Получи документы

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «На кухне играем — речь развиваем!» (12 фото)

Тараданова Алина Владимировна
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «На кухне играем — речь развиваем!»

Подготовили:

воспитатель Татьяна Алексеевна Толкачева

учитель-логопед Алина Владимировна Тараданова

Данное собрание проводилось в нетрадиционной форме.

В практической части родителям было предложено окунуться в мир детства, где на кухне их ждала мама с приготовленными сладкими блинами и ароматным чаем! Участники встречи с удовольствием включались в игровую деятельность, используя предметы посуды.

Цель. Знакомство родителей с игровыми методами и приёмами развития речи детей 3-4 лет с использованием кухонной утвари.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе „На кухне играем — речь развиваем!“» размещена в разделах

Задачи:

• показать эффективность использования игры как средства развития речи детей;

• продемонстрировать родителям игры и упражнения с использованием кухонной утвари, способствующие развитию мимической, артикуляционной, мелкой моторики, слухового внимания, лексико-грамматического строя речи, связного высказывания;

• повысить у родителей интерес к использованию столовых приборов и посуды, при осуществлении совместной игровой деятельности с ребенком;

Оборудование. Кастрюля, поднос с манкой, макаронные изделия, овощи, фрукты, ножницы, спринцовка, лоток для ложек, пять ложек белого, пять красного цвета, несколько ложек разного размера, контейнер с водой и мелкими предметами, печенье крекер-рыбки; блины, чай, салфетки.

Ход мероприятия

I. Вводная часть

Логопед. Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо всем, кто нашел время и пришел на нашу встречу после рабочего дня.

Воспитатель. Мы рады Вас приветствовать на нашей импровизированной кухне. Тема нашей встречи «На кухне играем - речь развиваем!»

Сегодня мы с вами поговорим о том, как должна выглядеть речь ребенка 3-4 лет и что можно сделать для её дальнейшего развития.

Алина Владимировна, скажите, что же ребенок должен уметь говорить в возрасте 3-4лет?

Логопед. Период речевого развития ребенка на этапе 3-4 лет является очень интересным и отличается тем, что ребенок не просто использует слова, а пытливо вслушивается в их значение, он начинает создавать свои собственные слова (словотворчество). Дети этого возраста говорят фразой состоящей из 3-6 слов, говорят много (2000 слов, с интересом вступают в контакт с посторонними людьми.

При беседе они могут показать свои знания:

• в определении основных цветов (красный, синий и др.);

• с удовольствием выполняют просьбы взрослых: «Положи книжку на стол!»;

• в речи появляются числительные: один, два, три;

• ребенок может долго слушать любимую сказку и после многократного ее повторения может сам ее рассказать. Но составить рассказ по картинке еще не сможет;

• вы можете услышать, что ребенок к четырем годам стал правильно произносить все звуки речи кроме звуков: Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р, РЬ.

Подробнее с нормами речевого развития ребенка 3-4 лет вы можете познакомиться, прочитав стендовую консультацию.

Воспитатель. Скажите, а что нужно делать родителям, для того, чтобы речь ребенка соответствовала общепринятым нормам?

Логопед. Конечно же, существуют различные приемы стимулирования развития речи и мы поговорим о них сегодня. Но мне бы хотелось сначала услышать мнение родителей о том, какие наиболее важные факторы влияют на успешное речевое развитие ребенка?

Уважаемые родители, выберите один ответ из предложенных вам вариантов (на каждом столе стоит салфетница с салфетками, на которых написаны варианты ответов) и прокомментируйте свой выбор. Будет интересно услышать ваше собственное мнение.

Варианты ответов:

• Важно, чтобы ребенок общался с другими детьми.

• Важно ежедневно давать ребенку возможность смотреть мультфильмы.

• Важно эмоциональное общение родителей с ребенком с самого его рождения.

• Важно читать ребенку художественную литературу.

• Важно ежедневно играть с ребенком.

Выслушиваются комментарии родителей.

Конечно же, для успешного развития речи ребенка, прежде всего, необходимо эмоциональное общение родителей с ребенком, и ребенок не может развиваться без игры.

Воспитатель. Алина Владимировна, а, давайте, мы поиграем с нашими родителями. Пусть они почувствуют себя детьми!

II. Практическая часть

Логопед. С удовольствием, Татьяна Николаевна! Уважаемые родители, мы предлагаем вам окунуться в мир детства. Представьте, что мама приготовила блины, и вы сели пить чай. Но блинчики мы не просто съедим, а еще поиграем с вашим язычком!

Перед каждым родителем на столе находится тарелочка с блином и чайная чашка с чаем. Несколько салфеток. Гимнастика проводится со всеми присутствующими родителями.

Комплекс артикуляционных упражнений с блинами

Артикуляционная гимнастика с использованием блинов.

1. Упражнение «Блинчик»

(для выработки умения удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии).

Рот открыт. Губы в улыбке.

Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удержать его в таком положении под счет от 1 до 5. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язык не высовывался далеко.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «На кухне играем — речь развиваем!»
Фото «На кухне играем — речь развиваем!»

Взрослый. Смотри, какой большой блин. А у меня такой же язык. А ты так можешь? Если язык не слушается, тебе помогут губы: пошлепай губами по языку, подразни: пя-пя-пя. Чувствуешь, как расслабляются мышцы языка, и он делается широким, как блинчик?

2. Упражнение «Сложим блин»

(для развития подвижности языка, умения им управлять).

Рот широко открыт, губы растянуты. Высунуть широкий язык изо рта, а затем, напрячь мышцы языка, и сделать его узким. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

Взрослый. Смотри, блин был большой, а стал маленький (сложить блин пополам, затем на четыре части, на восемь частей). Вот и мой язык может быть большим и маленьким. А твой язычок так может?

3. Упражнение «Обмакнём блин в варенье и съедим его».

Жевательные движения (стимулировать движения нижней челюсти).

Рот закрыт. Жевать блин сначала на одной стороне, затем на другой.

Взрослый. Я предлагаю тебе съесть блинчик. Первый кусочек пожуй на правой стороне. Второй кусочек – на левой.

4. Упражнение «Оближем губы» Рот открыт. Кончиком языка облизать губы, делая движения по кругу. Кончик языка доходит до внешнего края губ. Следить, чтобы движение языка было плавным, без скачков, язык доходил до уголков рта, челюсть не двигалась.

Взрослый. Давай не будем пользоваться салфеткой. Пока никто не видит, оближем губы языком.

5. Дыхательное упражнение «Остуди чай»Теперь будем пить чай! Чтобы не обжечься, давай мы с тобой его остудим – подуем на него.

Взрослый. Посмотри, как – носом вдыхаем аромат чая. И дуем на него через губы, сложенные «трубочкой». Посмотри (показ взрослого). Я свой чай остудила, теперь твоя очередь.

(Сидя на стуле, ребёнок держит перед собой чашку с чаем). Губы трубочкой. Сделать спокойный вдох через нос. Выдох через рот. Следить, чтобы щеки не надувались, воздушная струя была плавной и длительной.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе - фото

6. Упражнение для развития мелкой моторики кистей рук «Собери пальчиками салфетку»(Развёрнутая салфетка лежит на столе. Начиная с уголка, ребенок должен ее собрать в ладошку. Сначала ведущей, затем второй рукой).

Взрослый. Возьми салфетку. Разверни её. Начиная с уголка, пальчиками собери салфетку в ладошку. Старайся, чтобы у тебя вся салфетка поместилась в руке.

Игровая ситуация «Готовим суп из овощей»

Воспитатель на один из столов, за которыми сидят родители, на подносе выносит и кладет: овощи (картофель, лук, перец, морковь, свекла, фрукты (лимон, яблоко, банан) кастрюля, ножницы.

Воспитатель. Мы сегодня будем готовить овощной суп. Что нам понадобится для овощного супа: овощи или фрукты? Помоги мне выбрать только овощи. Ребенку предлагается выбрать из корзины только овощи и положить их в кастрюлю при помощи щипцов.

Фото №1 Подготовили воспитатель Татьяна Алексеевна Толкачева учитель логопед Алина Владимировна Тараданова Данное собрание проводилось в нетрадиционной форме

«Нарви для супа зелень»Ребенку предлагается руками разорвать петрушку, укроп на мелкие кусочки.

«Приготовь для супа капусту» Ребенку предлагается ножницами разрезать капустный лист.

Фото №2 Знакомство родителей с игровыми методами и приёмами Фото №3 Консультации рекомендации развития речи детей лет с использованием кухонной утвари

«Игры на кухне с ложками»

Логопед на второй стол, за которым сидят родители, кладет: лоток для ложек, разноцветные стаканчики (синий, желтый, красный, зеленый, вилки и ложки этих же цветов; две деревянные ложки

Упражнение «Лоток с ложками»

Цель. Формирование понимания речи.

Вам понадобится лоток для ложек и наборы вилок, ложек и ножей.

Задание 1. «Сортировка»

Ребенку предлагается в первый отсек положить только ложки, во второй - вилки, в третий - ножи. Покажи, где ложки, где вилки, где ножи. Затем задайте вопрос: «Что это?».

Задание 2. «Разложи ложки по цвету»

Инструкция. Вот сюда (первая ячейка) ты кладешь красные ложки, вот сюда - белые ложки (вторая ячейка, вот сюда - зеленые ложки (третья ячейка).

Задание 3. «Разложи ложки по размеру»

Инструкция. Вот сюда (первая ячейка) ты кладешь большие ложки, вот сюда (вторая ячейка) - маленькие ложки.

Задание 4. «Один-много»

Инструкция. Вот сюда (первая ячейка) положи одну ложку, вот сюда (вторая ячейка) -

много ложек.

Упражнение «Разноцветные стаканчики»

Разноцветные стаканчики (синий, желтый, красный, зеленый, вилки и ложки этих же цветов.

Разложить по стаканчикам столовые принадлежности, одинаковые по цвету.

Упражнение «Деревянные ложки»

Цель. Развитие слухового внимания.

Инструкция. Постучи в ложки столько раз, сколько ложек на столе.

Фото №4 Публикация Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе На кухне играем речь развиваем размещена в разделах Игрушки Фото №5 Консультации для родителей Игры для детей Развитие речи

«Игры на кухне с крупой и макаронами»

Воспитатель на третий стол, за которым сидят родители, кладет: поднос с манной крупой, тарелку с макаронами, фасолью, нитку для изготовления бус….

«Нарисуй маму»Ребенку предлагается выложить портрет мамы при помощи разных видов макарон и фасоли.

«Сделай для мамы бусы»Ребенку предлагается нитка для изготовления бус и макароны разной формы.

«Найди дом для рыбок»Давай посмотрим, какие у нас есть маленькие рыбки (воспитатель демонстрирует коробку с печеньем «Рыбки»). У каждой рыбки свой дом, аквариум, а тебе нужно скорее помочь найти им свои домики. Воспитатель демонстрирует первую карточку, поясняет: этот аквариум - маленький, в нем живет одна рыбка. Следующий аквариум - большой: в нем живет много рыбок. Тебе нужно посадить на место всех рыбок.

Фото №6 Консультации рекомендации Развитие речи Фото №7 Речевое развитие детей Родительские собрания в детском саду Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Задачи показать эффективность использования

«Игры на кухне с водой»

Логопед на четвертый стол, за которым сидят родители, ставит: небольшую ёмкость с водой, салфетки, ложку, детскую спринцовку.

«Перельем воду ложкой, спринцовкой»Предлагается выбрать белую большую ложку и, из одной емкости в другую, налить пять ложек воды и т. п. То же самое можно проделать с детской спринцовкой.

«Варим кашу»Предлагается ребенку разорвать салфетки на мелкие кусочки и набросать ее в тарелку с водой. Ложкой помешать кашу. Можно посолить кашу (следите, чтобы ребенок брал соль тремя пальчиками).

Фото №8 Игры для детей игры как средства развития речи детей продемонстрировать родителям игры и упражнения с использованием кухонной утвари способствующие Фото №9 Ход мероприятия

Логопед. Уважаемые родители, заходя каждый раз на кухню, обратите внимание на то, сколько там находится интересных предметов. Проявляйте фантазию, играйте со своими детьми!

Воспитатель. Продолжите для себя следующую фразу «Чтобы у моего ребенка была хорошая речь, я могу…» Возьмите по яблочку и напишите на нем свои мысли. Соберем плоды нашей сегодняшней встречи. Большое спасибо, за ваше умение оставаться детьми! Разговаривайте с детьми! И, конечно же, играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

«Поиграй со мной в сказку». Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе«Поиграй со мной в сказку». Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе Пасека Татьяна Сергеевна Цель: Знакомство родителей с различными видами театров имеющихся в ДОУ; рассказать и показать принцип работы.

Играем с пальчиками, развиваем речь Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет Дорогие читатели.

Родительское собрание в форме круглого стола по обмену опытом «С мамой вместе мы играем, пальчики и ручки развиваем!»Родительское собрание в форме круглого стола по обмену опытом «С мамой вместе мы играем, пальчики и ручки развиваем!» Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей. Задачи: 1. Показать с помощью каких наглядных.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь в игре. Играем на кухне» Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми.

Консультация «Вместе на кухне мы играем — речь развиваем!» Игры на развитие речи: Очень важно называть все своими именами - виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность, кухонные.

Проект «Играем — речь развиваем» МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора.

Протокол родительского собрания «Развиваем детскую речь в игре» во второй младшей группе группы детей 3-4 лет «Звездочка» МАДОУ детский сад № 45 «Домовёнок» п. Монино От 15 декабря 2016 года Начало собрания в 17.30 Присутствовало:.

Родительское собрание для родителей, детей младшего дошкольного возраста «Играем — речь развиваем»Родительское собрание для родителей, детей младшего дошкольного возраста «Играем — речь развиваем» Родительское собрание. Тема: «Играем - речь развиваем» Цель: раскрыть значение речи в развитии личности ребенка. Задачи: • продолжать.

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники: родители и воспитатель.

Семинар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группыСеминар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группы С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «На кухне играем — речь развиваем!»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 07:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД