Получи документы

Родительское собрание тема во второй младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Лидия Антоновна Комарова
Родительское собрание тема во второй младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в второй младшей группе.

Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Воспитатель Комарова Л. А.

МАУДО «Детский сад № 9»,

г. Ялуторовск, 2016г.

Коммуникативная игра: «Подари улыбку соседу».

Провернитесь к друг другу и улыбнитесь.

Публикация «Родительское собрание тема во второй младшей группе „Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Начать нашу встречу я предлагаю с небольшого стихотворения И. Муравейка.

Я сам! Я сама! Я сама!

Пойдём, будешь умываться…

Я сама! Я сама!

Ну, идём, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну, давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

Как вы думаете, о чём будет наш разговор? самостоятельности)

Да, самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень стремятся выполнять различные действия самостоятельно и нам взрослым, важно поддержать их в этом. Мы очень часто слышим Я сам.

Но по различным причинам из – за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете?

Дискуссия «Может ли ребёнок быть самостоятельным

Вывод: вы совершенно правы. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывая у него веру в сои силы, приучают надеяться на других.

Какие поведенческие реакции возможны при подавлении попыток ребёнка быть самостоятельным?

(Ответы родителей).

Вот, что думают об этом психологи. У ребёнка в данном возрасте возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и желаниях. У ребёнка появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

1. Признак негативизм – это непослушание или не желание выполнять указания взрослого, а стремление сделать наоборот.

2. Признак упрямство – упрямый ребёнок настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

3. Признак строптивость – ребёнок отрицает всё, что он делал раньше, протест направлен не против конкретного взрослого, против всего образа жизни.

4. Признак своеволие – ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.

5. Признак бунт – бунтующий ребёнок находится в состоянии жёсткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссориться с ними, ведёт себя агрессивно. Может дойти до оскорблений, бросать игрушки.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Вы сталкивались, когда – ни будь с подобными проявлениями?

Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили? (делятся опытом).

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в подобной ситуации? (предположения родителей).

Предлагаю разделиться на две команды. (выбирают ситуацию).

Ситуация № 1.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложить какого – либо старания он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тот же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, он заплакал: «никак не получается».

Вопрос: какие действия нужно предпринять взрослому?

Ситуация № 2.

На даче мама дала 6 ложек, чтобы Катя отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но, выйдя на улицу, Катя отвлеклась, к ней под ноги прикатился мячик. Минута… и ложки оставлены в траве, а помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос: как должна поступить мама в этой ситуации.

(предположения и ответы родителей).

Итак, дети стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос: что же умеют самостоятельно делать дети в данном возрасте? Давайте, сформулируем (выработаем) для себя правила, как будем формировать самостоятельность у ребёнка. (предложить на карточках).

1. Учить навыкам самообслуживания постепенно, ежедневно.

2. Учить не спеша, не торопить ребёнка при выполнении каких – либо действий.

3. Быть настойчивыми.

4. Быть требовательными.

5. Быть терпеливыми.

6. Не забывать отмечать успехи ребёнка.

7. Требовать только те действия, которые доступны.

Памятка: «Что должны уметь дети?».

- Мыть руки, засучив рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, развернув его; без напоминания снимать и вешать его на отведённое место.

- Одеваться в определённой последовательности; одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, расстёгивать и застёгивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком без над поминания.

- Пить из чашки, есть аккуратно, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не торопясь.

- Правильно пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, книжки на свои места.

Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. Прежде всего нужно создать необходимые условия самостоятельности; приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды. Выделить индивидуальное место для одежды и хранения предметов туалета. Необходимо также правильно руководить действиями детей.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Консультация "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"Часто можно наблюдать такую ситуацию. Двухлетний Илюша.

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности» Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе.

Нетрадиционное родительское собрание с присутствием детей во второй младшей группеНетрадиционное родительское собрание с присутствием детей во второй младшей группе етрадиционное родительское собрание (с присутствием детей) во второй младшей группе ТЕМА: "Играет с ребенком и мама и папа". ЦЕЛЬ: привлечение.

Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей сказкой»Родительское собрание в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей сказкой» Представляю вашему вниманию фотоотчет родительского собрания в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей.

Родительское собрание в группе раннего младшего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» Родительское собрание в группе раннего младшего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» Цель: 1. Сплочение родительского.

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению» .

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе Тема: "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. " 1. Вступительное слово (сообщение.

Родительское собрание «Воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» План: 1. Вступительное.

Родительское собрание: «Воспитание любви, уважения, послушания к родителям у детей младшего возраста» «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет.» В. А. Сухомлинский Цели : 1. Выявить особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание тема во второй младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 18:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание тема во второй младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна Комарова (УИ 981425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД