обратить на достаточный уровень развития кинетического фактора (премоторные отделы коры головного мозга, обеспечивающего возможность плавного перехода от одного элемента к другому.

Недоразвитие кинетического фактора:

создает неблагоприятную основу для развития мелкой моторики руки;

затрудняет освоение письма;

обеспечивает пропуски букв в устной и письменной речи;

может спровоцировать нарушение в концентрации и переключении внимания;

нарушение переключения в мыслительной деятельности, когда ребенок с трудом переключается с задания на задание;

замедленность понимания задания с необходимостью неоднократного прочитывания условия задачи или многократных повторов инструкции.

Развитие телесной (общей) моторики:

подвижные игры;

танцы;

игра на музыкальных инструментах;

спортивные занятия.

Развитие мелкомоторных функций:

освоение различных двигательных программ на уровне руки;

творческие занятия (бисероплетение, лепка, оригами, выжигание, вышивание, различные техники аппликации, работа с природным материалом, конструирование, моделирование).

Развитие графической деятельности:

воспроизведение узоров, штриховка;

раскрашивание, рисование различными красками, мелками, пластилином, карандашами, пастелью.

Развитие функций произвольного внимания:

графические диктанты;

копирование;

угадывание по описанию;

корректурная проба;

нахождение слов среди напечатанных без пробелов букв;

отделение в сплошном тексте слов друг от друга;

расстановка чисел и букв в определенном порядке;

нахождение отличий;

безошибочное переписывание строчек хаотично расставленных букв.

Межполушарное взаимодействие, является основой интеллекта. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет» В начале каждого года проводим собрание для родителей. Готовим для родителей тесты, буклеты и игры. А также в конце собрания ребята показывают.

Родительское собрание «Особенности физического развития детей 2–3 лет» Родительское собрание «Особенности физического развития детей 2-3 лет». Система физкультурно-оздоровительной работы Цель физического развития:.

Родительское собрание «Особенности современных детей» Группа: подготовительная Цель: познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей. Задачи: 1. Содействовать.

«Особенности современных детей». Родительское собрание Тема: «Особенности современных детей». Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей. 2. Содействовать.

Родительское собрание «Психологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста» На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;.

Родительское собрание «Особенности современных детей» в старшей группе Родительское собрание старшей группы №2 Тема: «Особенности современных детей». Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями и принципами.

Родительское собрание в старшей группе «Психологические особенности детей 5–6 летнего возраста» К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь активно развиваются и.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Родительское.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возрастные особенности детей 5-6 лет В этом возрасте ваш ребенок: Математика Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: 1. может определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 07:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД