Получи документы

Родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

Нина Карпенко
Родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание работы с родителями : развитие элементарных графических навыков у дошкольников как средство подготовки руки к письму, совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков; развитие активной позиции родителей в педагогическом сопровождении развития детей, посредством введения, как участников.

1. Вступительная часть:

Уважаемые родители!

Публикация «Родительское собрание „А как речь-то говорит, словно реченька журчит“» размещена в разделах

Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня. Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.

Одной из животрепещущих тем организации образовательного пространства, является обеспечение преемственно-перспективных связей дошкольной образовательной организации и школы. И, очень часто именно в этих вопросах возникает недопонимание между педагогами, усиливающееся пожеланиями родителей. Разработчики Стандарта четко определяют наши позиции в этом вопросе. «Мы утверждаем, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.

От корректной, слаженной просветительской работы педагогических коллективов с семьями воспитанников зависит, насколько ФГОС дошкольного образования станет понятным и нужным для родителей документом, навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели вместе помогут каждому ребенку приобщиться к культуре. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Эти ключевые задачи необходимо осознать и принять педагогам начальной школы.

Сегодня с вами мы будем играть, обучаясь основам грамоты, что является речевым развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи. Исследования и опыт работы учителей показали, что дети с хорошо развитой речью успешно овладевают грамотой и всеми другими учебными предметами.

Особое значение имеет также формирование элементарного осознания своей речи, когда предметом внимания и изучения детей становится сама речь, ее элементы. Формирование речевой рефлексии (осознание собственного речевого поведения, речевых действий, произвольности речи составляет важнейший аспект подготовки к обучению письменной речи.

Русское письмо — звукобуквенное. Оно точно и тонко передает звуковой состав языка и требует другого механизма чтения: процесс перекодировки в нем обеспечивается звукобуквенным анализом слов. Поэтому и психологический механизм чтения изменяется: начальный этап чтения есть процесс воссоздания звуковой формы слов по их графической (буквенной) модели. Здесь обучающийся читать, действует со звуковой стороной языка и без правильного воссоздания звуковой формы слова не может понять читаемое. Поэтому наш путь обучения грамоте – это путь от изучения звуковых значений к изучению букв; путь анализа и синтеза звуковой стороны речи.

Мы предлагаем вам посмотреть совместную деятельность с детьми по обучению грамоте и очень будем рады, если это вам поможет понять наши подходы к обучению чтением.

2. «Состязания грамотеев»

(Совместная деятельность с детьми)

Программное содержание:

Осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой, различать гласные, твердые имягкие согласные звуки.

Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука.

Называть слова с заданным звуком.

Развивать понимание о зависимости усилий каждого члена команды для общей победы.

Умение договариваться друг с другом, со сверстниками, работать парами.

Словарная работа : турнир, лещ (рыба, метеорологическая станция, сводка погоды.

Индивидуальная работа:

Активизировать в определении звуков в слове «лист» - Катю, У Оли - развивать понимание ответственности за свою команду – не выскакивать с ответом, побуждать Дашу внимательно слушать слова для подбора рифмы.

Материал:доска, схемы-карточки слова, лист, звук, фишки красного, синего, зеленного цветов, мяч, фишки -.игрушки. Игрушки для рифмы: книжка, мишка, огуречик, человечек, палка – скакалка, шишка, мышка, кошка, обложка, конфетка, салфетка.

Ход занятия:

Дети, кто мне скажет, что такое турнир? Правильно, состязание, соревнование. А что вы больше любите смотреть: как соревнуются другие или участвовать в соревновании?

Я предлагаю устроить состязание двух команд. А судить эти соревнования помогут ваши мамы и папы. Вот здорово! Желаю вам быть отличными грамотеями!

Чья же команда назовет больше слов, начинающихся со звука Р, та, что слева от меня или, та, что справа. Затем воспитатель предлагает найти для своих команд подходящие названия, объясняет правила оценки: за каждый правильный ответ команде вручается фишка нашими родителями. Это …. (называет двух-трех мам). Команде победительнице аплодируют в конце каждого задания.

Дети выполняют первое задание.

Задание меняется, дети называют: слова с " Р" на конце слова. Ведется новый счет.

А вы заметили, сегодня, я не предлагаю вам отправиться в путешествие. А вы не знаете, почему? Мне позвонили, с метеорологической станции и передали прогноз погоды. А он неутешителен: снег с дождём, ветер - ураганный. В общем, нелетная погода и отправиться в путешествие нам просто невозможно. Но у нас по-прежнему много заданий, которые надо выполнить. Не забудьте, что у нас состязания, поэтому кто готов, тот и поднимает руку. На наборном полотне появляется картинка «лист».

- Нам необходимо выяснить, сколько звуков в этом слове?

- Есть ли гласные звуки? Назовите их.

- Какие согласные звуки?

- В слове лист есть ли мягкое согласное? (Мамы- судьи помогают воспитателю определить, последовательность ответов команд)

Выйди, пожалуйста, Катя, выложи на доске при помощи фишек слово лист, а остальные дети выложат этослово в тетрадях при помощи цветных карандашей.

- Молодцы, отлично справились с заданием.

Появляется Незнайка. Он радуется состязаниям и предлагает игру «Получи новое слово». Воспитатель поясняет правила:

- Для этого надо изменить одну гласную. Только одну! Вспомните гласные можно пропеть, протянуть. Он говорит вам слово пир, а вы заменяете внем одну гласную, получается, новое слово пар. Вот листочки для каждой команды. С каждой командой работает мама.

Задание 1 команде Задание 2 команде

Мал – мял

Кот-кит

Сук-сок

Тик – тук

Дом-дым

Ток – так

Мак – мук

Мур - мир

Итак, подсчитываем фишки. (подводят промежуточные итоги).

Физминутка. Воспитатель таинственно сообщает, что сейчас он наденет свой волшебный плащ, и превратит всех детей в рыб. А Егор будет у нас рыбаком. Рыбак садится в центре круга, а «лещи отплывают» от него. Лещи плещутся в озере и дразнят рыбака, сидящего на корточках. Чики-чики,чи-ки-ша!

Не поймаешь ты леща,

Ни сейчас, ни через год!

Не поймаешь ни за что!

Рыбак с криком «клюет» вскакивают с места, и ловит лещей.

- Дети, посмотрите, а вот на столе собрались игрушки и различные предметы, ждут, чтобы мы с ними поиграли. Вот возьму я. сейчас два предмета-слова со стола, а вы эти слова соедините. Незнайка: «Как?»

Воспитатель поясняет, что надо назвать предметы словами с похожими «хвостами», которые мы называем, рифмой.

Ну что, какая-то команда готова? Начинаем….

Книжка- мишка,

Огуречик – человечек,

Палка – скакалка,

Шишка- мышка,

Кошка – обложка,

Конфетка – салфетка

Подводят итоги. Но вот Незнайка просит, объяснить, что такое звуки. Дети объясняют с помощью домиков - кругов «Эйлера»

согласные

С помощью родителей подводятся итоги, победители награждаются памятными медалями. Незнайка сообщает родителям о том, как дети помогают ему познать «Страну Знаний». Родители вручают всем детям сладкие призы

3. Сообщение на тему: «Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму"

4. Анкета для родителей.

5. Советы родителям.

6. Оценочный лист мероприятия с родителями

Приложение 1

Сообщение на тему:

«Игровой самомассаж как средство

подготовки руки к письму»

План:

1. Роль игрового самомассажа кистей рук.

2. Примеры массажных приё мов:

а) поглаживание:

- прямолинейное

- круговое

- спиралевидное

- зигзагообразное

б) растирание:

- прямолинейное

- гребнеобразное

- граблеобразное

- пиление ладони пальцами противоположной руки

- пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони противоположной руки

- циркулярное растирание кистей рук.

3. Разминание:

- круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки

- шипцеобразное разминание.

4. Вибрация:

- пунктирование 2-5 пальцами

- поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки

- поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев

- поколачивание ладони кулаком противоположной руки

5. Поглаживание:

- легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.

Существует немало конкретных рекомендаций по применению пальчиковой гимнастики, ручного труда, изо деятельности, лепки и т. д. для развития мелкой моторики, совершенствования координационных способностей рук детей.

Конкретные рекомендации по применению массажных приемов в форме игровых процедур, сопровождаемых художественным словом в исполнении самого ребенка приводятся ниже. Веселый спектакль, который юный актер разыгрывает с помощью рук на импровизированной сцене (на пальцах, ладонях, тыльных и локтевых поверхностях кистей рук, длится порой всего несколько секунд, а текст пьесы укладывается в маленькое четверостишие. Но для того чтобы его сыграть, необходимо в своем воображении создать яркий образ: содержание массажного приема, т. е. механического воздействия на мышцы, должно четко соответствовать смыслу стихотворения и динамике развития сюжета.

Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти.

Помимо этого игровой самомассаж кистей рук - важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук ребенка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука еще и создает их.

Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.

Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактильная. эмоциональная, рефлекторная, зрительно-моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер.

По данным современных исследований, игровой самомассаж кистей рук способствует прочищению энергетических каналов, освобождению их от застоявшейся негативной энергии и насыщению позитивной, а по нашим наблюдениям, он содействует также снижению двигательной и эмоциональной расторможенности коррекции гиперактивности.

Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия. Поглаживание

Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух-пяти пальцев - это «лучи солнца».

Солнышко лучами

Гладит нас, ласкает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Г. Виеру

Примечание. Предварительно попросите ребенка изобразить солнышко, расправив пальцы массирующей руки. Направление движения - от кончиков пальцев к лучезапястному суставу.

Круговое поглаживание ладони подушечками двух или трех пальцев.

Сорока, сорока,

Где была? Далеко.

Дрова рубила,

Печку топила,

Воду носила,

Кашку варила,

Деток кормила.

Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками двух-пяти пальцев (от кончиков пальцев до лучезапястного сустава).

Свистели метели,

Летели снега.

Стелила постели

Большая пурга,

Стелила постели

Морозам она,

И было метелям

Совсем не до сна.

Мы утром в окошко

Взглянули на сад -

Сугробы в саду,

Как по душки, лежат.

В. Степанов

Зигзагообразное поглаживание (обратить внимание ребенка на то, что рука напоминает дерево: предплечье - это ствол, а кисть с растопыренными пальцами -крона).

Дунул ветер на березку,

Разлохматил ей прическу.

Ветер очень торопился,

Улетел, не извинился.

М. Пляцковский.

Растирание

Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга.

Первый вариант

Чьи руки зимою всех рук горячей?

Они не у тех, кто сидел у печей,

А только у тех, а только у тех,

Кто крепко сжимал обжигающий снег,

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе. В. Берестов

На первые две строчки стихотворения дети потирают руки; проговаривая третью и последующие строчки, сжимают и разжимают кулаки.

Второй вариант

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец - боковой,

Называется Большой.

Пальчик второй -

Указчик старательный,

Не зря называют его

Указательный.

Третий твой пальчик

Как раз посредине,

Поэтому Средний

Дано ему имя.

Палец четвертый зовут

Безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший - любимчик.

По счету он пятый,

Зовется Мизинчик.

Л. Хереско

Примечание. Первые две строки сопровождают растирание ладоней, следующие строки - растирание пальцев подушечкой большого пальца противоположной руки.

Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины (средними и концевыми фалангами).

Мурка лапкой носик мыла,

Сидя утром у окошка.

Мурка моется без мыла.

Потому что Мурка - кошка. В. Левин

Примечание. Предварительно вместе с ребенком желательно вспомнить, как умывается кошечка.

Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев противоположной руки (пальцы слегка расставлены в стороны, как лапки у паука).

Диво дивное - паук,

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек, Выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг

Выручают восемь рук. В. Суслов

Пиление ладони пальцами противоположной руки.

Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

С. Маршак

Примечание. Обратите внимание ребенка на то, что суставы сложенных пальцев напоминаю т зубья пилы.

Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони противоположной руки.

Пилит, пилит пила,

И жужжит, как пчела,

И визжит, и поет,

Соням спать не дает. В. Сокол

Циркулярное растирание кистей рук («намыливание» рук мылом).

Не секрет для нас с тобой,

Каждый знает это -

Руки мой перед едой

И после туалета.

Вибрация

Пунктирование двумя-пятъю пальцами (игра на пианино)

Кто там топает по крыше?

Кап-кап-кап.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап.

Может, кошек подковали?

Кап-кап-кап.

Ж. Давитъянц

Поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки.

Кто на розовой заре,

На росистом серебре

Барабанит, барабанит

По сосновой по коре?

Дятел петь захотел,

Дятел носом песню пел. Э. Мошковская

Примечание. Сила удара зависит от угла наклона пальца по отношению к массируемой поверхности: чем больше угол, тем воздействие более сильное и глубокое.

Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев.

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло. В. Линъкова

Примечание. Обратите внимание ребенка на то, что кисть, сложенная в щепоть, напоминает голову птицы.

Поколачивание ладони кулаком противоположной руки.

Тук-тук-тук,

Молоток - мой лучший друг. Г. Виеру

Примечание. Мягкость и эластичность поколачивания достигаются хорошим расслаблением мышц предплечья и кисти массирующей руки. Разминание

Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки.

Толстушка-ползушка,

Дом-завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши.

Рога покажи.

Немецкая народная песенка (перев. Л. Яхнина)

Желательно вместе с ребенком вспомнить, как медленно ползет улитка.

Щипцеобразное разминание (продольное и поперечное) мышечного валика локтевого края ладони.

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Так летите же домой.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Русский фольклор

Примечание. Предварительно попросите ребенка руками изобразить гуся. Поглаживай

Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.

Во дворе у Толика

Маленькие кролики.

Беленькие кролики,

Целых восемь штук.

По утрам мы с Толиком

Кормим наших кроликов,

И едят морковку

Кролики из рук.

В. Кодрян

Примечание. Массируемая рука «изображает» кролика, а массирующая гладит ласковыми, аккуратными движениями.

Приложение 2

Анкета для родителей

1. Знакомы ли вы по развитию элементарных графических умений и навыков дошкольников?

Да –

Нет –

2. Умеет ли ваш ребёнок правильно держать карандаш, ручку, фломастер, владеть ими?

Да –

Нет –

3. Считаете ли вы необходимым, чтобы в детском саду ребёнок занимался развитием и выполнением графических заданий.

Да –

Нет –

4. Хотели бы вы присутствовать при проведении мероприятия

Да –

Нет –

5. Проанализируйте, какие мероприятия в детском саду ребёнку нравятся. Почему?

Да –

Нет –

6. Часто ли занимаетесь с ребёнком дома, чем руководствуетесь?

Да –

Нет –

7. Помогают ли мероприятия по развитию элементарных графических умений и навыков дошкольников в воспитании ребёнка?

Да –

Нет –

Приложение 3

Советы родителям

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.

2. Помните, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.

3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

4. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.

5. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

6. Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.

Приложение 4

Оценочный лист мероприятия с родителями

Тема: «А как речь – то говорит,

словно реченька журчит»

Цель:

совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков; развитие элементарных графических навыков у дошкольников как средство подготовки руки к письму, развитие активной позиции родителей в педагогическом сопровождении развитии детей, посредством введения на, как участников.

Содержание Баллы:

Довольны – 3

Частично довольны – 2

Не довольны - 0

1 Вступительная часть

2 Совместная деятельность с детьми

3

Сообщение на тему: «Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму"

4 Анкета для родителей

5 Советы родителям

Публикации по теме:

«А как речь-то говорит, словно реченька журчит» Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня я бы хотела поговорить с вами о речевом развитии детей и факторах влияющих на развитие речи. Как.

Как провести родительское собрание в средней группе Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы: 1. Ваш ребёнок ходит в детский сад: С удовольствием Через силу Со слезами Редко с удовольствием.

Итоговое родительское собрание «Вот как мы живём» Итоговое родительское собрание за 2015-2016 учебный период в МБДОУ №12 станицы Каневской, подготовила Люльченко Татьяна Владимировна..

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

Родительское собрание «Как научить ребенка говорить правильно» Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по ис-правлению и развитию речи. Просвещение родителей по проблеме.

Родительское собрание «Как воспитать у ребенка самостоятельность» Введение В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после.

Родительское собрание «Речь детей 3–4 ЛЕТ» (диспут с практикой) РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РЕЧЬ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ» (диспут с практикой) Речь детей – это очень серьёзный вопрос, который волнует не только воспитателей,.

Родительское собрание с презентацией «Как воспитать ребёнка успешным?» Родительское собрание с презентацией «Досье Успеха»,»Как воспитать ребёнка успешным?» Вступительное слово воспитателя. Я рада вас приветствовать,.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей» Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное.

Ток-шоу. Родительское собрание «Речь современного ребенка» Тема. «Развитие речи современного ребенка» Форма проведения: Ток-шоу Аудитория: родители воспитанников средних и младших групп. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 06:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Карпенко (УИ 214899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД