МААМ-картинки

Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях детского сада»

Оксана Агошкова
Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях детского сада»

Цель: привлечь родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей.

Задачи:

Раскрыть значимость речевого развития в жизни ребенка;

Познакомить с понятием "речевая среда";

Информировать родителей о требованиях к речи взрослых,окружающих ребенка;

Публикация «Родительское собрание в форме „круглого стола“ во второй младшей группе „Развитие речи детей в условиях детского сада“» размещена в разделах

Разъяснить родителям роль разнообразных игр и упражнений с пальцами в становлении речи ребенка.

План собрания

1.Вступительная часть[h3][/h3]

Приветствие родителей,знакомство с темой "круглого стола"

Информация "Совсем немного науки".

2. Основная часть

Разминка "Наши руки не знают скуки"

Интерактивная игра с родителями "словесно-речевые игры".

3. Заключительная часть

Вручение буклетов "Советы родителям по развитию речи детей 4-го ода жизни"

Подведение итогов работы "круглого стола-рефлексия" .

Ход собрания

Вступительная часть

Уважаемые родители!Мы снова рады приветствовать вас на нашей встречи и предлагаем поучаствовать в работе "круглого стола", посвященного вопросам развития речи ребенка в условия детского сада.

Информация "Совсем немного науки"

Учеными доказано, что каждый человек рождается лишь со способностью к речи, и эту способность надо развивать. А развивать ее можно специальными средствами. Основными из которых являются:общение детей со взрослыми и сверстниками,речевая среда,речь взрослых,окружающих ребенка;художественная литература. И еще одно средство оказывающее влияние на речевое развитие-это игры с пальчиками. Именно эти средства мы вместе обсудим и разберем

Разминка "Наши руки не знают скуки"

Уважаемые родители,а теперь мы предлагаем вам немного отдохнуть и выполнить упражнение для пальцев рук (родители под руководством воспитателя выполняют движение пальчиковой гимнастики "Мы делили апельсин)

Для разминки мы не случайно выбрали упражнения для пальцев рук. По мнению ученых, действие пальцами рук активизируют речевое развитие, так как речевые зоны коры головного мозга расположены очень близко к зонам,отвечающим за движения пальцев рук. Поэтому можно использовать разнообразные игры с пальчиками,собрать мозаику, пазлы, кубики, конструкторы и т. д.

НЕ маловажную роль играют и словесно-речевые игры для детей:

«Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

-колючие слова (укол, ёж, комар) и т. д.

«Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чи стый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)

«Назови одним словом»

Капуста, огурец, лук, помидор- это (овощи и т. д.)

«Назови правильно»

Фрукты-это….

Мебель- это….и т. д.

«Чудесная коробочка»

Взять4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

«Докажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание. (лу-на, лу-жа, Ма-ша- ма-ма. Ма-рина и т. д.

«Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.

«Запомни и назови»

Рассмотреть яркую, цветную картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т. д.

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает. и др.

«Один- много»

Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много- тарелок,1 стул, много- стульев.

Это тарелка, это тарелки ит. д.

«Кто что умеет»

Подбираем глаголы. Мама что умеет (стирает, моет, гладит, готовит. Дождик-льёт. капает, стучит по крыше и т. д.

Заключительная часть

Выступление воспитателя "Несколько важных советов родителям по развитию речи детей 4-го года жизни",вручение буклетов.

На столах у родителей контейнеры с фишками. На другом столе-коробка.

Уважаемые родители, на этом работа "круглого стола" по вопросам речевого развития ребенка подходит к концу. Мы благодарим вас за участие в нашем мероприятии. Если вам понравилось и вы взяли для себя что-то полезное из полученной информации, положите в коробку зеленую фишку. Если не понравилось и ничего полезного вы не услышали сегодня положите в коробку красную фишку.

До свидания,до следующей встречи.

При составлении использовала интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект круглого стола в форме НОД с родителями «Развитие речи» для раннего возрастаКонспект круглого стола в форме НОД с родителями «Развитие речи» для раннего возраста Структура мероприятия: -вступительное слово педагогов -проведения занятия по конспекту НОД «Речевое развитие» -Рефлексия Ход мероприятия:.

Видео и конспект родительского собрания в форме круглого стола во второй младшей группе «Взаимодействие ДОО и семьи»Видео и конспект родительского собрания в форме круглого стола во второй младшей группе «Взаимодействие ДОО и семьи» Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе. Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Родительское собрание — круглый стол во 2 младшей группе на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Цели: 1. Познакомить с.

Родительское собрание на тему «Познавательно-речевое развитие детей в условиях семьи и детского сада» Цель: активизировать взаимодействие родителей и воспитателей с целью развитие речи детей. Задачи: - Раскрыть значимость речевого развития.

Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет в условиях семьи и детского сада» Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар. Все начинается.

Родительское собрание в форме круглого стола «Вместе играем речь детей развиваем» Воспитатель савченко г. н. Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: • создание.

Родительское собрание в форме круглого стола. «Воспитание культуры поведения у дошкольников» «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Марченко Ольга МКДОУ № 196 «Подснежник».

Родительское собрание в форме круглого стола «Здоровье ребенка в период адаптации» Форма проведения: за круглым столом. Цель: Повысить компетентность родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях детского сада»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 09:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД