Тансылу Хакимова
Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в детском саду
Форма проведения: круглый стол
Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать за нашим круглым столом.
Публикация «Родительское собрание в детском саду „Посеешь привычку — пожнешь характер“» размещена в разделах
Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле – здоровый дух”. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем.
Разминка “Сложи пословицу”
(На столе выкладываются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Родители должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)
И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались сегодняшний разговор у нас пойдет о здоровье, о полезных привычках.
У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциация у вас вызывает слово “привычка”?
(Рассуждения родителей)
ПРИВЫЧКА - Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. (толковый словарь Ожегова).
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет автоматически.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.
Игра-упражнение “Сорняки и розы”
Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз рассуждают на тему: какие бы вы хотели видеть полезные привычки у вашего ребенка? Ответы записывать на карточки.
Вторая команда с карточками сорняков рассуждают на тему: что такое вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки. Отводится на игру определенное время – 10 мин.
(Звучит бодрая музыка)
Воспитатель обобщает ответы родителей о полезных привычках. Карточки с розами прикрепляются на ватман с изображением вазы, стебельков и листьев. Создается коллаж в виде букета роз.
(Звучит тревожная музыка)
Воспитатель обобщает ответы родителей о вредных привычках.
Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% - от здоровья родителей и еще 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважение к самому себе.
Родителям раздаются памятки с полезными привычками.
Приложение 1.
Варианты пословиц
“Здоровье дороже золота”
“Здоровье ни за какие деньги не купишь”
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Посеешь привычку – пожнешь характер”
“Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!”
Приложение 2.
Памятка для родителей.
Полезные привычки.
1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.
Воспитывать опрятность
Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно своими предметами личной гигиены
Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
2. Соблюдение питьевого режима
3. Закаливание
В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендации, полученные в детском саду и в поликлинике.
Виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях:
Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях
Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещение и на улице
Регулярно выполнять гигиенические процедуры
Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном горло кипяченой водой комнатной температуры
Умываться и мыть руки следует прохладной водой
4. Утренняя гимнастика
5. Двигательная активность
6. Длительные прогулки на свежем воздухе
7. Соблюдение режима дня
8. Правильное питание
К новой пище приучать малыша постепенно
На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию
Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте есть, лучше покажите ребенку пример
Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.