Елена Александровна Безматерных
Родительское собрание в форме круглого стола по обмену опытом «С мамой вместе мы играем, пальчики и ручки развиваем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей.
Задачи: 1. Показать с помощью каких наглядных средств, можно дома выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук.
2. Научить родителей использовать, различные предметы в выполнение упражнений.
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня хотелось начать наше собрание немножко не обычно, для вас. Давайте мы с вами поиграем.
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола по обмену опытом „С мамой вместе мы играем, пальчики и ручки развиваем!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Тема нашей сегодняшней встречи - это «Развитие мелкой моторики рук у детей» Как вы считаете, что такое мелкая моторика рук? (высказывание родителей)
Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Развивая пальчики ребенка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Чем раньше будем развивать двигательные способности малыша, тем лучше. Начинать нужно с самого рождения. На каждом занятии с детьми мы всегда используем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: - А сейчас я с вами хочу немножко поиграть, у вас на столах лежат предметы, которые можно использовать в упражнениях.
Давайте сначала на руке сделаем массаж. А начнем его с простой пальчиковой игры «Моя семья».
1) «Моя семья» (Начинать массаж нужно с поглаживание, все движения массажа идут от периферии к центру, делаем круговые движения, чередовать с поглаживающими движениями)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама
Этот пальчик я,
Это вся моя семья.
Воспитатель: - Теперь делаем массаж на кисти руки, тоже круговыми движениями, все движения делаются по кругу и к предплечью.
Начинаем с поглаживания, дальше делаем растирающие движения. Чередуем с поглаживанием и здесь можно сделать пощипывание, разминание 2-мя пальцами.
2) массаж прижимающий
Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево - вправо.
«Шел медведь к своей берлоге (мизинец,
Да споткнулся на пороге (безымянный,
«Видно очень мало сил (средний,
- Я на зиму накопил (указательный,
Так подумал и пошел (большой,
Он на поиск диких пчел (большой).
Все медведи сладкоежки, (указательный,
Любят, есть медок без спешки, (средний) ,
А наевшись, без тревоги (безымянный,
До весны сопят в берлоге (мизинец).
После массажа очень хорошо использовать различные предметы.
1)Упражнения с шишкой.
Я шишкой круги катаю,
Взад – вперед ее гоняю.
Ей поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму ее немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем шишку жму
А теперь, другой, рукой начну.
2) Упражнение с грецким орехом или каштаном:
Вверх, вниз, вверх, вниз
Ты по горочке катись!
Вверх, вниз, вверх, вниз
Ты по пальчикам катись (покатали по пальчикам, по ладошке, везде, везде) (Такое упражнение очень нравится детям)
3) Упражнения с пробками
Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на два пальчика, идем не отрывая обувь от стола, можно сделать также по цвету крышки, например беленькие крышечки зайчик, оранжевые лисичка, коричневые медведь и так далее, и можно обыгрывать сказки (можно без пробок, пальчики бегают, как на пианино, дети очень любят этот прием).
4)Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш) Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Воспитатель: - Используете ли вы дома такие игры? - А какие?
Не зря существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, что бы ваш ребенок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развивают пальчики детей, но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.
Воспитатель: А сейчас родители, вы поделитесь своим опытом, как вы дома играете с детьми и развиваете мелкую моторику рук.
Родители рассказывают и показывают свои фотоотчеты, которые они приготовили.)
-Воспитатель:- Наше собрание подходит к концу.
Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки :
"Мы играли, мы играли,
Про массаж для рук узнали,
А теперь нам всем пора попрощаться,
Ждет нас дома детвора!"
Всем, всем до свидания!"