МААМ-картинки

Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем — звуки закрепляем»

Наталья Яценко
Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем — звуки закрепляем»

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений работы учителя-логопеда.

Родительское собрание – это традиционная групповая форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями. Именно во время родительского собрания мы можем привлечь родителей к активной помощи в преодолении речевых проблем у детей и показать, как это можно делать в домашних условиях.

Актуальной темой для данной группы является автоматизация поставленных звуков, поэтому проведем собрание «Играем – звуки закрепляем».

Публикация «Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры „Играем — звуки закрепляем“» размещена в разделах

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолированно, то есть отдельно от других звуков.

Этапы автоматизации звука:

- автоматизация звука в слогах;

- автоматизация звука в словах;

- автоматизация звука в словосочетаниях;

- автоматизация звука в предложениях;

- автоматизация звука в тексте (стихи, рассказы).

А теперь перейдем непосредственно к играм и игровым упражнениям для автоматизации звуков.

Игра с пальчиками

Называем автоматизируемый слог (слово0 и загибаем палец на руке или соединяем в колечко.

РА – РО – РУ – РЫ – РЭ

РАК – РАМА – РАДУГА – РАНА – РАКЕТА и т. д.

В данном случае автоматизируется звук [р].

Слоговая лесенка

Лесенка нарисована на листе бумаги или выстроена из любого конструктора (пять ступенек). Взрослый называет слог с автоматизируемым звуком, а ребенок правильно повторяет и передвигает любую маленькую фигурку. В данном случае автоматизируется звук [р].

Ладушки

Играем как в традиционную игру «Ладушки», но добавляем слоги или слова с автоматизируемым звуком. Взрослый хлопает по ладошкам ребенка и называет слог или слово, а ребенок его повторяет и хлопает по ладоням взрослого. Можно усложнить игру, изменяя последовательность движений. Такая игра способствует синхронизации работы двух полушарий мозга.

РА – РО – РУ – РЫ – РЭ

РАК – РАМА – РАДУГА – РАНА – РАКЕТА и т. д.

В данном случае автоматизируется звук [р].

Башенка (Пирамидка)

Взрослый называет автоматизируемый слог (слово, ребенок его повторяет. Если звук (слово) произнесен верно, ребенок получает кубик или колечко от пирамидки. В ходе игры ребенок строит башенку или собирает пирамидку.

Назови картинку

Ребенку предлагают набор картинок с автоматизируемым звуком. Если ребенок произносит слово верно, то забирает картинку себе, а если нет, то картинка остается у взрослого.

Запомни – повтори

Данная игра проводится на основе слуховой памяти. Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком (каждый раз новое, а ребенок повторяет все слова, начиная с первого. Взрослый не забывает следить за автоматизируемым звуком.

Пример: Взрослый: «Рак». Ребенок: «Рак». Взрослый «Рыба». Ребенок «Рак, рыба» и т. д.

Перевертыши

Эта игра развивает зрительную память. Перед ребенком выкладывают ряд из 5-6 картинок, в названии которых есть автоматизируемый звук, предлагают назвать картинки и запомнить их. Затем картинки переворачивают. Ребенок называет картинку по памяти и проверяет, верно ли он ее назвал, переворачивая картинку. Количество картинок можно постепенно увеличивать. Задача взрослого – следить за правильностью произнесения поставленного звука.

Игра с мячом

Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком и бросает ребенок мяч, а ребенок правильно повторяет слово и возвращает мяч взрослому.

Один – много

С помощью этой игры мы тренируем детей в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже.

Взрослый: «У меня одна роза, а у тебя много …» Ребенок: «Роз». Используются слова с автоматизируемым звуком.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Логопедическая газета «Звуковичок»Логопедическая газета «Звуковичок» В процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями особая роль принадлежит родителям. И поэтому, наибольшей эффективности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем — звуки закрепляем»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 20:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД