Получи документы

Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!» (1 фото)

Ирина Шулепова
Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!»

Цель: Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в воспитании самостоятельности у детей.

Ход игры:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас. Сегодня я предлагаю вам провести наше родительское собрание в форме деловой игры. А какая будет тема у нашей игры, попробуйте догадаться сами. И начать я хочу с высказывания М. Монтессори «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен».

Публикация «Родительское собрание в форме деловой игры „Я сам!“» размещена в разделах

- Родители формулируют тему деловой игры.

- Итак, тема нашей деловой игры: «Я сам!» - воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.

- Вы спросите. Почему мы будем говорить о самостоятельности, ведь мой малыш еще очень мал, он только пошел в детский сад. Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше - и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но очень часто, по разным причинам - из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка (порвёт, упадёт, ушибётся) – взрослые стремятся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Конечно, такие действия взрослых, причиняют большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в себя, приучают надеяться на других.

- Итак, начинаем нашу игру, сначала, поделимся на две команды. (По жетонам)

1 этап: «Что я могу»

- Составьте список дел и действий, с которыми ребёнок может справиться без вашей помощи.

(Звучит музыка, участники команд работают, выступление команд.)

- Вот видите, как много он может сделать. А теперь посмотрите на этот список, здесь перечислены действия, которые доступны для детей младшего возраста (на экране список действий, которые может выполнить ребенок младшего дошкольного возраста самостоятельно).

Что я могу.

1. Мыть руки, засучивая рукава.

2. Мыть лицо, не разбрызгивая воду.

3. Правильно пользоваться мылом.

4. Одеваться и раздеваться в определенном порядке, одежду складывать, вешать, расстегивать (позднее застегивать) пуговицы.

5. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

6. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

7. Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу закрытым ртом.

8. Правильно пользоваться ложкой.

9. Убирать игрушки.

10. Выполнять небольшие поручения взрослых.

– Посмотрите, сколько может делать ваш малыш самостоятельно.

2 этап: «Разбор ситуаций»

Первая команда

«Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»

Зато дома с взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Вопросы:

— Чем обусловлена беспомощность Алеши?

— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

— Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Вторая команда.

«Илюша (2,5 лет) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:

— Сам! Сам! Сам!

— Сиди спокойно

и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:

— Правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение.

— Как вы думаете, почему она так поступила?

3 этап: «Список прилагательных»

- Каждой команде предлагается назвать прилагательные или определения самостоятельности. Вопрос: «Каким вы видите ребенка, обладающего навыками самостоятельности?»

- В нашем детском саду для воспитания у детей самостоятельности мы используем такие педагогические приемы и методы, как:

• Игровая мотивация.

• Эмоциональный настрой.

• Учет возрастных особенностей детей.

• Многократное повторение действий.

4 этап: «Творческие люди»

- Предлагаем проявить себя в творчестве, вам нужно написать синквейн.

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по теме нашей игры. Я предлагаю Вам слово «Самостоятельность»

Порядок написания синквейна (выведен на экран):

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

-Получившиеся стихотворения зачитываются.

- Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги. В игре по правилам есть победители и проигравшие, но в нашей сегодняшней игре нет проигравших, так как все родители хотят, чтобы дети их выросли самостоятельными.

- И в заключении я предлагаю вам еще одну игру «Воздушные шары».

- Воспитатель обращает внимание на большое количество воздушных шаров.

- Какие воздушные шары?

- Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточек?

- Да, не сможет, не смотря на то, что они легкие. А давайте попробуем все вместе удержать шары в руках!

Родители и воспитатели берутся за руки и, не разъединяя рук, вытягивают их в центр получившегося круга. Затем в этот «круг из рук» сверху на руки кладутся воздушные шары (по количеству человек).

- Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга, мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения будут всегда такими же положительно яркими и легкими, как эти воздушные шары! И давайте каждый возьмет себе по шарику, как символ нашей с вами большой дружной семьи!

- Спасибо за игру.

Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!»
Публикации по теме:

Родительское собрание в форме круглого стола по теме «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N4 "Соколенок" г. Дагестанские Огни 368670 г. Даг. Огни ул, Ленина,25.

Итоговое родительское собрание в форме игры «Время знаний» в подготовительной группе .

Итоговое родительское собрание в форме квест-игры «Поиск сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Итоговое родительское собрание в форме Квест-игры «Поиск сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель : Полетаева О. В.

Педсовет в форме деловой игры «Цветочная феерия» Педсовет № 2: «Цветочная феерия» Цель: принятие и утверждения плана летней оздоровительной работы, режимов дня.

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания,.

Родительское собрание в форме игры в младшей группе Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы, : подведение итогов образовательной деятельности Задачи: Развивать доброжелательные.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший дошкольный возраст) Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший возраст) Программные задачи; • Помочь родителям овладеть азами дошкольной.

Родительское собрание в форме квест-игры «Хорошо ли я и мои родители знакомы с детским садом» Квест-игра для родительского собрания «Хорошо ли я и мои родители знакомы с детским садом». После обсуждения насущных вопросов на предстоящий.

Родительское собрание в виде деловой игры «Знаю ПДД сам — расскажу другому» Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников и родителей.

Родительское собрание «Все начинается с детства» в форме игры «Звездный час» Цель: создание условий для повышения роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Участники: родители, дети, воспитатели. Жюри: заведующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:53
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД