МААМ-картинки

Проект «Играем — речь развиваем»

Лариса галимшина
Проект «Играем — речь развиваем»

МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа»

структурное подразделение для детей дошкольного возраста

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ДО

___ А. В. Кожевникова

«___»___ 2017г

Проект

«Играем – речь развиваем»

Разработали воспитатели:

Л. П. Галимшина

Ю. Н. Чухловина

Тип проекта : Игровой

Авторы проекта : воспитатели группы Л. П. Галимшина, Ю. Н. Чухловина

Масштаб: долгосрочный (1 год)

Участники проекта :

Публикация «Проект „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах

- Воспитатели: Л. П. Галимшина (без категории) Ю. Н. Чухловина (1 категория)

- музыкальный руководитель Г. В. Сидегова

- родители воспитанников 2-ой группы раннего возраста

Целевая группа: дети 2-ой группы раннего возраста 21 ребёнок (2-3 года)

Обоснование

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область, которая является основанием для развития всех видов деятельности. Это общение, познание, познавательно - исследовательская и игровая деятельность. Главная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста – это владение правилами языка и нормами, которые должны определяться для каждого возраста, а так же развития их коммуникативных способностей.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста (2-3 года, главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Поэтому дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы. Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Актуальность:

Из наблюдений за детьми и изучая данные мониторинга развития детей, выявлено, что с каждым годом ситуация ухудшается.

Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. В группе дети одного возраста имеют различный уровень речевого развития. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Цель проекта : Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей раннего возраста через игровую деятельность.

Задачи проекта :

1. Повышать речевую активность детей.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать воображение, творческие способности.

5. Воспитывать умение детей играть в коллективе.

6. Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность всех участников образовательных отношений в условиях детского сада и семьи.

Стратегия реализации проекта :

Первый этап:

1. Изучение литературы по развитию речи.

2. Разработка перспективного плана по работе с детьми.

3. Создание в группе развивающей среды в соответствии с возрастом и ФГОС.

4. Оформление папок передвижек в родительском уголке.

5. Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед (см. в приложении перспективный план)

Второй этап:

1. Рассматривание иллюстраций по сезонам, по лексическим темам.

2. Слушание потешек, чистоговорок, сказок и т. п.

3. Активное участие детей: в занятиях по развитию речи, играх-драматизациях, пальчиковых играх, пальчиковых играх с нетрадиционным оборудованием, играх с разработанными дидактическими пособиями и т. п. (см. в приложении перспективный план)

Третий этап:

1. Повышение речевой активности детей в самостоятельной деятельности

2. Использование различных игр в самостоятельной деятельности.

3. Организация и проведение досугов, развлечений совместно с родителями.

Необходимые условия для реализации проекта :

Материально-технические:

1. Детские книжки с иллюстрациями к потешкам, народным сказкам

2. дидактические игрушки, музыкальные игрушки, игрушки-забавы.

3. Дидактические игры по развитию речи (купить или по возможности сделать своими руками)

Методические:

• Самые маленькие в детском саду. Журнал. – Линка-Пресс, 2013.

• Елецкая О. В., Варенина Е. Ю. День за днём говорим и растём (пособие по развитию детей раннего возраста). – ТЦ Сфера, 2005.

• Павлова Л. Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 1986.

• Рисование с детьми дошкольного возраста / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М, 2013г.

Развивающие игры с малышами до 3-х лет/Сост. Т. В. Галанова. – Ярославль. 2015г.

• Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду / Под ред. И. А. Ветлугиной. – М,1989г.

• Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2 — 4-х лет. – М. : Просвещение, 1993г.

• Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М. : Мозаика – Синтез, 2009г.

• Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалог Л. К. Ладутько, «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», — М. : Содействие, 2015 г.

• «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» : В. В. Гербова, — М. : Мозаика — Синтез, 2007 – 2010 г.

«Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, — М. : Содействие, раздел: Развитие речи, 2014 г.

• С. Л. Новосёлова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»,-М. Мозаика-Синтез 2013г.

Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до 3-х лет изд. Мозаика- Синтез 2014г.

• З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», - Ярославль. 2013г.

Психологические:

Позитивный настрой

Ожидаемый результат:

1. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; умение самостоятельно играть в игры.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Умение обратиться за помощью к взрослым.

4. Развитие у детей мелкой моторики рук, познавательной, речевой активности, творческих способностей.

Трансляция проекта :

• на родительских собраниях

• на педагогическом совете по развитии речи

• рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой

Публикации по теме:

Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем»Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем» ЗАДАЧИ • Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; • развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем»Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Игра-практикум «Вместе играем с пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Играем, не скучаем, речь ребенку развиваем! Играем, не скучаем, речь ребенку развиваем! Вот и наступило долгожданное лето! Уже тепло. Можно подолгу гулять. Игры с песком, мячом, кукольными.

Играем с пальчиками, развиваем речь Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет Дорогие читатели.

Проект «С пальцами играем, речь развиваем». Кабинет логопедаПроект «С пальцами играем, речь развиваем». Кабинет логопеда Проект "С пальцами играем, речь развиваем".Цель проекта: укреплять здоровье детей; развивать ручную умелость, совершенствовать точные сложно.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Познавательно-речевой проект «В театр играем — речь развиваем» Познавательно-речевой проект «В театр играем - речь развиваем». Тема: «Формирование речевой и познавательной активности детей раннего.

Проект в театр играем — речь развиваем Проект творческой группы старшего дошкольного возраста Содержание Тема, актуальность проекта _ _ _ _ 3 Цель, задачи проекта _ _ _ _ 4.

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники: родители и воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем — речь развиваем»
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД