Дарья Рыхтикова
Родительское собрание в старшей группе «Здоровьесбережение наших детей». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
старшая группа
«Здоровьесбережение наших детей»
ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей
3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.
4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Здоровьесбережение наших детей“, Часть 1» размещена в разделах
5. Повысить уровень знагий родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду
Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашел
И в сад к нам на собрание о здоровье пришел
Весна пусть стучится ветрами в окно,
Но в группе у нас и светло и тепло
Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь
И набираем естественно вес
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
Дети стихи:
1. Старшая группа – что это значит?
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто
Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме
2. Что мне нравится в саду?
Когда я гулять иду
Можно воздухом дышать
За природой наблюдать
3. Тихо подошла весна, изменила все она
Начал таять снег вчера
Солнце яркое сутра
4. И веселый ручеек
Вдруг помчался со всех ног
Я смотрю: вот это да!
В ямку вся стекла вода
5. Пока грязно негде встать
На асфальт пойдем гулять, -
Вот на память узелок
Чтобы завтра взять мелок
6. В садике занятия
Все должны стараться
Слушать и запоминать
И не баловаться
7. Зарядка все полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она
8. На занятиях играем
Много нового узнаем
Звуки различаем
Сказки сочиняем
9. Громко воспитательница нам читает сказку
Мы сидим и представляем всех героев в красках
10. Строим башни и мосты
Знаем, кто есть я и ты
Что вокруг нас окружает
Что плывет и кто летает
11. Не заблудимся нигде
Сориентируемся везде
Знаем сколько меньше - больше
День короче, а день дольше
12. Наступает тихий час
Затихает все у нас
Все легли в свои кроватки
Засыпают сладко-сладко.
13. Мы рисуем и поем
Очень весело живем
Будем петь и танцевать
Будем весело играть
14. Что такое физкультура?
Это стройная фигура
Это мышцы во всем теле
Это легкость в любом деле
15. Все ребята обожают
В садике резвиться
И готовы целый день
Весело носиться.
Воспитатель: Дорогие родители, возьмите листочки.
Я попрошу Вас написать на них пожелание самому близкому человеку (на это вам даю 30сек)
Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали?
Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей
Воспитатель: Я принесла сюда шары
Очень симпатичные
В них задания лежат крайне необычные
Шар по порядку выбираем и задание выполняем.
1. Шар. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответ: физическую зарядку)
Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.
И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат (взрослые вместе с детьми)
Стрекотуша -логоритмика
Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.
2. Следующий шар. Сказок разных есть не мало, но такой не знали вы. Мы с ребятами покажем, зрителями будьте вы.
Инсценировка
Как Айболит козлят лечил
Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.
Цели:
1. Формировать у детей посредством театрализованной деятельности знания о здоровом образе жизни, о режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены.
2. Вырабатывать механизм правильного поведения при усвоении правил здорового образа жизни.
3. Ввести в словарь детей через конкретные персонажи (роли) слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.
4. Способствовать развитию коммуникативной образовательной функции речи.
5. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.
6. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.
Словарная работа:
• существительные: температура, вирус, рецепт, кариес, стоматит, осмотр, озноб, грипп;
• уменьшительно-ласкательные: козлятки, козлятушки, чемоданчик, детки, кроватки;
• прилагательные: исключительный;
• глаголы: подхватили, поспешил, окажи, излечи, трясется, ограничить;
Оборудование: театральная ширма, предметы интерьера комнаты
Предварительная работа:
• беседы о здоровом образе жизни;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание сюжетных картин.
Ход занятия
1 медсестра:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
2 медсестра:
Если хочешь быть здоров,
Приходи к нам на осмотр.
1 медсестра:
Но однажды случилась беда,
Прибежала к Айболиту Коза.
Коза:
Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.
2 медсестра:
Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
1 медсестра:
А дома в кроватках лежат семь козляток
И плачут и плачут они.
Айболит:
Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.
1 козленок:
Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.
2 козленок:
Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.
Айболит:
Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.
3 козленок:
У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.
Айболит:
Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота –
вот рецепт от живота.
4 козленок:
Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается болит,
Помоги мне, Айболит.
Айболит:
У тебя же стоматит,
Кариес тебе грозит,
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?
5 козленок:
Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят,
На экране монитора
Буквы видеть не хотят.
Айболит:
Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.
6 козленок:
У меня температура:
Кошель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.
Айболит:
Все понятно,
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Надевай-ка срочно маску,
А то всех ты заразишь.
1 медсестра:
Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.
2 медсестра:
До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.
7 козленок:
Я весь чешусь и тут и там
Мне нет покоя, я устал
Что делать, доктор Айболит,
Как мне чесаться прекратить.
Айболит:
Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи сынок.
Коза:
Спасибо доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме лад и мир.
Все козлята:
Тебе, мы, мама обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем-
Болеть не будем никогда.
Айболит:
Ну, вот и все,
А мне пора,
Будьте здоровы детвора.
Не болейте, не чихайте,
Айболита вспоминайте.
Танец зайцы встали по порядку
3 Шар. Для чего нужна пища? Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить
Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.
Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»
А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис -
Стройным стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мед и виногрет.
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Арине
Всем полезны витамины.
4 шарик. Поиграй-ка.
2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него, передают следующей паре.
Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контактес мамой или папой, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоровьь деток, которых обделили объятиями.
5 шарик Знай-ка
Дети садятся за столы. На столах цифры.
1. Составить числовой ряд от 0 до 10.
2. Покажите карточку с цифрой 6
3. Покажите карточку с цифрой на 1 больше 7
4. Покажите карточку на 1 меньше 4
5. Посчитайте и покажите карточку сколько бабочек, слоников, собак
6. Сколько лет брату если он старше сестры на 1 год, а сестре 6 лет
7. Сколько сердец у человека?
8. Скакой стороны сердце?
9. Сколько ушей у 2 мышей,
10. Какой день недели после вторника
11. Сколько животиков у 6 бегемотов
12. Какой день недели перед пятницей
13. Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
14. Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
2. Я назову слово, а вы покажите карточку, сколько слогов в слове. Например, я говорю мама, какую карточку покажите?
1. Кот, слива, мышка, кит, мишка, карандаш.
2. Ребята, а какие бывают звуки? (гласные назовите, согласные –твердые и мягкие)
- Молодцы. Сейчас посмотрите, что нарисовано уц меня на картинке (вишня)
- Давайте покажем нашим гостям из каких звуков состоит слово вишня.
Разбор слова (Даша у мольберта)
- Какой звук ударный?
А вишня это фрукт или овощ? (ягода) Полезная? Почему?
Дорогие родители, вы сами посмотрели знания ребятишек, чему мы научились за год. И пусть не у всех еще все получается, но ребята все очень стараются и все обязательно получится.