МААМ-картинки

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Наталья Зенгер
Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей.

Уважаемые родители, здравствуйте!

Публикация «Родительское собрание: „Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах

Я пригласила вас для того, чтобы познакомить со своей работой в группе и обратить ваше внимание на некоторые моменты психологической готовности к школьному обучению.

Слайд 1

Моя деятельность заключается в том, чтобы осуществлять психологическое сопровождение участников образовательного процесса: воспитателей, родителей и детей. Сопровождение означает, что я рядом с вами, я вместе с вами, я в помощь тем, кому она нужна.

Главная цель моей работы в должности педагога-психолога –

сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ. Что это значит? Я помогаю воспитателям и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог - это специалист, который старается не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. Обращаю ваше внимание на то, что только вместе с родителями возможно достижение положительного результата.

Моя работа носит рекомендательный характер. Потому, что своих детей вы «лепите» дома, и мы с воспитателями не в силах их «перелипить» ни по своему, ни по вашему желанию. Психологическая работа имеет отсроченный результат. От того как мы поработаем в течении этого года, зависит насколько успешным будет обучение ваших детей в школе.

Мою консультацию вы гарантировано можете получить понедельник, четверг с 18.00 до 19.00. Кабинет мой расположен, как и положено, далеко от администрации, отстранённо от групп детского сада. Любая письменная информация, связанная с вами хранится в закодированном виде.

Слайд 2.

Работа психолога всегда начинается с запроса. Который может сделать старший воспитатель, воспитатель, родитель. Запрос – это просьба или жалоба, проблема, которую человек хочет решить вместе с психологом. Но запросы бывают конструктивными, т. е. человек хочет получить информацию или помощь в самопознании, понимании, принятии себя или ситуации. А бывают запросы неконструктивные, по которым я не работаю, даже если очень просят. Поскольку они связаны с нереальными ожиданиями или с тем, чтобы переложить ответственность. Поэтому, хоть «ковриком лягу», а положительного результата вряд ли получится. Почему? Приведу пример: мама говорит воспитателю о том, что ребёнок неадекватный, пусть психолог с ним позанимается. При этом ко мне на консультацию не приходит, но обошла всех кого можно, чтобы ребёнка зачислили в коррекционную группу по гиперактивности. Таким образом, мама хочет снять с себя ответственность и переложить её на плечи другого. По таким запросам психологи не работают. Потому, что проблема из семьи прежде всего там и должна решаться. Я «открыта» для тех родителей, которые готовы принимать участие в решении проблемы. Для того, чтобы вы могли более четко разобраться с вопросом «Как и зачем обращаться к психологу, я подготовила буклет.

Следующим этапом моей работы является диагностическое обследование. Важной функцией психолога является определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. Вместе с тем, важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребенка. В вашей группе диагностика прошла в сентябре. По итогу психодиагностического обследования мною выделены дети «группы риска». «Группа риска» для нас дошкольников, это те дети, у которых мы прогнозируем возможные трудности в школе : долгая адаптация, враждебное отношение к школе, низкая успеваемость, частые конфликты и т. д. С такими детьми будут проводиться занятия, направленные на развитие: восприятия, памяти, внимания, воображения, мыслительных умений, коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе, а так же формирование позитивной мотивации к обучению.

Сегодня мы с вами встретились на этапе рекомендаций. Моя задача познакомить вас с понятием «психологической зрелости» к школьному обучению и подсказать вам на что следует обратить внимание.

Весной будет вторичная диагностика, с целью выявления динамики, по окончании которой на каждого ребёнка будет написана психологическое заключение и передано в школу.

Слайд3

Успешность обучения ребёнка в школе зависит от его психологической зрелости. Я предлагаю вам наглядную консультацию, где вы можете ознакомиться с характеристикой готового к успешному обучению ребёнка. Прошу по каждому пункту отследить своего ребё ночка: умеет, не умеет, сформировано, не сформировано. Мы подробнее остановимся на мотивационной и личностной готовности.

Слайд 4

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Слайд 5

Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. А также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие и протекание учебной деятельности.

Слайд 6

В заключении отмечу, что ребёнок считается неготовым к школьному обучению если он :

- настроен исключительно на игру;

- недостаточно самостоятелен;

- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;

- имеет серьезные нарушения речевого развития;

- не умеет общаться со сверстниками;

- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

Слайд 7

Психопрофилактическая работа осуществляется по программе Куражева Н. Ю., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников». Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников : адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.

Вопросы…

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 18:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зенгер (УИ 255071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД