Лучший педагог года

Родительское собрание «Речь ребенка в ваших руках»

Ирина Гафарова
Родительское собрание «Речь ребенка в ваших руках»

Мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Публикация «Родительское собрание „Речь ребенка в ваших руках“» размещена в разделах

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да» :

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет», не задумываемся:

(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны)

Основная часть:

- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске) :

2 слайд

Речь должна быть Проблемы наших детей

· Грамотной

· Понятной

· Выразительной

· Осмысленной

· Богатой

·.

·.

·.

3 слайд

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

односложная

Состоящая из одних простых предложений речь

бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

грамотные вопросы

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

не могут логически объяснять

речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где - то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

плохая дикция

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца, а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)

Что же делать?

Мы приготовили папку –передвижке с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем, и вы можете поиграть дома.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми, мы приглашаем вас в небольшое путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

4 слайд

Воспитатель: - Итак, отправляемся в путешествие “на поезде", отправляемся в путь.

Ну, вот мы и приехали на первую станцию, которая называется

"Станция слов"

На этой станции дети обогащают свой словарный запас (узнают новые и интересные слова, так же упражняются (подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные)

Игра «Какой, какая, какое» (игра с мячом).

Подбери прилагательные к существительным

(Я говорю существительное, вы прилагательное)

Яблоко- какое оно- вкусное, румяное, сладкое, кислое и т. д.

Снег- какой он- пушистый, белый, холодный и т. д.)

Вода- какая она- прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т. д.

Солнце-какое оно - яркое, желтое, теплое, круглое и т. д

Игра «Буква заблудилась»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.

Ход игры: на столах у обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте. Итак! Внимание!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Задание для родителей.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

***

Пять баранов скушал Толька

И сказал: «Еще бы столько!» (бананов)

***

Мы собрали васильки

На головах у нас щенки (венки).

***

Забодал меня котел,

На него я очень зол (козел).

Игра «Цепочка слов»

Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова.

Ход игры: родителям нужно разделиться на две команды и выложить цепочку из предметов. Команды получают по 10 картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.

Игра "Где живут продукты?"

В этой стране дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.

У каждого продукта есть свой домик. Угадай название домика.

Сахар- (ница, хлеб- (ница, масло- (ница, соль- (онка) -, перец, чай, кофе, салат, конфеты.

Например: медведь- медвежата. А также учатся образовывать однокоренные слова, т. е. похожие друг с другом,

Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.

Игра "Продолжи цепочку"

Чай- чайник - чайничек.

Кофе - кофейник - кофейничек

Нож, ковш, таз, кувшин

Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.

5 слайд

Игра "Составь предложения из набора слов»

Следующая игра называется

"Сказки - рассказки".

На этой станции дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять описательные рассказы. И мы давайте с вами попробуем рассказать и обыграть сказки.

6 слайд

Игра "Расскажи и обыграй сказку"

(родители делятся на 2 команды, каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку, очень часто мы используем те

Мнемотехнику – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

Вы такие молодцы! Как вы интересно рассказали и обыграли сказку. Вам понравилось? (Ответы родителей).

*А сейчас предлагаем посмотреть фотографии на слайдах «Жизнь нашей группы».

- Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Познакомились с тем, как развивается речь детей в подготовительной группе.

Беседа о разном.

Большое внимание уделяю чтению художественной литературы, заучиванию различных стихотворений. После прочтения произведения обязательно обсуждаем прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение.

Беседа о разном

Воспитатель: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Спасибо за внимание!

Решения родительского собрания.

1. Выбрать игры и задания с использованием графических знаков, способствующие формированию связной, правильно построенной речи детей, которые понравились родителям на собрании, и проводить их в семье.

2. Развивать в детях безграничные потенциальные возможности через различные виды познавательной деятельности.

3. Пополнять папку передвижку речевыми играми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность ваших детей в ваших руках» Консультация для родителей «Безопасность ваших детей в ваших руках» Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Безопасность детей в наших руках» Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Безопасность детей в наших руках» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «На кухне играем — речь развиваем!»Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «На кухне играем — речь развиваем!» Подготовили: воспитатель Татьяна Алексеевна Толкачева учитель-логопед Алина Владимировна Тараданова Данное собрание проводилось в нетрадиционной.

Родительское собрание «В наших руках безопасность детей» Родительское собрание. Тема: «В наших руках безопасность детей» Уважаемые наши родители! Сегодня мы поговорим с Вами о безопасности Наших.

Родительское собрание «Пальчиками играем — речь развиваем» Родительское собрание-практикум «Пальчиками играем-речь развиваем» Цель: повысить педагогическую культуру родителей. Задачи: - Показать.

Родительское собрание «Готовимся к школе — развиваем речь» Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: "Готовимся к школе: развиваем речь" План: 1. Открытый показ ООД по развитию.

Родительское собрание «Информационная безопасность детей в наших руках» Как обеспечить информационную безопасность детей дошкольного возраста? Приглашаю родителей занять места за приготовленными столами, благодарю.

Родительское собрание «Развиваем речь ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Родительское собрание Тема: «Развиваем речь ребенка» Подготовила:.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группеРодительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развиваем речь играя» Родительское собрание во второй младшей группе «Развиваем речь играя». Материал для проведения родительского собрания подготовила Шмакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Речь ребенка в ваших руках»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 08:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД