МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие и обогащение словаря ребёнка»

Наталья Шик
Родительское собрание «Развитие и обогащение словаря ребёнка»

Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка».

Особенности:

- у детей наблюдается бедность активного и пассивного словаря;

Активный словарь - это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет.

Пассивный словарь - слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет.

- дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне;

Публикация «Родительское собрание „Развитие и обогащение словаря ребёнка“» размещена в разделах

Обогащение словаря ребёнка, развитие его речи – это задача, которую родители и педагоги должны решать совместными усилиями.

Как проводить занятия по развитию речи?

Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение.

Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Не упускайте малейшего повода чтобы поиграть и поговорить с вашим ребёнком.

Примеры словесных дидактических ИГР.

«Подбери словечко»

«Четвёртый лишний»,

«Чего не стало?»,

«Что поменялось местами?»,

«Подбери пару»,

«Кому что подходит?»,

«Назови ласково»,

«Преврати в огромное»,

«Угадай, о чём я говорю»,

«Скажи наоборот»,

«Сравни два яблока»

На прогулке расширяйте словарь ребёнка по темам : «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы».

Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.

Вслушивайтесь в звуки улицы и природы.

Во время прогулок ребёнку будут интересны игры:

«О чём рассказала улица?»,

«Помолчи и расскажи, что услышал»,

«Внимательные ушки»,

«Кто позвал?».

Рассматривание сезонной одежды поможет обогатить словарь по темам : «Одежда», «Обувь».

На кухне можно развивать словарь по темам : «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника».

Поручите ребенку посильную помощь на кухне.

Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова.

Старайтесь, чтобы ребенок запоминал и повторял слова за вами.

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов.

Задавайте ребёнку соответствующие вопросы.

ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия, показывайте ребёнку, что и как вы делаете.

Подводите ребенка к тому, чтобы он повторял ваши слова.

В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее.

Поощряйте любую речевую активность ребенка.

Играйте в речевые игры, общайтесь с Вашим ребенком!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений»Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений» Картина ощущений Задачи: -развитие у детей тактильных ощущений; -развитие моторной функции речевого аппарата; -развитие пассивного и активного.

Участие родителей в коррекционной работе с детьмиУчастие родителей в коррекционной работе с детьми Работа по расширению пассивного словаря малышей ведется не только воспитателями, логопедом, но и людьми ближайшего окружения ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие и обогащение словаря ребёнка»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД