МААМ-картинки

Родительское собрание «Учим детей знать, любить и беречь свой город»

Светлана Устиненко
Родительское собрание «Учим детей знать, любить и беречь свой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание (в форме устного журнала)

Цель: Создание условий для осмысления родителями важности патриотического воспитания и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения ребёнка к истории родного города.

1. Подготовка

1. Анкетирование родителей.

2. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:

Публикация «Родительское собрание „Учим детей знать, любить и беречь свой город“» размещена в разделах

а) что для вас значит слово «Родина»?

б) как называется город, в котором ты живешь?

в) что больше всего нравится в нем?

3. Красочное оформление рубрик устного журнала.

4. Изготовление кроссворда.

5. Оформление фотовыставки «Наш город родной».

6. Подбор стихов о родном городе и заучивание их детьми.

7. Подготовка выступления воспитателя и вопросов для беседы

с родителями.

6. Оформление выставки книг, альбомов, репродукций о родном

городе.

Время проведения: 1 час 30 минут

Ход мероприятия:

1. Собрание начинается со слов стихотворения Ахмеевой Екатерины «Моя Родина родная» (см. приложение № 1)

Воспитатель: - Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в народе говорят: «Родина, что мать любимая Одна у человека мать, одна Родина.

(Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б)

- Для многих из вас и для ваших детей родиной является наш город - потому что он имеет более чем 350 - летнюю историю.

Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев вступил в должность главы региона 8 июня 2009 года и сразу же принял решение подготовить к юбилею столицы Восточной Сибири хороший подарок. В 2011 году Иркутск отметит свое 350-летие.

(Включается запись с ответами детей на вопрос (в)

- За последние годы наш город заметно изменился : стал чистым, зеленым, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и всех вас. Наша с вами задача - научить детей любить свой город, беречь и приумножать его красоту. Цель нашей встречи - помочь друг другу стать единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами. .

А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы устного журнала «Наш город - Иркутск», который поможет нам понять, насколько хорошо мы

знаем прошлое и настоящее нашего города.

1 рубрика. «Заглянем в историю» (см. приложение № 2)

2 рубрика. «Православная страница» (см. приложение № 3)

3 рубрика. «На досуге»

Население Иркутска - около 600 тыс. жителей.

Город состоит из 5-ти районов. Кировский район – исторический и современный центр города. Здесь размещаются почти все административные учреждения, театры, музеи, библиотеки, памятники архитектуры. Территория Куйбышевского района – наиболее старая промышленная часть города, получившая название Рабочего предместья. Октябрьский район – современный Иркутск. Свердловский район – район энергетиков науки и образования. На его территории – Иркутская ГЭС, Академгородок, Студгородок. Ленинский район – крупный железнодорожный узел Восточно-Сибирской железной дороги.

- Знаете ли вы, когда проходит у нас «День города»? Первое воскресенье июня.

- Какое участие принимаете в празднике вы и ваши дети?

(Чтение детьми стихов о родном городе в видеозаписи (см. приложение № 4)

4 рубрика. «Школа жизни»

- Сегодняшние дети станут распоряжаться огромными материальными и природными богатствами, техникой. Из наших детей должны вырасти не только хорошие люди, но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева, любящие свою страну, свой родной город. Как решать эти задачи? С чего начать? Начните с личного примера, со своего нетерпимого отношения эгоистическому, потребительскому отношению к окружающему.

На садовую скамейку для отдыхающих ставят малыша в грязных са-пожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зе-лень, цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены в подъездах, сделал гравировку на беседке, дереве, вырвал лист из чу-

жой книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что оно может испачкать одежду других пассажиров. Так, постепенно, у детей рождается равнодушие к тому, что не принадлежит тебе лично. Многие мелочи свидетельствуют о том, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в нем чувство хозяина, пройдет ли он мимо забытой на участке игрушки или заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что ве-ранда грязная, и ее надо убирать и т. д.

Совместное участие взрослых и детей в создании, охране и улучшении общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения к общественному добру.

-А сейчас каждый из вас попробует придумать для детей 1-2 правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет, например:

- мусор на улицах бросать;

- в лифте кнопками играть и т. д. ;

- Вы можете придумать и свои правила с ребенком дома, но помните, главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.

5 рубрика. «Народная мудрость»

- Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о Родине? «Человек без родины, что соловей без песни»; «Родина - мать. Умей за нее постоять» и т. д.

6 рубрика. «Золотые руки наших бабушек и дедушек»

(Предложить родителям помочь организовать в группе мини-музей -«Изделия народных умельцев»)

7 рубрика. «Кроссворд»

1. В каком населенном пункте вы живете?

2. Какое дерево чаще встречается на улицах города?

3. Как называется участок пути от дома до детского сада?

4. Какая река дала название нашему городу?

5. На какой улице стоят старинные здание, главное административное

здание города, всегда проходят демонстрации?

6. Как по другому сказать собор, церковь?

- Какое ключевое слово у нас получилось? (Родина) Воспитатель читает стихотворение З. Александровой

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор.. .

А другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был ледок,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.. .

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами, фотографиями, открытками, картами города, приобретите стихи местных поэтов, репродукции или картины наших художников. С раннего детства начинайте воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине!

Успехов вам!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Учим детей знать, любить и беречь свой город»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 18:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Учим детей знать, любить и беречь свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Устиненко (УИ 317242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД