Елена Козлова
Родительское собрание «Родительский дом — начало начал!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Мотивация родителей на передачу искреннего, положительного отношения к ценностям, которые следует уважать и беречь.
Задачи:
-Работа над смысловым значением понятий «Родина», «малая Родина»
- подвести к пониманию: любить Родину - значит знать её историю, культуру, людей
-Пробудить интерес к патриотическому воспитанию в семье.
-Вызвать желание оказывать посильную помощь, позитивное влияние в привитии любви к малой Родине.
Публикация «Родительское собрание „Родительский дом — начало начал!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Материал: Карточки с пословицами о Родине, Тезисы на ватманах: «С чего начинается Родина?»; «Любить Родину – значит знать её»; «Родительский дом - начало начал».
Воспитатель:
Одной из основных - приоритетных задач годового плана учреждения является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, а именно: привитие любви к малой Родине. Коллектив МДОУ д/с «Улыбка» считает, что это основа – нравственно-патриотического воспитания.
Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?
Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
-Уважаемые родители, а что такое Родина для каждого из вас? (ответы родителей)
Мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь,
-это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река - всё-то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.
-Какие родственные слова можно подобрать к слову «родина»?
-Действительно, слово «Родина» похоже на такие слова, как «родня», «родственник», «родная», «родной», «родимый».
Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина - это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.
-О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок.
-Вспомните, какие вы знаете пословицы о Родине? (ответы родителей)
-Я предлагаю вам подумать над смыслом пословиц.
Родители получают карточку с пословицей. Зачитывают и объясняют, как они её понимают.
* «Родина любимая-это мать родная»
* «Родимая сторона- мать, чужая-мачеха»
* «Человек без Родины, что соловей без песни».
* «Жить - Родине служить»
* «Где жить, тем и слыть»
* «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)»
* «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке»
* «Глупа та птица, которой гнездо соё не мило».
* «На чужой сторонушке рад своей воронушке».
*«Всякому мила своя сторона»
* «Где родился, там и пригодился»
-Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины.
Понятие «Родина» более, чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
-Как вы понимаете выражение «Любить Родину»?
Я думаю, вы единогласно согласитесь с английским философом Френсисом Бэконом «Любить Родину - значит знать её».
Для того, чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного села (города). Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - моё село - моя страна - моя планета)
Воспитатель:
Мы Родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас,
Мы выбрали бы эти дали,
Где с вами живём мы сейчас.
-Наша с вами малая Родина-это наше село Александровское. Что вы знаете о нём? А вы знаете его историю, откуда появилось это название? А кто помнит старое, первоначальное название села. (Нижнее-Лумпокольское) Как вы считаете, почему селу дали такое название?
Жили люди здесь
Жизнестойкие
И звалось село-
Лумпокольское.
Пролетело время. Отшумели годы.
Прежнее название помнится с трудом.
Нам другое важно: при любых невзгодах
Наше Александровское – наш родимый дом.
(До 1924 г. село Александровское называлось Нижнее-Лумпокольское.)
Я убеждена, что каждый из вас хотел бы, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной. Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что их село – частица большой Родины - России.
Важно показать уникальность села, помочь увидеть неповторимость села, его красоту. Что здесь в Александровском, как и в других сёлах, городах страны трудятся люди-это их близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п. Мы педагоги, и, конечно же, вы -родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.
-Сегодня я хотела выяснить признаёте ли вы работу по данному направлению актуальной? Я предлагаю вам принять участие в проекте «С чего начинается Родина?». Необходимо определиться с комплексом мероприятий для взаимодействия по привитию любви к малой Родине.
В ходе совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию мы будем решать следующие задачи:
-воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу;
-дать представление о своём селе, как части России, об истории возникновения родного села, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде александровцев и др.