Ольга Викторовна Жукова
Родительское собрание «Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологические особенности адаптации детей
к обучению в 1 классе
Адаптация - в психологии, понимается, приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами.
Успешность адаптации зависит не только интеллектуальной готовности первоклассника, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Публикация «Родительское собрание „Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе“» размещена в разделах
Перед нами стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Для более успешного обучения в дальнейшем в школе и гармоничного развития личности необходимо проведение психокоррекционной работы.
Психофизиологические аспекты адаптации к школе
Особое внимание при подготовке ребенка к школе необходимо обратить на достаточный уровень развития кинетического фактора (премоторные отделы коры головного мозга, обеспечивающего возможность плавного перехода от одного элемента к другому.
Недоразвитие кинетического фактора:
создает неблагоприятную основу для развития мелкой моторики руки;
затрудняет освоение письма;
обеспечивает пропуски букв в устной и письменной речи;
может спровоцировать нарушение в концентрации и переключении внимания;
нарушение переключения в мыслительной деятельности, когда ребенок с трудом переключается с задания на задание;
замедленность понимания задания с необходимостью неоднократного прочитывания условия задачи или многократных повторов инструкции.
Развитие телесной (общей) моторики:
подвижные игры;
танцы;
игра на музыкальных инструментах;
спортивные занятия.
Развитие мелкомоторных функций:
освоение различных двигательных программ на уровне руки;
творческие занятия (бисероплетение, лепка, оригами, выжигание, вышивание, различные техники аппликации, работа с природным материалом, конструирование, моделирование).
Развитие графической деятельности:
воспроизведение узоров, штриховка;
раскрашивание, рисование различными красками, мелками, пластилином, карандашами, пастелью.
Развитие функций произвольного внимания:
графические диктанты;
копирование;
угадывание по описанию;
корректурная проба;
нахождение слов среди напечатанных без пробелов букв;
отделение в сплошном тексте слов друг от друга;
расстановка чисел и букв в определенном порядке;
нахождение отличий;
безошибочное переписывание строчек хаотично расставленных букв.
Межполушарное взаимодействие, является основой интеллекта. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.