МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие педагогической культуры родителей»

Евгения Оспенникова
Родительское собрание «Развитие педагогической культуры родителей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорска

детский сад №16"Дюймовочка"

Конкурс методических материалов

"Развитие педагогической культуры родителей"

Автор разработки: Оспенникова Евгения Юрьевна

Тема мероприятия: "Что я знаю о своем ребенке?"

Возрастная группа: средняя группа

Форма проведения: круглый стол

Публикация «Родительское собрание „Развитие педагогической культуры родителей“» размещена в разделах

Цель мероприятия: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи мероприятия:

- создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она за нашим круглым столом. Воспитатель: Но в начале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся. Игра: «Цветок настроения" (Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться).

Воспитатель: Возьмите любой лепесток и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. (родители стоят в кругу)

Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения, а теперь присаживайтесь за стол. Мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»

Воспитатель: Ребёнок – это солнышко, Ребёнок – это ветер, Ребёнок – это главное, Что есть у нас на свете.

Воспитатель: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Воспитатель: Я предлагаю вам, уважаемые родители, побыть в роли детей. «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете: - Кто самый старший в группе? - Кто самый младший в группе? - Кто не любит сидеть на месте? - У кого самые длинные волосы? - Кто самый молчаливый? - Кто самый дружелюбный? - Кто самый вежливый?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой. «Узнай портрет ребёнка»

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим, сколько совпадений у вас получится. Интерактивная игра «Верно - неверно» (любимый мультфильм, игрушка,занятие, сказка, еда, лучший друг)

Воспитатель: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).

1. Мама спрашивает у сына (4 года) : «Почему у тебя одежда мокрая?».

Вася отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала что я очень старался"

Мама, не слушая сына: "Сколько раз я тебе говорила, клади одежду на батарею"

Вася: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Пойдёшь в мокром». Вася замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года) : «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни. Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

3. Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело. Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться. – До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.? Вопросы для родителей : Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

4. Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает: – Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест. – А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем! И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому. – Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.? Вопросы для родителей : Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка

4. Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька) – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)– 1б. Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ. 7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей. 11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас. 13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Воспитатель: Готовясь к сегодняшнему собранию, мы задали детям вопрос «Вас дома родители воспитывают и их ответы записали на видео, предлагаем вам посмотреть видеоролик. (родители просматривают видеозапись с интервью детей). Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу: В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!

Воспитатель раздаёт родителям памятки- рекомендации

Памятка (рекомендации родителям)

1. Безусловно, принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.

2Активно слушайте его переживания, мнения.

3. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5. Помогайте, когда просит.

6. Поддерживайте и отмечайте его успехи.

7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8. Разрешайте конфликты мирно.

9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день. Нежелательно употребление таких выражений, как: •

Я тысячу раз говорил тебе, что ….

• Сколько раз надо повторять … .

• О чём ты только думаешь …

• Неужели тебе трудно запомнить, что …

• Ты становишься …

• Ты такой же, как …

• Отстань, некогда мне …

• Почему Лена (Настя, Ваня и т. д.) такая, а ты нет …

Желательно употребление следующих выражений:

• Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)

• Как хорошо, что у меня есть ты.

• Ты у меня молодец.

• Я тебя очень люблю.

• Как ты хорошо это сделал, научи меня.

• Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

• Если бы не ты, я бы ни когда с этим не справилась

Публикации по теме:

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие педагогической культуры родителей»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД