наталья веряева
Родительское собрание в первой младшей группе «Вырастим детей здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в I младшей группе
Тема: «Вырастим детей здоровыми»
Задачи:
- Помочь понять ценность взаимодействия родителей с педагогами, медицинским персоналом ДОУ в целях оздоровления ребенка.
-Формировать у родителей интерес к физической культуре и спорту.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Вырастим детей здоровыми“» размещена в разделах
-Привлекать внимание к здоровому образу жизни, как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Оборудование: магнитофон, фонограмма.
Форма проведения: консультация.
План проведения собрания
I.Вступительная часть.
1. Приветственное слово воспитателей.
2. Игровое упражнение «Здоровый ребенок это …»
Воспитатель предлагает родителям продолжить предложение.
II.Основная часть
1. Мини-консультация ст. медицинской сестры ДОУ «Причины заболевания детей».
2. Советы врача «Как правильно закаливать ребенка».
3. Рекомендации воспитателей «Здоровый образ жизни семьи».
III. Практическая часть.
1. Утренняя гимнастика для родителей (инструктор по физической культуре)
Инструктор по физкультуре предлагает родителям переодеться в спортивную форму и выполнить комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста «Прогулка в зимнем парке» под музыку
IV.Заключительная часть.
Подведение итогов. Прощание.
Приложение 1
Мини-консультация «Причины заболеваний детей»
Добрый вечер, дорогие друзья! Сейчас вы занимались утренней гимнастикой. Эти упражнения с удовольствием выполняли сегодня утром и ваши дети.
Вопросы родителям :
— Для чего нужна гимнастика детям?
— Сколько минут нужно ее проводить?
Каждое утро в детском саду начинается с гимнастики. Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия. И все-таки детишки заболевают.
Вопрос родителям :
— Как вы думаете, отчего болеют дети? (Родители высказываются о причинах заболеваний детей. Па собрании присутствуют врач-педиатр, медсестра. Они принимают активное участие в дискуссии по поводу здоровья детей.)
Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже — все зависит от организма. А чем же может заболеть малыш? У каждого свое. Где тонко — там и рвется. Слабые уши с малолетства — заболят именно они; «плохая» носоглотка — тут же ангины и прочие болезни. И если все же малыш умудрился подцепить инфекцию, не драматизируйте. Болезни переносятся в детстве легче, чем в зрелом возрасте. К тому же вырабатывается пресловутый иммунитет.
Дети болеют. Этот грустный факт так же непреложен, как и тот, что дети растут. Но, в отличие от последнего, детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни вам, родители. В чем же дело? Не спешите обвинять персонал. Давайте разбираться вместе.
Во-первых, сказываются нервные перегрузки. Силы уходят, организм ослабевает. Отсюда и заболевания.
Во-вторых, в группе малыш не один. Кто-то из детей кашляет, у кого-то начинается насморк. Один кашлянул в лицо товарищу, другой чихнул. Игрушки постоянно переходят из рук в руки. Их лизнул один, потом другой — вот вам и передача инфекции.
В-третьих, в помещении несколько часов подряд дышат и взрослые, и дети. В группе обязательно проводится одностороннее проветривание в присутствии детей и сквозное — при их отсутствии. Доступ свежего воздуха необходим. Воздушная среда групповой комнаты, естественно, совсем другая, отличная от той, к какой привык ребенок в домашних условиях.
Так что поводов для заболевания предостаточно. Не хотите, чтобы
малыш болел, закаливайте его.
Приложение 2.
Советы врача «Как правильно закаливать ребенка».
Закаливание — воздействие контрастных температур на организм, цель которого — укрепить организм, его иммунную систему.
У ребенка система терморегуляции, то есть поддержания постоянной температуры тела и его частей, еще несовершенна, как и его иммунитет. Поэтому приучение детского организма к температурным перепадам очень эффективно оберегает его в дальнейшем от разнообразных простуд.
Мягкие закаливающие процедуры можно (и нужно) применять, начиная с 2—3-месячного возраста, но учтите: организм младенца не способен «запоминать» эффекты закаливания, его нужно приучать к воздействию разных температур постоянно. Если почему-либо произошел перерыв в закаливании, потом все надо начинать сначала.
Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вызывает у него сильные отрицательные эмоции.
Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить.
Закаливание требует повышенных ресурсов. В такой период организм особенно нуждается в витаминах. Летом и осенью проблем нет — много ягод и фруктов, а зимой постарайтесь, чтобы у ребенка всегда были в достатке апельсины, бананы, яблоки, а чай после душа лучше пить с лимоном.
Если ребенок, несмотря на закаливание, заболел, это всего лишь означает, что его иммунитет еще не полностью созрел. Требуется начинать все сначала после его полного выздоровления, и, может быть, неоднократно.
Начинайте закаливание ребенка с самого простого и приятного — с обтирания мягким влажным полотенцем в жаркий летний день. Это доставит ребенку удовольствие, и у него установится положительная связь между процедурой закаливания и его собственными ощущениями.
Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример. Если вы кутаетесь в десять одежд при малейшем сквозняке, как огня боитесь холодной воды и никогда не ходите в баню, предпочитая собственную теплую ванну, то все ваши усилия закалить ребенка окажутся тщетными. Попробуйте пройти все процедуры вместе с ним — вам обоим это в конце концов доставит удовольствие.
Закаливание воздухом — это прогулки ребенка до 4 часов в день, даже в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 °С до 18 °С с облегчением одежды ребенка. Запомните: свежий воздух — отличное средство закаливания детского организма!
Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура - это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды — 30 °С с постепенным ее понижением на 2 °С через 2 дня. Температуру воды доводят до 18—16 °С. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.
Приучайте малыша ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный способ закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. *
Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки.
Закаливание солнцем так же важно для детского организма, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.
Внимательно наблюдайте за состоянием ребенка, за его реакцией
на заливающие процедуры.
Приложение 3
Рекомендации воспитателей «Здоровый образ семьи»
В нашем климате, к сожалению, очень мало теплых месяцев, но это не повод отказываться от прогулок с детьми.
Вопросы родителям :
- При какой температуре воздуха зимой вы гуляете?
— Как вы одеваете ребенка?
— Сколько часов гуляете?
(Воспитатель включается в дискуссию по поводу прогулок в зимнее время и подводит итог высказываниям.)
Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Одевайте ребенка так, чтобы ему было легко, удобно и сухо. Если он укутан, то ограничивается его подвижность, появляется потливость, а это полпути к простуде. Если зимой мороз ниже 10 "С, то шерстяная одежда предпочтительнее меховой.
Играя, ребенок отвлекается, зачастую не ощущая холода. Чаще спрашивайте, не замерз ли он. Реакцией сильно замерзшего малыша станет бледность. Если ребенок замерз, надо согреть его. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положить замерзшие пальчики на батарею центрального отопления или подставить под струю горячей воды, беды не миновать. Резкий контраст температур вызывает сильную боль. Чтобы согреть малыша, прежде всего переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно.
Большинство из вас считает, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Опасные спутники зимнего воздуха — высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой, — особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.
Многие родители, боясь простудить уши ребенка, начинают надевать ему на голову целый арсенал, состоящий из платков, шапок. Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что застудили уши.
Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка — именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения — не надевать плотно прилегающие шапки.
Ребенок должен гулять каждый день, даже если он простужен. Следите, чтобы малыш не дышал ртом, чтобы его не продуло и он не вспотел.
Пребывание детей на свежем морозном воздухе способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так как поддержание нормальной температуры тела связано в этих условиях с интенсивными энергетическими затратами, требующими увеличения количества кислорода.
Приложение 4.
Утренняя гимнастика для родителей.
(Родители — желательно в спортивной форме — заходят под музыку в спортивный зал. Инструктор по физической культуре проводит с ними комплекс утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста «Прогулка в зимнем парке» в игровой форме с использованием стихотворений.)
Кто на санках, Имитируют езду на санках.
Кто на лыжах, Имитируют ходьбу на лыжах.
Кто повыше, Ходьба на носках.
Кто пониже, Приседают.
Кто с разбегу. Легкий бег.
Кто по льду, Имитируют катание на коньках.
Кто по снегу, Ходьба с высоким поднимание колен.
С горки — ух, Прыжки на двух ногах.
На горку—ух,
Бух! Захватывает дух!
(По А. Прокофьеву)
Вся земля в снегу, Поднимают руки вверх.
Я на лыжах бегу, Имитируют ходьбу на лыжах.
Ты бежишь за мной. Бег друг за другом.
Хорошо в лесу зимой.
(А. Введенский)
Список литературы
Для педагогов
1. Борисова И. П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. -2005.-№10.-С. 84-92.
2. Вайнер Э. Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. -2004.-№1.-С. 21-26.
3. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. -2004.-№1.-С. 114-117.
4. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание. -2006.-№3.-С. 117-122.
5. Екжанова, Е. А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида / Е. А. Екжанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. –М. – С. 66-69.
6. Змановский Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993, № 9, с. 23-25.
7. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995, № 6, с. 11-17.
Для родителей
1. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Растим здоровым. Спб. 1999.
2. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. Спб. 1999.
3. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М. : Медицина, 1989. - 128 с.
Для детей
1. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ».ТЦ «Учитель» Воронеж. 2004 г.
2. Яковлева Н. Н. «Использование фольклора в развитии дошкольника». Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2011 г.