Ольга Лишнянская
Родительское собрание «Речь ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
- Уважаемые родители, мы рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время и пришли на наше собрание.
Давайте сейчас немножко встряхнемся. Будем передавать ручку, и называть свое имя, а заодно вспомним, как всех зовут.
(Родители передают ручку по кругу и называют свое имя).
- Любите ли вы, уважаемые родители, играть?
(Ответы родителей).
- А чем является для дошкольников игра? (Ответы родителей).
Публикация «Родительское собрание „Речь ребенка“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
- Ну что ж, давайте и мы с вами немножечко поиграем и побеседуем. Итак, перед вами конвертики разные по цвету. Одну секундочку подумайте, какого цвета конверт вы бы хотели взять. Возьмите по одному. Если такого цвета уже нет, о котором вы подумали, просто возьмите полоску бумаги. Придержите их у себя, они нам понадобятся попозже.
(Каждый цвет определяет настроение человека – для воспитателя)
- Очень хочется спросить: от кого зависит воспитание ребенка?
(Ответы родителей)
- Напомню, а может кому-то «открою глаза», что ведущая роль в воспитании принадлежит вам, родители. 80% из 100% - это ваши, причем 50% принадлежит маме, а 30% - папе. Нам педагогам отводиться 13%, а остальные 7% - влияние улицы, общества. Помните всегда об этом!
- Итак, мы сегодня поговорим о воспитании правильной и чистой речи, которая является одной из важных задач по обучению детей родному языку. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее взаимоотношения с людьми. И наоборот, неясная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
- В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые.
- На что же следует обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку? Что зависит от вас, родители? На эти вопросы мы попытаемся сегодня вместе с вами ответить.
(Родители по кругу достают вопросы из матрешки и пытаются самостоятельно ответить на них. Например: к каким врачам следует обращаться, если вы заметили, что у ребенка дефект речи)
- Ну что ж, вот теперь нам понадобятся конвертики, которые у вас. Будем играть в словесные игры. По очереди достаете из конверта игру и проводите ее с нами: все дети, а вы - водящий - взрослый. Первая игра за мной.
(Четвертый лишний)
- Используйте эти игры дома.
- Немного слов и о произношении звуков. Мы, конечно, не логопеды, но некоторую диагностику произношения звуков у наших детей провели.
(Показать родителям)
- Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (ш, ж, ч, щ, сонорные (р, рь, л, ль) звуки, а некоторые совсем пропускают. Но ничего в этом страшного нет. До 4,5-5 лет неправильное произношение звуков нормально для ребенка. К 4-5 годам все обычно самостоятельно выправляется.
- Как же мы можем помочь ребенку сейчас?
• Это обязательные упражнения для развития звуковой культуры речи детей. Кому понадобятся такие упражнения – можете взять, у нас есть. На каждый звук – свои задания на дыхание и на развитие артикуляционного аппарата.
(Показать родителям комплекс упражнений).
- Хотелось бы остановиться и поговорить о чтении детской литературы дома.
(Воспитатель демонстрирует чтение одного произведения
под включенную настольную лампу).
- А теперь, чтобы вы помнили и не забывали сегодняшнюю беседу, примите памятки.
( В памятке: советы по устранению недостатков речи, по чтению художественной литературы).